Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: RU375083112008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Сошниковского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Приняты решением

Совета Сошниковского сельского поселения

от 30.06.2008 № 7

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования – Закон Ивановской области от 10.12.2009 № 140-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Дополнить часть 1 статьи 7 Устава пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;».

2. Новая редакция пункта 11 части 1 статьи 7 Устава:

«11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.».

3. Пункт 16 части 1 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

4. Новая редакция пункта 19 части 1 статьи 7 Устава:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

5. Новая редакция пункта 20 части 1 статьи 7 Устава:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

6. Новая редакция пункта 24 части 1 статьи 7 Устава:

«24)создание содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и ( или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения».

7. Новая редакция пункта 28 части 1 статьи 7 Устава:

« 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;».

8. Пункт 29 части 1 статьи 7 Устава признать утратившим силу.

9. Дополнить пунктами 31, 32, 33 части 1 статьи 7 Устава:

«31)осуществление в пределах, установленных вводным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

10. Часть 1.1 статьи 7 Устава признать утратившей силу.

11. Новая редакция статьи 8 Устава:

« Статья 8.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения

общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).».

12. Новая редакция пункта 7 части 1 статьи 9 Устава:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;».

13. Дополнить пунктом 8.1. часть 1 статьи 9 Устава:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

14. Новая редакция первого абзаца части 2 статьи 9 Устава:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1. , 8, 9, 15, 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.»

15 .Новая редакция статьи 12 Устава:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законом Ивановской области.

16. Дополнить абзацем 2 часть 1 статьи 14 Устава:

«В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Ивановской области, избирательной комиссии Ивановской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.».

17. Дополнить частью 6 статью 14 Устава:

«6.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором , уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.».

18. Новая редакция части 3 статьи 15 Устава:

«3.Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному обнародованию.».

19. Дополнить частью 6 статью 16 Устава:

«6 .Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

20. Дополнить абзацами 2и 3 статьи 18 Устава:

«Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимися если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

21. Дополнить частью 4 статью 19 Устава:

«4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

22. Новая редакция пункта 1 части 3 статьи 22 Устава:

«1)проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

23. Дополнить частью 18 статью 23 Устава:

«18. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.».

24. Новая редакция частей 3, 4 статьи 26 Устава:

«3.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

25. Новая редакция части 3 статьи 31 Устав:

«3.Заседание Совета поселения считается правомочным, если на нем присутствует не

менее 50 процентов от числа избранных депутатов.».

26. Новая редакция части 2 статьи 32 Устава:

«2. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в течении двадцати дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.».

27. Новая редакция части 1 статьи 33 Устава:

«1.Совет поселения созывается его председателем не реже одного раза в три месяца.».

28. Новая редакция статьи 37 Устава:

«Статья 37.

Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

В случае принятия решения Советом поселения о самороспуске;

В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

В случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

В случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

В случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

Решение Совета поселения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

29. Новая редакция статьи 38 Устава:

«Статья 38.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность главы поселения более двух сроков подряд. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Глава поселения вступает в должность на 20 день после официального обнародования избирательной комиссией сельского поселения результатов выборов главы поселения .

4. При вступлении в должность глава поселения в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения приносит присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий главы Сошниковского сельского поселения уважать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав сельского поселения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы сельского поселения».

5. Глава поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета поселения и возглавляет администрацию сельского поселения.

6. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом

преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,

международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

11. В случае смерти (гибели) главы поселения при осуществлении им своих полномочий, семье выплачивается единовременное пособие в размере двенадцатикратного месячного должностного оклада.

12. Главе поселения после истечения одного года работы в данной должности, по Решению Совета сельского поселения предоставляется бесплатная путевка в санаторий или дом отдыха.».

30. Пункт «в» статьи 39 Устава признать утратившим силу.

31. Новой редакция пункта «з» части 1 статьи 40 Устава:

«з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина

Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с

которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

32. Дополнить пунктами «л», «м», «н» часть 1 статьи 40 Устава:

«л) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

м) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

н) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

33.Новая редакция последнего абзаца части 1 статьи 40 Устава:

« В случае невозможности исполнения своих полномочий или отсутствия главы поселения (болезнь, отпуск и т.д.), полномочия председателя Совета поселения исполняет депутат Совета поселения, утверждаемый на заседании Совета поселения, а полномочия главы администрации исполняет заместитель главы администрации сельского поселения».

34. Дополнить частью 2 статью 40 Устава:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

35. Дополнить вторым абзацем часть 1 статьи 41 Устава:

«Местная администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области. Местной администрацией руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.».

36. Часть 4 статьи 41 Устава признать утратившей силу.

37. Новая редакция статьи 45 Устава:

«Статья 45 .

Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

а) Устав сельского поселения;

б) правовые акты, принятые на местном референдуме;

в) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

г) правовые акты главы сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.».

38. Новая редакция частей 3, 7 статьи 46 Устава:

«3.Решение Совета поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Решения, носящие нормативный характер подлежат обязательному официальному обнародованию на доске информации в населенных пунктах поселения, на информационном стенде в администрации сельского поселения.».

39. Дополнить частью 11 статью 46 Устава:

«11.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими ) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).».

40. Новая редакция части 1 статьи 48 Устава:

«1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

федеральными законами и законами Ивановской области, а так же распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

41. Новая редакция статьи 54 Устава:

1. В собственности Сошниковского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов сельского поселения, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности сельского поселения может также находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

42. Дополнить частью 5 статью 57 Устава:

«5. Администрация сельского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

43. Дополнить вторым абзацем часть 1 статьи 59 Устава:

«1.Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.».

44. Новая редакция части 3 статьи 59 Устава:

«3. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,

переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.».

45. Новая редакция пункта 5 статьи 60 Устава:

«5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства

финансовой помощи из бюджета других уровней и другие безвозмездные перечисления.».

46. Новая редакция статьи 71 Устава:

«Статья 71.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол об обнародовании от 08.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать