Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: RU095033052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Джингирикского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЖИНГИРИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

«30» октября 2008г. № 27

О принятии изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Джингирикского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, изложив статьи 1, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 24, 26, 27, 28, 30, 32, 36, 44, 50, 53, 59, 66, 67, 73, 75 Устава в новой редакции, дополнив статьей 7.1, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Джингирикского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики после государственной регистрации путем вывешивания на досках объявлений в здании администрации, в помещениях школы и сельского Дома культуры аула Джингирик.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Джингирикского

сельского поселения Г.А. Темирбулатов

Приложение к решению

Совета Джингирикского

сельского поселения

от «30» октября 2008 года №27

Изменения и дополнения в Устав Джингирикского сельского поселения

Статья 1. Наименование, правовой статус Джингирикского сельского поселения

1. Статус Джингирикского муниципального образования определен заЗаконом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 № 10-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Карачаевского района и наделении их соответствующим статусом». Административным центром Джингирикского сельского поселения является аул Джингирик. Наименование «Джингирикское сельское поселение» и «Джингирикское сельское муниципальное образование» равнозначны.

2.Джингирикское муниципальное образование является сельским поселением в составе Карачаевского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 3. Территория Джингирикского сельского поселения

1. Территорию Джингирикского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Джингирикского сельского поселения.

2. Территория Джингирикского сельского поселения входит в состав территории Карачаевского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Официальные символы Джингирикского сельского поселения и порядок их использования

1. Джингирикское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Джингирикского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Джингирикского сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета Джингирикского сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения Джингирикского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Джингирикского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Джингирикского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Джингирикского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Джингирикского сельского поселения;

4) организация в границах Джингирикского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Джингирикского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Джингирикском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Джингирикского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Джингирикского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Джингирикского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Джингирикского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Джингирикского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Джингирикского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Джингирикского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Джингирикского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Джингирикского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Джингирикском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Джингирикского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Джингирикского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Джингирикского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Джингирикского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Джингирикского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта Джингирикского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Джингирикского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Джингирикского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Джингирикского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Джингирикского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Джингирикского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Джингирикского сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Джингирикского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Джингирикского сельского поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Джингирикского сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Джингирикского сельского поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Джингирикском сельском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Джингирикского сельского поселения в бюджет Карачаевского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Джингирикского сельского поселения принимается Советом Джингирикского сельского поселения по предложению Главы Джингирикского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Джингирикского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Джингирикского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Джингирикского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Джингирикского сельского поселения;

8) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Джингирикского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики).

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Джингирикского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Джингирикского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Джингирикского сельского поселения возлагаются на Главу Джингирикского сельского поселения и администрацию Джингирикского сельского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава Джингирикского сельского поселения и администрация Джингирикского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в пределах, выделенных Джингирикскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация Джингирикского сельского поселения вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности Джингирикского сельского поселения, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.

На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Джингирикского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности Джингирикского сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Джингирикского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом по представлению Главы Джингирикского сельского поселения путем внесения изменений в решение о бюджете Джингирикского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица Джингирикского сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7.Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 вышеназванного Федерального закона, в случае принятия Советом Джингирикского сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Джингирикского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Джингирикского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Джингирикского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Джингирикского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Джингирикского сельского поселения и Главы администрации Джингирикского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Джингирикского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Джингирикского сельского поселения и Главой администрации Джингирикского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Джингирикского сельского поселения и Главы администрации Джингирикского сельского поселения.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.

Если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его структурного подразделения в соответствии с федеральным законом.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в соответствующую избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего устава - о направлении их в Совет;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Совет в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов на своем заседании проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

Если Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на местном референдуме.

9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в соответствующую избирательную комиссию подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

10. После представления инициативной группой по проведению местного референдума подписей участников местного референдума избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава соответствующая избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет Джингирикского сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

11. Совет Джингирикского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Джингирикского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, местный референдум назначается судом.

Голосование на местном референдуме проводится не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении референдума.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Округ референдума включает в себя всю территорию Джингирикского сельского поселения.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Джингирикского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Джингирикского сельского поселения.

Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы в Джингирикском сельском поселении

1. Выборы Главы Джингирикского сельского поселения, депутатов Совета Джингирикского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание Главы Джингирикского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Совета Джингирикского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Выборы назначаются Советом Джингирикского сельского поселения.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Джингирикского сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Джингирикского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Джингирикского сельского поселения и не может превышать 3 % от числа жителей Джингирикского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Джингирикского сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета Джингирикского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания в Джингирикском сельском поселении.

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Джингирикского сельского поселения Советом Джингирикского сельского поселения или Главой Джингирикского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Джингирикского сельского поселения, Главы Джингирикского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Джингирикского сельского поселения, назначаются Советом Джингирикского поселения, а по инициативе Главы Джингирикского сельского поселения - Главой Джингирикского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Джингирикского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Джингирикского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4)вопросы о преобразовании Джингирикского сельского поселения;

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Джингирикского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Джингирикского сельского поселения.

5.Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Собрание граждан в Джингирикском сельском поселении

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Джингирикского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Джингирикского сельского поселения, Главы Джингирикского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Джингирикского сельского поселения или Главы Джингирикского сельского поселения, назначается соответственно Советом Джингирикского сельского поселения или Главой Джингирикского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Джингирикского сельского поселения.

3. С инициативой проведения собрания граждан, не связанного с осуществлением территориального общественного самоуправления, может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Джингирикского сельского поселения, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Совет Джингирикского сельского поселения подписи не менее 3 процентов жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.

В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.

4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Советом не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия Советом решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.

5. Решение Совета Джингирикского сельского поселения, постановление Главы Джингирикского сельского поселения о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. Проведение собрания граждан обеспечивается администрацией Джингирикского сельского поселения. На собрании граждан председательствует Глава сельского поселения либо иное лицо, определенное органом местного самоуправления, назначившим собрание граждан. Председательствующий подписывает протокол собрания граждан.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

8. Собрание граждан, не связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.

9. Решения и обращения собрания граждан считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины граждан, принявших участие в собрании граждан.

10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня проведения собрания граждан.

12. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, могут устанавливаться решением Совета.

13. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

14. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Конференция граждан в Джингирикском сельском поселении

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Джингирикского сельского поселения, для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Джингирикского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Советом Джингирикского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов конференции граждан, проводимой в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 24. Совет Джингирикского сельского поселения

1. Совет Джингирикского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Джингирикского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Выборы депутатов Совета Джингирикского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Совет Джингирикского сельского поселения обладает правами юридического лица.

3. Совет Джингирикского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2\3 от установленного численного состава Совета Джингирикского сельского поселения.

Вновь избранный Совет Джингирикского сельского поселения собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 28 дней со дня избрания его в правомочном составе.

Заседание Совета Джингирикского сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета Джингирикского сельского поселения. Решения до принятия Регламента Совета Джингирикского сельского поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава. Заседания Совета Джингирикского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Совет Джингирикского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Джингирикского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Совет Джингирикского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета Джингирикского сельского поселения, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета Джингирикского сельского поселения предусматриваются в бюджете Джингирикского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и распоряжение Советом Джингирикского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета Джингирикского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета Джингирикского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета Джингирикского сельского поселения и депутатов.

8. Совету Джингирикского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения Джингирикского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета Джингирикского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет Джингирикского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета Джингирикского сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Совета Джингирикского сельского поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 26. Компетенция Совета Джингирикского сельского поселения

1. В компетенции Совета Джингирикского сельского поселения находится:

1) принятие устава Джингирикского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Джингирикского сельского поселения и Положения об администрации Джингирикского сельского поселения, по представлению Главы администрации Джингирикского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Джингирикского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Джингирикского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Джингирикского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Джингирикского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Джингирикского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Джингирикского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Совета Джингирикского сельского поселения об изменении границ, преобразовании Джингирикского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;

16) принятие решения о привлечении жителей Джингирикского сельского поселения к социально значимым для Джингирикского сельского поселения работам;

17) определение порядка делегирования Главы Джингирикского сельского поселения и депутатов Совета Джингирикского сельского поселения в состав Совета Карачаевского муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования.

2. Совет Джингирикского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Джингирикского сельского поселения

1. Полномочия Совета Джингирикского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия Советом Джингирикского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Джингирикского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Джингирикского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Джингирикского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Джингирикского сельского поселения;

4) в случае утраты Джингирикским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Джингирикского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Джингирикского сельского поселения или объединения Джингирикского сельского поселения с городским округом;

6) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Джингирикского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Джингирикского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 28. Депутат Совета Джингирикского сельского поселения

1. В Совет Джингирикского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Джингирикского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Джингирикского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Джингирикского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Джингирикского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Джингирикского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Джингирикского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Джингирикского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета Джингирикского сельского поселения устанавливаются уставом Джингирикского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов Совета Джингирикского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Джингирикского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Джингирикского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 30. Глава Джингирикского сельского поселения

1. Глава Джингирикского сельского поселения является высшим должностным лицом Джингирикского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Джингирикского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Джингирикского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Избрание Главы Джингирикского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Глава Джингирикского сельского поселения входит в состав Совета Джингирикского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его Председателя.

Глава Джингирикского сельского поселения возглавляет администрацию Джингирикского сельского поселения.

3. Глава Джингирикского сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Полномочия Главы Джингирикского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Джингирикского сельского поселения.

5. Глава Джингирикского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Джингирикского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Джингирикского сельского поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава Джингирикского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Джингирикского сельского поселения, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав Главы Джингирикского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Джингирикского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Джингирикского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Джингирикского сельского поселения.

8. В случае отсутствия Главы Джингирикского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия как Главы Джингирикского сельского поселения временно осуществляет заместитель Председателя Совета Джингирикского сельского поселения, а его полномочия как Главы администрации Джингирикского сельского поселения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности временно осуществляет заместитель Главы администрации Джингирикского сельского поселения.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Джингирикского сельского поселения

1. Полномочия Главы Джингирикского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Джингирикского сельского поселения;

11) преобразования Джингирикского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Джингирикского сельского поселения;

12) утраты Джингирикским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Джингирикского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Джингирикского сельского поселения или объединения Джингирикского сельского поселения с городским округом;

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Джингирикского сельского поселения досрочные выборы Главы Джингирикского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 36. Избирательная комиссия Джингирикского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Джингирикского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Джингирикского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Джингирикского сельского поселения, преобразования Джингирикского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Джингирикского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом Джингирикского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Карачаево-Черкесской Республики.

4. Порядок формирования, сроки полномочий и число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса устанавливается законами Карачаево-Черкесской Республики.

5. Деятельность избирательной комиссии сельского поселения осуществляется коллегиально.

6. Председатель избирательной комиссии Джингирикского сельского поселения, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии сельского поселения избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса на срок ее полномочий в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Председатель избирательной комиссии сельского поселения:

1) представляет Избирательную комиссию сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Избирательной комиссии сельского поселения, выдает доверенности на представление интересов Избирательной комиссии сельского поселения;

2) организует работу избирательной комиссии сельского поселения;

3) созывает и ведет заседания избирательной комиссии сельского поселения;

4) подписывает постановления избирательной комиссии сельского поселения;

5) распределяет обязанности между членами избирательной комиссии сельского поселения для организации работы по исполнению принимаемых избирательной комиссией сельского поселения постановлений;

6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии сельского поселения;

7) организует в избирательной комиссии сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами.

8. Заместитель председателя избирательной комиссии сельского поселения оказывает содействие председателю избирательной комиссии сельского поселения в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя Избирательной комиссии сельского поселения исполняет его обязанности.

9. По решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, принятому на основании обращения Совета Джингирикского сельского поселения, полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную комиссию Карачаевского муниципального района.

Статья 44. Устав Джингирикского сельского поселения

1. Устав Джингирикского сельского поселения определяет:

1) наименование сельского поселения;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения;

6) виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Джингирикского сельского поселения;

7) срок полномочий Совета Джингирикского сельского поселения, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основание и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Джингирикского сельского поселения, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения.

2. Уставом Джингирикского сельского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

3. Устав Джингирикского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Джингирикского сельского поселения.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Джингирикского сельского поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения и выборных должностных лиц Джингирикского сельского поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Джингирикского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Джингирикского сельского поселения указанных изменений и дополнений.

5. Устав Джингирикского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.

6. Устав Джингирикского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 50. Подготовка и вступление в силу правовых актов Джингирикского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Джингирикского сельского поселения, Главой Джингирикского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Джингирикского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Джингирикского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Джингирикского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Джингирикского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Джингирикского сельского поселения подлежат официальному опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы сельского поселения.

Обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения посредством размещения его текста на информационных стендах в здании администрации сельского поселения, иных местах, размещения на Интернет-сайте, распространения в печатной форме.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, должен составлять не менее 10 календарных дней. По истечению указанного периода оригинал муниципального правового акта хранится в администрации сельского поселения, копия передается в библиотеку сельского поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

6. Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 53. Владение, пользование и распоряжение имуществом Джингирикского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет Джингирикского сельского поселения принимает решение о создании органа администрации Джингирикского сельского поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами собственности Джингирикского сельского поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 59. Расходы бюджета Джингирикского сельского поселения

1. Расходы бюджета Джингирикского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Джингирикского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решением Совета Джингирикского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Джингирикского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, размеры оплаты труда лиц, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Расходование средств бюджета Джингирикского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета Джингирикского сельского поселения о бюджете Джингирикского сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Джингирикского сельского поселения федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Джингирикского сельского поселения.

5. В состав расходов Джингирикского сельского поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета Карачаевскому муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если Совет Карачаевского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов Советов указанных поселений.

Статья 66. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Органы местного самоуправления Джингирикского сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Основным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс. Иные способы размещения муниципального заказа применяются только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса заказчик образует конкурсную комиссию.

6. При проведении конкурса заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.

7. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора, извещение о проведении открытого конкурса, информация о результатах открытого конкурса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

8. Муниципальный контракт заключается заказчиком с поставщиком (исполнителем) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

9. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Джингирикского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 67. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Джингирикское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Джингирикского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета сельского поселения, а также для финансирования расходов бюджета сельского поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3. От имени Джингирикского сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Джингирикского сельского поселения.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Главой (Главой администрации) сельского поселения Совету в виде приложения к проекту решения о бюджете Джингирикского сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией сельского поселения в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета сельского поселения и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете сельского поселения, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.

6. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

7. Решением о бюджете Джингирикского сельского поселения на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета сельского поселения.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8. От имени сельского поселения право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации сельского поселения.

9. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация сельского поселения обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Администрация Джингирикского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Джингирикского сельского поселения

1. Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Джингирикского сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Джингирикского сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий осуществляются соответственно в порядке, установленном федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Джингирикского сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета Джингирикского сельского поселения.

Статья 75. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав Джингирикского сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета Джингирикского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом Джингирикского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Джингирикского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета Джингирикского сельского поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Джингирикского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать