Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: RU145070002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - RU145070002014001

Районный Совет муниципального образовании «Верхоянский район»

Республики Саха (Якутия)

РЕШЕНИЕ № 267-II

от 30 июля 2009 года

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

«Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

п. Батагай

2009 год

В целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), районный Совет муниципального образования «Верхоянский район», XXVII сессия районного Совета МО «Верхоянский район» второго созыва решила:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Верхоянский район»:

1.1. Часть 2 статьи 11 устава изложить в следующей редакции:

«2. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в районный Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается районным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено районным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия районным Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата районного Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения районным Советом местного референдума».;

1.2. В статье 24:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы района в отставку.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы районной администрации о результатах деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом муниципального образования.»;

1.3. Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Глава района представляет районному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы районной администрации о результатах деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом муниципального образования.»;

1.4. В статье 30:

а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»;

1.5. Статью 31 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

1.6. В части 1 статьи 47 после слов «на территории муниципального района, » дополнить словами «решение об удалении главы района в отставку,»;

1.7. Дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1 Муниципальный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования «Верхоянский район» проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности установленными муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Республики Саха (Якутия).

Органом местного самоуправления,, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, определить Контрольно-счетную палату муниципального образования «Верхоянский район».

До начала деятельности Контрольно - счетной палаты функции по осуществлению муниципального контроля возложить на контрольный комитет Верхоянского районного Совета.

2. К полномочиям органов, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) полномочий.»;

1.8. Дополнить статьей 71.1 следующего содержания:

«Статья 71.1. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основания для удаления главы района в отставку:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:

- возникла просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом муниципального образования, данная два года подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава района и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета. Указанное решение подписывается председателем районного Совета, и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

9. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, подлежащее обнародованию одновременно с указанным решением районного Совета.

11. В случае, если инициатива об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить в 15-дневный срок настоящее решение в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

4. После официального опубликования настоящего решения и государственной регистрации:

- главе района в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

- в установленном порядке направить решение в Департамент по государственно - правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава МО «Верхоянский район»

В.Г. Павлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Вести Верхоянья" № 90-91(9120-9121) от 06.10.2009, Районная газета "Вести Верхоянья" № 57(9064) от 30.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать