Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2010г.
Номер документа: 735110002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Ульяновская область

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСПАССКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

р.п.Новоспасское

от 30 июля 2010 года                                                                                           №  9/37

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в новой редакции, принятый решением Совета депутатов № 27/323 от 27.03.2007 года

(вносит изменения в Устав муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 27.03.2007 № 27/323 (RU735110002007001))

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Новоспасский район» Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в новой редакции, принятый решением Совета депутатов № 27/323 от 27.03.2007 года (далее по тексту - Устав) следующие изменения и дополнения:      

1.1.Часть 4 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Проект Устава Новоспасского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоспасского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новоспасского района, внесении изменений и дополнений в Устав Новоспасского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Новоспасского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоспасского района, а  также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Новоспасского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Устав Новоспасского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новоспасского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоспасского района».

1.2. Дополнить  статью 9 Устава частью 5, следующего содержания:

« 5. Устав Новоспасского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  Новоспасского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Новоспасского района  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Новоспасского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Новоспасского района и предусматривающие создание контрольного органа Новоспасского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»

1.3. Пункт 25 части 1 статьи 13 Устава изложить  в следующей редакции:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав  Новоспасского района,  расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»

1.4.Дополнить часть 1 статьи 13.1 Устава пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»

1.5. Изложить третий абзац части 2 ст. 13 Устава в следующей редакции:

«Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

1.6. Часть 2 статьи 13 Устава дополнить четвертым абзацем следующего содержания:

« Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Новоспасского района».

1.7. Исключить пункт 2 части 1 статьи 13.1. Устава.

1.8. Часть 2 статьи 13.1. Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Новоспасского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ульяновской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;».

1.9. Пункт 7 части 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Новоспасского района, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новоспасского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

1.10. В названии статьи 15 Устава  слово «исполнение» заменить словом «осуществление».

1.11. Часть 6 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Совет депутатов Новоспасского района  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом Новоспасского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоспасского района, решение об удалении Главы Новоспасского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Новоспасского района.»

1.12. Часть 1 статьи 31 Устава дополнить пунктом  10 следующего содержания:

« 10) принятие решения об удалении Главы Новоспасского района в отставку.»

1.13. Изложить пункт  3 части 2 статьи 31 Устава в следующей редакции:

«3) формирование контрольно-счетного органа Новоспасского района в соответствии с  настоящим Уставом;».

1.14. Часть 2 статьи 31 Устава дополнить пунктом  10 следующего содержания:

«10) Совет депутатов муниципального образования «Новоспасский район» заслушивает ежегодные отчеты Главы Новоспасского района (Главы администрации Новоспасского района) о результатах его деятельности, деятельности  администрации района и иных подведомственных Главе  Новоспасского района органов местного самоуправления, в том  числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  муниципального образования «Новоспасский район.».

1.15. Часть 4 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Председатель возглавляет Совет депутатов Новоспасского района, председательствует на его заседаниях, организует процесс подготовки, обсуждения  и принятия нормативных правовых актов, направляет их Главе Новоспасского района для подписания и обнародования,  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  Новоспасского  района, подписывает решения Совета депутатов Новоспасского района, не имеющие нормативного характера.».

1.16. Изложить часть 1 статьи 33 Устава в следующей  редакции:

«1. Совет депутатов Новоспасского района, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом Новоспасского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоспасского района, решение об удалении Главы Новоспасского района в отставку,  а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов Новоспасского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом Новоспасского района. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения  на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.» .

1.17. Часть 4 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Новоспасского района, направляется Главе Новоспасского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Новоспасского района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Новоспасского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Новоспасского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Новоспасского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Новоспасского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоспасского района, он подлежит подписанию Главой Новоспасского района в течение семи дней и обнародованию.»

1.18. Статью 35 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Депутат Совета депутатов  Новоспасского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.19. Часть 5 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

« 5. Глава Новоспасского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления администрации Новоспасского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новоспасского района федеральными законами и законами Ульяновской области, а также распоряжения администрации Новоспасского района по вопросам организации работы администрации района.»

1.20. Дополнить  часть 1 статьи 38 Устава пунктом 31 следующего содержания:

«31) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Новоспасского района  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.»

1.21. Дополнить  часть 1 статьи 39 Устава пунктом 11 следующего содержания:

«11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 39.1 настоящего Устава.»

1.22. Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания

«Статья 39.1 Удаление Главы Новоспасского района  в отставку

1. Совет депутатов Новоспасского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу  Новоспасского района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Новоспасского района или по инициативе Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).     

2. Основаниями для удаления Главы Новоспасского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Новоспасского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Новоспасского района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Новоспасского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Новоспасского района  Советом депутатов Новоспасского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Новоспасского района, данная два раза подряд. 

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района  в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоспасского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Новоспасского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района  в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Новоспасского района  и Губернатор Ульяновской области (Председатель Правительства Ульяновской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Новоспасского района.   

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района  в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Новоспасского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Новоспасского района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области).

6. Инициатива Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы Новоспасского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Новоспасского района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Новоспасского района. О выдвижении данной инициативы Глава Новоспасского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Новоспасского района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Новоспасского района или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы Новоспасского района в отставку осуществляется Советом депутатов Новоспасского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоспасского района.

9. Решение Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района в отставку подписывается Председателем Совета депутатов Новоспасского района.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Новоспасского района решения об удалении Главы Новоспасского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Новоспасского района или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) и с проектом решения Совета депутатов Новоспасского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Новоспасского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Новоспасского района не согласен с решением Совета депутатов Новоспасского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов Новоспасского района об удалении Главы Новоспасского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Новоспасского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Новоспасского района.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Новоспасского района или Губернатора Ульяновской области (Председателя Правительства Ульяновской области) об удалении Главы Новоспасского района в отставку отклонена Советом депутатов Новоспасского района, вопрос об удалении Главы Новоспасского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Новоспасского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Новоспасского района, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1.23.Дополнить Устав статьёй 43.1. «Муниципальный контроль» следующего содержания:

«Статья 43.1. Муниципальный контроль

1. Администрация Новоспасского района является уполномоченным органом местного самоуправления Новоспасского района на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации Новоспасского района, по осуществлению муниципального контроля относится:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Новоспасского района;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика  проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области полномочий.»

1.24. Дополнить статью 51 Устава частью 8 следующего содержания:

«8.Администрация Новоспасского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.25. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 52. Бюджет Новоспасского района

1. Новоспасский район имеет собственный бюджет (местный бюджет) - бюджет Новоспасского района.

Бюджет Новоспасского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Новоспасского района, составляют консолидированный бюджет Новоспасского района.

2. Органы местного самоуправления Новоспасского района обеспечивают сбалансированность бюджета Новоспасского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Новоспасского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Новоспасского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Новоспасского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ульяновской области.

4. Органы местного самоуправления Новоспасского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ульяновской области отчеты об исполнении местного бюджета.

5. В бюджете Новоспасского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Новоспасского района по решению вопросов местного значения, и субвенции предоставленные, для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Новоспасского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект бюджета Новоспасского района, решение об утверждении бюджета Новоспасского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Новоспасского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Новоспасского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

1.26. Устав дополнить статьёй 52.1, следующего содержания:

«Статья 52.1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Новоспасском районе

1.Бюджетные правоотношения в Новоспасском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Новоспасского района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Новоспасского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

3. Совет депутатов Новоспасского района в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета Новоспасского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Новоспасского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Совет депутатов Новоспасского района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Новоспасского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Новоспасского района;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Новоспасского района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

5. Совет депутатов Новоспасского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета утверждает перечень  источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Новоспасского района».

1.27. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Участники бюджетного процесса

1.Участниками бюджетного процесса в Новоспасского районе являются:

- Глава Новоспасского района

- Совет депутатов Новоспасского района;

- Администрация Новоспасского района;

- Финансовый отдел Новоспасского района;

- Контрольно – ревизионная служба Совета депутатов Новоспасского района;

- главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы)  источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий указанных участников бюджетного процесса, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов Новоспасского района, а также в установленных ими случаях правовыми актам Администрации Новоспасского района».

1.28. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.Совет депутатов Новоспасского района:

- рассматривает и утверждает бюджет Новоспасского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Новоспасского района;

- формирует и определяет правовой статус Контрольного органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Новоспасского района;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации;

- принимает программы социально-экономического развития Новоспасского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Новоспасского района доходов от его использования;

- устанавливает единые для всех поселений Новоспасского района  нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и  местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ульяновской области в бюджет Новоспасского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия;

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, порядок определения объемов которого и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Новоспасского района устанавливается законом Ульяновской области в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Глава Новоспасского района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Новоспасского района.

Глава Новоспасского района, как главный распорядитель бюджетных средств:

- вносит на рассмотрение Совета депутатов Новоспасского района проект бюджета Новоспасского района  с документами и материалами, перечень которых определен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- вносит в Совет депутатов Новоспасского района  предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на проекты нормативно правовых актов Совета депутатов Новоспасского района, предусматривающие введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Новоспасского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Администрация Новоспасского района организует составление программы социально-экономического развития Новоспасского района, среднесрочного  финансового плана, проекта бюджета Новоспасского района на очередной финансовый год.

4. Финансовый отдел администрации Новоспасского района:

-организует составление и составляет проект бюджета Новоспасского района и среднесрочный финансовый план сроком на  3 года (очередной финансовый год и плановый период);

-разрабатывает и  представляет Главе  Новоспасского района основные направления бюджетной и налоговой политики;

-ведет реестр расходных обязательств Новоспасского района;

-разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Новоспасского района, прогноз консолидированного бюджета Новоспасского района;

-получает от органов и должностных лиц  исполнительной власти муниципальных образований Новоспасского района, управлений, комитетов, отделов (должностных лиц) администрации Новоспасского района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Новоспасского  района, прогноза основных параметров бюджетов муниципальных образований Новоспасского района и прогноза консолидированного бюджета Новоспасского района;

-проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям  средств бюджета Новоспасского района;

-ведет муниципальную долговую книгу Новоспасского района;

-учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований Новоспасского района, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

-осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных Советом депутатов Новоспасского района;

-организует исполнение бюджета Новоспасского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Новоспасского района, бюджетных росписей распорядителей средств Новоспасского района и кассового плана исполнения бюджета Новоспасского района;

-устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;

-устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета Новоспасского района, администраторов доходов бюджета Новоспасского района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новоспасского района;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Новоспасского района (документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета);

-обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Новоспасского района, в порядке, установленном Постановлением Главы Новоспасского района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

5. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Администратор доходов бюджета:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возвратам в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.29. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Основы составления проекта бюджета Новоспасского района.

1.Проект бюджета Новоспасского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 

2.Проект бюджета Новоспасского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

3.Одновременно с составлением проекта бюджета Новоспасского района разрабатывается  и утверждается среднесрочный финансовый план Новоспасского района.

4.Составление проекта бюджета основывается на:

-Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

-прогнозе социально-экономического развития Новоспасского района;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики.»

1.30. Дополнить Устав статьей  55.1. следующего содержания:

«Статья 55.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новоспасского района.

1.  Составление проекта бюджета Новоспасского района на очередной финансовый год  начинается не позднее 1 марта текущего года.   Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Новоспасского района, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и показателей сводного финансового баланса Новоспасского района  осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением Главы Новоспасского района.

2. Администрация Новоспасского района вносит на рассмотрение Совета депутатов Новоспасского района проект решения о бюджете  на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

3.В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

-перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

-источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

-верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

-иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством.

4. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Новоспасского района  представляются следующие документы и материалы:

-основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

-предварительные итоги социально-экономического развития Новоспасского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новоспасского района за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития Новоспасского района;

-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Новоспасского района на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;

-пояснительная записка к проекту бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

-проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

-проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

-предложенные Советом депутатов Новоспасского района, органами  муниципального финансового контроля, созданными Советом депутатов Новоспасского района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.».

1.31. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

1. Администрация Новоспасского района до 15 ноября текущего года  вносит на рассмотрение Совета депутатов Новоспасского района проект решения о бюджете  на очередной финансовый год.

2.Проект бюджета  Новоспасского района на очередной финансовый год в течение трех дней направляется в комиссию  Совета депутатов Новоспасского района по финансам, бюджетной и налоговой политики для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно - ревизионную службу Совета депутатов Новоспасского района на заключение.

3.Контрольно - ревизионная служба Совета депутатов Новоспасского района в течение семи дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

4.Совет депутатов Новоспасского района  рассматривает проект бюджета  Новоспасского района на очередной финансовый год в двух чтениях.

Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета Новоспасского  района;

общий объем расходов в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга Новоспасского района на конец очередного финансового года;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году;

дефицит (профицит) бюджета Новоспасского района.

5.Совет депутатов рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении являются:

приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;

приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Новоспасского района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;

программа муниципальных внутренних заимствований Новоспасского района    на очередной финансовый год;

программа муниципальных гарантий Новоспасского района на очередной финансовый год.

При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации, предусмотренным отдельными приложениями к решению  о бюджете Новоспасского района, утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год. Для рассмотрения  во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.

6.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Новоспасского района постановлением Главы Новоспасского района может создаваться согласительная комиссия, состоящая из представителей Совета депутатов и администрации Новоспасского района. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Новоспасского района  на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант  основных  характеристик бюджета Новоспасского района.».

1.32. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Расходы бюджета Новоспасского района

1. Администрация Новоспасского района ведет реестр расходных обязательств Новоспасского района в установленном ею порядке в соответствии с бюджетным законодательством.

2.Из бюджета Новоспасского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета  Новоспасского района  - расходные обязательства Новоспасского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенные  Новоспасским районом или от имени Новоспасского района  договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

3.В расходной части бюджета Новоспасского района может быть предусмотрено создание резервного фонда администрации Новоспасского района в размере не более 3-х  процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией Новоспасского района.

Администрация Новоспасского района ежеквартально информирует Совет депутатов Новоспасского района о расходовании средств резервного фонда.

4.Органы местного самоуправления Новоспасского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов Новоспасского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Новоспасского района на решение вопросов местного значения.

5. Расходы бюджета Новоспасского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новоспасского района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Порядок осуществления расходов бюджета Новоспасского района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ульяновской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, осуществление расходов бюджета Новоспасского района на осуществление органами местного самоуправления Новоспасского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоспасского района.

7. Осуществление расходов бюджета Новоспасского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области.».

1.33. Устав дополнить статьей  57.1 следующего содержания:

«Статья 57.1. Доходы бюджета Новоспасского района

1. К собственным доходам бюджета Новоспасского района относятся:

1.1. Средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1.1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Новоспасского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Новоспасского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

1.1.2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

1.2. Доходы от местных налогов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2.1. Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.2.2. Доходы от местных налогов зачисляются в бюджет Новоспасского района по налоговым ставкам, установленным решениями Совета депутатов Новоспасского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2.3. В бюджеты поселений, входящих в состав Новоспасского района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами Совета депутатов Новоспасского района, могут зачисляться доходы от местных налогов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Новоспасского района.

Установление указанных нормативов решением Совета депутатов Новоспасского района о бюджете Новоспасского района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

1.3. Доходы от региональных налогов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3.1. Доходы от региональных налогов зачисляются в бюджет Новоспасского района по налоговым ставкам, установленным законами Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3.2. В бюджет Новоспасского района в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Ульяновской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Ульяновской области.

Установление указанных нормативов законом Ульяновской области о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год или иным законом Ульяновской области  на ограниченный срок не допускается.

1.3.3. В бюджеты поселений, входящих в состав Новоспасского района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями Совета депутатов Новоспасского района, могут зачисляться доходы от региональных налогов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Ульяновской области в бюджет Новоспасского района.

Установление указанных нормативов решением Совета депутатов Новоспасского района о бюджете Новоспасского района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

1.4. Доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4.1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Новоспасского района по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.4.2. В бюджет Новоспасского района в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Ульяновской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Ульяновской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.5. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, и другие безвозмездные поступления.

1.5.1.В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, бюджет Новоспасского района может получать средства финансовой помощи из бюджетов других уровней:

на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - из фонда финансовой поддержки в составе расходов бюджета Ульяновской области;

на долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Новоспасского района - из фонда муниципального развития в составе расходов бюджета Ульяновской области;

на долевое финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджета Новоспасского района - из фонда софинансирования социальных расходов в составе расходов бюджета Ульяновской области;

иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области.

1.6. Доходы от имущества, находящегося в собственности Новоспасского района.

1.7. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Новоспасского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

1.8. Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

1.9. Добровольные пожертвования.

1.10. Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области и решениями органов местного самоуправления Новоспасского района.

2. В доходы бюджета Новоспасского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Ульяновской области, в доходы бюджета Новоспасского района зачисляются субвенции из регионального фонда компенсаций в составе бюджета Ульяновской области на осуществление органами местного самоуправления Новоспасского района переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.34. Статью 59 Устава   изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

2.Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам Новоспасского района (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлечённым в бюджет Новоспасского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Новоспасским районом от кредитных организаций;

Долговые обязательства Новоспасского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. В объём муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объём основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новоспасского района;

- объём основного долга по кредитам, полученным Новоспасским районом;

- объём обязательств по муниципальным гарантиям;

- объём иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Новоспасского района.

4. Долговые обязательства Новоспасского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени Новоспасского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Новоспасского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Новоспасского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации Новоспасского района.

6. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Муниципальная гарантия предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьёй 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет финансовый отдел администрации Новоспасского района».

1.35. Изложить  статью  60 Устава в следующей редакции:

«Статья 60. Исполнение бюджета Новоспасского района

1. Исполнение бюджета Новоспасского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый отдел администрации Новоспасского района  организует и осуществляет исполнение бюджета Новоспасского района, управление счетами бюджета Новоспасского района   и бюджетными средствами.

2. Все доходы бюджета Новоспасского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

3. Отчет об исполнении бюджета Новоспасского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется  финансовым отделом администрации Новоспасского района, утверждается Главой Новоспасского района, и направляется в Совет депутатов Новоспасского района и созданный им орган муниципального финансового контроля и администрацию Новоспасского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского района утверждается решением Совета депутатов Новоспасского района.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета  Новоспасского района   подлежит официальному опубликованию.

6. Бюджет Новоспасского района  исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счёта бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории Новоспасского района, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета  Новоспасского района принадлежит отделу финансов  администрации Новоспасского района.

7.Исполнение бюджета Новоспасского района по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счёт бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам,  действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоспасского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

-принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платёжными документами.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом  администрации Новоспасского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведённых до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведённых до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

9. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов администрации Новоспасского района

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными отделом финансов  администрации Новоспасского  района, лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, и доведёнными им лимитами бюджетных обязательств и, лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операции сектора государственного управления.

Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается».

1.36.Дополнить Устав статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья 60.1. Завершение бюджетного года.

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.      Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новоспасского района в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьёй 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчётного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчётности об исполнении бюджетов отчётного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета Новоспасского района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счёте бюджета Новоспасского района.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета Новоспасского района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счёт бюджета Новоспасского  района.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета Новоспасского района, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.      В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым отделом  администрации Новоспасского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый отдел  администрации Новоспасского района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года».

1.37. В пункте 4 части 2  статьи 61 Устава исключить слова «(Контрольно-счетной комиссии Новоспасского района)».

1.38. Статью 66 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  муниципальных  нужд  осуществляется  в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Новоспасского района.

3. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном решением Совета депутатов Новоспасского района о муниципальном заказе.

4. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета Новоспасского района на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета Новоспасского района на оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.

5. Способ размещения муниципального заказа, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота), предмет и существенные условия муниципального контракта определяются муниципальным заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Новоспасского района, и исходя из потребностей Новоспасского района в товарах, работах и услугах.

6. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Новоспасского района».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования в газете «Сельская правда».

Глава района                                                                      А.С. Вражнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская правда № 19 от 12.05.2011 опубликование после госрегистрации, Сельская правда № 27-28 от 13.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать