Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: ru575063022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Богородский сельский Совет народных депутатов Глазуновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОН

БОГОРОДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 г. № 57

{Утратило силу:

решение  Богородского сельского Совета народных депутатов от 30.09.2011 г. № 9; НГР: RU575063022011001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Богородским сельским

Советом народных депутатов

30 июня 2008 г.

В целях приведения устава Богородского сельского поселения Глазуновского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством Богородский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения в устав Богородского сельского поселения (далее по тексту устав):

1). Статью 4 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Богородского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Богородского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2). Название главы 2 устава изложить в следующей редакции:

Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения Богородского сельского поселения в решении вопросов местного значения

3). Статью 5 устава изложить в следующей редакции:

Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население Богородского сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Богородского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4). Статью 6 устава изложить в следующей редакции:

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Богородского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Богородского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации Богородского сельского поселения, оформляется правовыми актами сельского Совета народных депутатов и главы администрации Богородского сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Богородского сельского поселения, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Богородского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Богородского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Богородского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

5). Часть 2 статьи 7 устава изложить в следующей редакции:

2. При проведении выборов депутатов сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

6). Часть 5 статьи 7 устава изложить в следующей редакции:

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

7). Часть 2 статьи 10 устава изложить в следующей редакции:

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

8). Часть 3 статьи 11 устава изложить в следующей редакции:

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Богородского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект сельского бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Богородского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Богородского сельского поселения.

9). Дополнить статью 13 устава пунктом 6 следующего содержания:

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10). Часть 2 статьи 15 устава изложить в следующей редакции:

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

11). Статью 19 устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Богородский Сельский Совет народных депутатов

1. Богородский сельский Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению Богородского сельского поселения и состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

2. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов оставляет 5 лет.

3. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания в правомочном составе.

4. Сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава Богородского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Богородского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Богородского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Богородского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Богородского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Богородского сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Богородского сельского поселения;

7) определение порядка участия Богородского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Богородского сельского поселения;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Богородского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим уставом.

8. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

9. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

10. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Решение сельского Совета народных депутатов о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало 6 депутатов сельского Совета народных депутатов.

2) в случае вступления в силу решения соответственно Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Богородского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4- 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Богородского сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Богородского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Богородского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

12. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в местном бюджете (бюджете Богородского сельского поселения).

12). Статью 21 устава изложить в следующей редакции:

Статья 21. Статус депутата Богородского сельского Совета народных депутатов

1. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 4 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

6. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов.

7. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств сельского бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

8. На время проведения заседаний сельского Совета народных депутатов, его органов депутат сельского Совета народных депутатов освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в сельский Совет народных депутатов (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя сельского Совета народных депутатов).

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

9. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В этих целях в соответствующем избирательном округе администрацией Богородского сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

10. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право на:

1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередной приём руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обращение к главе Богородского сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации Богородского сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

11. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

13). Статью 22 устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Глава Богородского сельского поселения

1. Глава Богородского сельского поселения является высшим должностным лицом Богородского сельского поселения и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава Богородского сельского поселения избирается населением Богородского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава Богородского сельского поселения возглавляет администрацию Богородского сельского поселения.

4. Глава Богородского сельского поселения является председателем Богородского сельского Совета народных депутатов.

5. Глава Богородского сельского поселения:

1) представляет Богородское сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Богородского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов.

6. Глава Богородского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

7. Глава Богородского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Богородского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Богородского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава Богородского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Главе Богородского сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе Богородского сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы Богородского сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

14). Статью 24 устава изложить в следующей редакции:

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Богородского сельского поселения

1. Полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Богородского сельского поселения;

11) преобразования Богородского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Богородского сельского поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численность избирателей Богородского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Богородского сельского поселения или объединения Богородского сельского поселения с городским округом.

2. В случаях предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы Богородского сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях предусмотренных пунктами 11, 12, 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва главы Богородского сельского поселения избирателями полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой Богородского сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы Богородского сельского поселения, полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются с даты, определённой решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы Богородского сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы Богородского сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы Богородского сельского поселения может превышать 14 дней. Заявление главы Богородского сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае, если отставка главы Богородского сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава Богородского сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой Богородского сельского поселения, полномочия главы Богородского сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

3. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы Богородского сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое сельским Советом народных депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы должностное лицо местного самоуправления, назначаемое сельским Советом народных депутатов, досрочные выборы главы Богородского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

15). Статью 27 устава дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Орловской области.

16). Часть 1 статьи 29 устава изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Богородского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Богородского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17). Статью 33 устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов Богородского сельского поселения могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами сельского Совета народных депутатов, главой Богородского сельского поселения, главой администрации Богородского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».

Обнародование муниципальных правовых актов производится путём помещения официальных текстов правовых актов в администрации, сельской библиотеке и других учреждениях и организациях, находящихся на территории Богородского сельского поселения, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

18). Статью 34 устава изложить в следующей редакции:

Статья 34 Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса Богородского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса Богородского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Богородского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

19). Статью 36 устава изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы Богородского сельского поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты Богородского сельского поселения.

2. Муниципальная служба Богородского сельского поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Богородского сельского поселения, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы Богородского сельского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами Богородского сельского поселения соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим Богородского сельского поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Богородского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава Богородского сельского поселения, а также депутаты сельского Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления Богородского сельского поселения, замещают муниципальные должности Богородского сельского поселения и не являются муниципальными служащими Богородского сельского поселения.

Для технического обеспечения деятельности сельского Совета народных депутатов, администрации Богородского сельского поселения, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Богородского сельского поселения, не являются муниципальными служащими Богородского сельского поселения.

6. Поступление на муниципальную службу Богородского сельского поселения граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

20). Часть 4 статьи 38 устава изложить в следующей редакции:

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

21). Часть 5 статьи 39 устава изложить в следующей редакции:

5. Контроль за исполнением сельского бюджета осуществляется сельского Советом народных депутатов, а также иными уполномоченными в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом органами.

Администрация Богородского сельского поселения не позднее 30 марта года, следующего за отчетным представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

22). Часть 8 статьи 39 устава признать утратившей силу.

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник», за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

3. Подпункт 15 пункта 1 настоящего решения, касающийся включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных правовых актов Орловской области, вступает в силу с 01.01.2009 г.

4. Положения подпунктов 12, 14 пункта 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом сельского Совета народных депутатов, главой Богородского сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не распространяются на депутатов сельского Совета народных депутатов и главу Богородского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ.

5. Положения подпункта 12 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет депутату сельского Совета народных депутатов одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не распространяются на депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

6. Положения подпункта 13 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет главе Богородского сельского поселения быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяются на главу Богородского сельского поселения, который является депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранным до 13 мая 2002 года.

7. Положения подпункта 13 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет главе Богородского сельского поселения одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета народных депутатов, а также полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не распространяются на главу Богородского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Глава Богородского

сельского поселения

Л.Н. Аметова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 12 от 11.08.2008, Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 1 от 06.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать