Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2007г.
Номер документа: ru285103122007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Новоалександровский сельский Совет народных депутатов Тамбовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАМБОВСКИЙ РАЙОН

НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 года №15/6

О внесении изменений в Устав Новоалександровского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов от 30 мая 2007 года

(утратило силу в связи с принятием нового устава)

В целях приведения Устава Новоалександровского сельсовета, принятого решением Новоалександровского сельского Совета народных депутатов от 12.05.2005 № 11 (в редакции решения Новоалександровского сельского Совета народных депутатов от 10.07.2006 № 11) в соответствие с действующим законодательством, внести в него следующие изменения.

СТАТЬЯ 1.

Статья 2

В части 1 статьи 2 слова «законом Амурской области Российской Федерации» заменить словами «Законом Амурской области».

2. В части 2 статьи 2 второе предложение исключить.

Статья 4

После слов «иностранных государств» дополнить словами «, а также лица без гражданства».

Статья 7

Часть 2 статьи 7 исключить.

Статья 8

1.Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».

2. Пункт 11 части 1 статьи 8 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности».

3. В пункте 19 части 1 статьи 8 слова «использование и охраны городских лесов, расположенных в границах сельсовета» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

4. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

5. Часть 1.1 статьи 8 признать утратившей силу.

6. Часть 2 статьи 8 признать утратившей силу.

7. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Амурской области)».

Статья 9

В абзаце 1 части 2 статьи 9 слова «городского» исключить, слова «предусмотренных настоящим Уставом» заменить словами «предусмотренных пунктами 7.1- 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 Устава».

Статья 10

1.Часть 2 статьи 10 признать утратившей силу.

2.Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Новоалександровского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Новоалександровскому сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств».

3.Часть 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Новоалександровского сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом».

Статья 12

1.В пункте 1 части 3 статьи 12 слова «постоянно проживающими на территории Новоалександровского сельсовета,» исключить.

2.Абзац 2 части 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Новоалександровского сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Новоалександровского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

3.Статью 12 дополнить частью 11 следующего содержания:

«Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, должна представить в сельский Совет подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные настоящим Уставом.

Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям законодательства в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 20 дней. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Амурской области».

4.Абзац 2 части 6 статьи 12 изложить в следующей редакции: «итоги голосования и принятое решение на местном референдуме подлежат обнародованию на следующий день после референдума путем вывешивания их на информационных стендах в центральной конторе ОАО «Димское», в Доме культуры села Новоалександровка и в клубе с. Лиманное.»

Статья 13

1.Часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы назначает сельский Совет народных депутатов. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

Статья 14

Статью 14 дополнить:

«Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)».

Статья 20

1.В части 2 статьи 20 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «Уставом территориального общественного самоуправления».

2. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Определяются Федеральным законом Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым сельским Советом, уставом территориального общественного самоуправления».

3.Часть 9 статьи 20 изложить в следующей редакции: «Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления»

Статья 22

В пункте 1 части 3 статьи 22 слова «сельским Советом» заменить словами «сельского Совета».

Статья 23

Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 24

Абзац 5 части 1 статьи 24 исключить.

Статья 25

Часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Сессия сельского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от избранного состава сельского Совета. Решения сельского Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава».

Статья 28

Часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

Статья 29

1.Статью 29 дополнить частью 10 следующего содержания:

«Депутат сельского Совета, за исключением депутата, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 01 февраля 2006 года, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«В сельский Совет может быть избран гражданин Новоалександровского сельсовета, обладающий избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством».

Статья 30

1.Пункт 7 статьи 30 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

2.Статью 30 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

Статья 31

из абзаца 1 части 2 статьи 31 исключить слова « проживающий на территории».

Статья 33

Пункт 8 статьи 33 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Статья 34

В части 3 статьи 34 слова «и Положением об администрации Новоалександровского сельсовета» исключить.

Статья 37

В части 12 статьи 37 дополнить «путем вывешивания их на информационных стендах в центральной конторе ОАО «Димское», в Доме культуры села Новоалександровка и в клубе с. Лиманное.»

Статья 38

1. В части 7 статьи 38 дополнить путем вывешивания их на информационных стендах в центральной конторе ОАО «Димское», в Доме культуры села Новоалександровка и в клубе с. Лиманное.

2.Статью 38 дополнить частью 8 следующего содержания:

«Под обнародованием в настоящем Уставе понимается первое полное помещение правовых актов, и иных документов, подлежащих обнародованию, в общедоступных для населения Новоалександровского сельсовета местах. Обнародование правовых актов осуществляется не позднее 3 дней со дня вступления их в силу, либо в сроки прямо предусмотренные в правовом акте».

Статья 40

1.В части 3 статьи 40 слова «Положением, утверждаемым сельским Советом» заменить словами «Уставом Новоалександровского сельсовета».

2. Статью 40 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

1.\ часть 4\« Избирательная комиссия формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального сельсовета.

Сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Амурском областном Совете народных депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете.

2. \ часть 5\ Избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом сельсовета.

Статья 42

В часть 2 статьи 42 включить слова « Настоящим Уставом» и дополнить следующего содержания:

« Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым сельским Советом, настоящим Уставом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и федеральным законом « О муниципальной службе в Российской Федерации»от 07.02.2007 г.

1.Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше- , равно-, и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функций, права, обязанности) замещающего его лица.

Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

руководители должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

Должности категории «Руководители» и «Помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «Специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются Уставом сельсовета в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с Уставом сельсовета и Классификацией муниципальных должностей муниципальной службы Тамбовского сельсовета.

Реестр муниципальных должностей утверждается законом области. Классификация муниципальных должностей утверждается решением сельсоветного Совета народных депутатов.

Классификационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с Уставом сельсовета, федеральными законами, законами области, иными нормативно-правовыми актами.

Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается распоряжениями Главы Администрации сельсовета, председателем сельского Совета народных депутатов, приказами начальников управлений, отделов, председателей комитетов, имеющих статус юридических лиц, на основе Классификации муниципальных должностей и настоящего Положения.

В целях организационно-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются

2.Основы правового статуса муниципального служащего муниципальной службы.

Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, Уставом сельсовета и настоящим Положением, а также иными нормативными актами сельсовета.

Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления.

3. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, реализацию Устава сельсовета, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления;

исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

- настоящим Уставом в соответствии с законами области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

4.Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет сельского бюджета;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывом о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих обязанностей;

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, законных социально-экономических и профессиональных интересов;

внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

5.Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областного Совета народных депутатов, представительного органа местного самоуправления, членом иных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое материальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения, ссудные услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию сельсовета на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом в соответствии с федеральными и областными законами.

Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральными и областными законами обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения

6. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение.

2.Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом, назначившим его на эту должность.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, налагаемых на муниципального служащего, устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами о дисциплинарной ответственности муниципальных служащих муниципальной службы.

4. Муниципальный служащий в случае сомнения о правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это руководитель.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением сельсовета устанавливаются Уставом сельсовета, настоящим Положением в соответствии с законами области.

7. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

объявление благодарности;

награждение денежной премией в размере месячного оклада с установленными надбавками;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой областного Совета народных депутатов;

награждение Почетной грамотой Администрацией сельсовета и сельского Совета народных депутатов;

присвоение почетных званий;

представление к наградам Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами.

2. Порядок применения поощрений определяется нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными и областными законами.

8. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему настоящим Уставом , настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами сельсовета;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;

переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных Уставом сельсовета, жилая площадь, служебный транспорт и денежная компенсация транспортных расходов за использование личного транспорта в служебных целях.

3. Муниципальному служащему в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельсовета, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

4. Уставом муниципального образования, настоящим Положением в соответствии с законами области могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего.

9. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Руководители органов местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами имеют право устанавливать отдельным категориям муниципальных служащих за особые работы ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на содержание данного органа местного самоуправления.

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в установленном порядке предоставляются дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы:

после трех лет работы - три календарных дня;

после пяти лет работы - пять календарных дней;

после десяти лет работы - десять календарных дней;

после 15-ти лет работы - 15 календарных дней.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в сельсоветах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью восемь календарных дней.

4. При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска муниципальным служащим дополнительные отпуска суммируются с ежегодным основным отпуском.

Продолжительность отпусков определяется в календарных днях. Праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, при определении продолжительности отпуска в число календарных дней не включаются.

5. В соответствии с федеральным законодательством отпуск муниципальному служащему может быть по его просьбе разделен на части, одна из которых не может быть менее 14 календарных дней.

6. Муниципальным служащим по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам на основании его личного заявления и с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

7. Порядок предоставления отпусков, исчисления стажа работы, дающего право на дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск, очередность предоставления отпусков устанавливаются нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

10. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами сельсовета, включается время работы на должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законами области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы.

Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и законодательством области о государственной службе.

11. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления

1. Права муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления регулируются федеральным законодательством.

2. При увольнении в связи с реорганизаций органа местного самоуправления или изменением его структуры, ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением должностей муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания без выплаты выходного пособия.

3. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

4. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа в соответствии с федеральным законодательством, а также предоставление возможности замещения этой должности муниципальной службы.

5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста.

6. В случае отказа муниципального служащего от предложенной для замещения иной муниципальной должности, в том числе в другом органе местного самоуправления, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы.

12. Защита прав муниципального служащего

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность или государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

13. Тайна на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2. Гражданин при оформлении на муниципальную службу, по роду деятельности который ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска.

3. Муниципальный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных, прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя органа местного самоуправления.

4. Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

14. Поступление на муниципальную службу и порядок ее прохождения

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:

признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

отказа от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Положения.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Сведения, предоставленные при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном законом порядке.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

6. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления или распоряжением о назначении его на муниципальную должность.

8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

15. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы

Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельсовета.

По муниципальным должностям муниципальной службы сельсовета устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

1. высшие муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

2. главные муниципальные должности муниципальной службы- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3.ведущие муниципальные должности муниципальной службы- стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

4. старшие муниципальные должности муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее одного года.

5. младшие муниципальные должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

16. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных законом области, в порядке, определяемом Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 2 группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 3, 4 и 5 групп).

4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам муниципальной службы.

5. Конкурс - испытание проводится муниципальной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершается квалификационным экзаменом.

Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию соответствующим органом местного самоуправления сельсовета.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

6. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении.

7. Другие условия проведения конкурса определяются настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами.

17. Испытания при замещении должности муниципальной службы

При заключении трудового договора с муниципальным служащим с целью проверки на соответствие поручаемой работе ему может быть установлен испытательный срок в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о труде.

18. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их квалификацией.

Общий порядок присвоения квалификационных разрядов устанавливается законом области.

2. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды:

замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1,2 и 3 класса;

замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1,2 и 3 класса;

замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1,2 и 3 класса;

замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1,2 и 3 класса;

замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1,2 и 3 класса.

3. Проведение квалификационного экзамена и формирование квалификационной комиссии осуществляются в порядке, установленном для проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии в соответствии с законом Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области».

По результатам квалификационного экзамена выносится одно из следующих решений:

- о присвоении очередного квалификационного разряда;

- об отказе в присвоении очередного квалификационного разряда.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в судебном порядке.

4.Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы категории «Специалисты» и «Обеспечивающие специалисты», а также муниципальные служащие, замещающие ведущие должности категории «Руководители».

Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. По заявлению муниципального служащего может проводиться внеочередной квалификационный экзамен не позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда.

5. Основанием для присвоения очередного квалификационного разряда муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, является выслуга лет.

Минимальный срок пребывания в квалификационном разряде устанавливается нормативным правовым актом сельсовета. При этом срок пребывания в очередном квалификационном разряде муниципального служащего не может быть менее срока, установленного Законом Амурской области «О классных чинах государственной гражданской службы области» для пребывания в очередном классном чине государственного гражданского служащего области.

Первый квалификационный разряд муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности на определенный срок полномочий, присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы.

6. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, аттестации или за выслугу лет производится Главой сельсовета.

7. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за муниципальным служащим пожизненно.

Лишение квалификационного разряда возможно только в судебном порядке в случае неправомерного присвоения квалификационного разряда и в иных случаях, установленных федеральными законами и законами области.

При переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы присвоенный квалификационный разряд сохраняется и учитывается в срок пребывания в соответствующем квалификационном разряде.

8. Муниципальным служащим устанавливается надбавка за квалификационный разряд в размере, установленном Законом Амурской области «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области», выплачиваемая за счет средств местного бюджета.

9. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом порядке.

19. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливаются в соответствии с Законом Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области».

4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие за исключением:

замещающих должность муниципальной службы соответствующей группы менее одного года;

достигших предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;

беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых проводится не ранее, чем через год после выхода их из отпуска;.

замещающих должности муниципальной службы категорий «Руководители» и «Помощники (советники)», с которыми заключен срочный трудовой договор.

5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или сдачи квалификационного экзамена.

6. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, он может быть направлен с его согласия на переквалификацию или повышение квалификации, либо понижен в должности или уволен.

При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переквалификации или перевода на другую муниципальную должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

20. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.

3. При увольнении по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе или в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия по старости, муниципальному служащему нормативными правовыми актами сельсовета может быть предусмотрена выплата за счет средств местного бюджета вознаграждения в размере, установленном данными нормативными правовыми актами.

21. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой

1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, установленном федеральными и областными законами.

2.Должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению.

22. Органы управления муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.

2. В органах местного самоуправления сельсовета в соответствии с их нормативно-правовыми актами могут создаваться органы по вопросам муниципальной службы.

3. Координация деятельности по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления осуществляются советом по вопросам государственной службы области.

23. Кадровая служба органов местного самоуправления

1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно Уставу, нормативным правовым актам в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления:

прогнозирует количественные и качественные потребности органа местного самоуправления в кадрах муниципальной службы;

ведет статистический учет муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе зачисленных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;

обеспечивает проведение конкурсов на возмещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

оформляет решения органа местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку и переквалификацию, повышение квалификации муниципальных служащих;

осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам сельсовета в соответствии с Уставом сельсовета и настоящим Положением.

Кадровая служба органа местного самоуправления решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с руководителями его структурных подразделений, представляет им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы.

24. Личные дела и реестр муниципальных служащих

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы.

Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления по единым правилам. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких дел на одного муниципального служащего не допускается.

Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.

2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих сельсовета.

3.Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестр муниципальных служащих сельсовета сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 43

В части 1 статьи 43 слова «месячного оклада за квалифицированный разряд» заменить словами «ежемесячной надбавки за квалификационный разряд».

Статья 45

1.Наименование статьи 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Экономическая основа».

2.Статью 45 изложить в следующей редакции:

1).«Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности сельсовета имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельсовета.

2). Собственность сельсовета признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.».

Статья 46.

1.Наименование статьи 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Муниципальное имущество».

2.Статью 46 изложить в следующей редакции:

1. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

(п. 18 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(п. 19 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

(п. 20 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 50.

1.Часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«К собственным доходам сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности сельсовета;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления сельсовета и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления сельсовета.».

Статья 51.

Абзац 2 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением администрации сельсовета».

Статья 56.

Часть 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен».

Статья 57.

Статью 57 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Администрация сельсовета в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляет проведение анализа и прогнозирование потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы развития сельсовета на соответствующий год.

5.Администрация сельсовета разрабатывает проект расходной части местного бюджета на основании прогнозируемых потребностях муниципального образования на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг (в соответствии с действующими нормами).

6.После утверждения бюджета, составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом предложений структурных подразделений и согласования с заказчиками вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе Администрации сельсовета. Cводный план муниципального заказа утверждается не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.

7. Организатор муниципального заказа определяет параметры заказа, объем поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения конкурсов, исходя из потребностей сельсовета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывает конкурсную документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет способ размещения муниципального заказа.

8. Муниципальный заказ размещается на основании утвержденного сводного плана муниципального заказа в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе. Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм, а также физические лица.

9.Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи сельсовета. Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется через казначейство.

10. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Контроль может быть постоянным, регулярно периодическим, комбинированным. Порядок контроля определяется договором.

11.Планово-бюджетная комиссия сельского Совета осуществляет контроль за размещением муниципального заказа: правильностью формирования муниципального заказа, открытостью процедур размещения заказа, обеспечению равного доступа к размещению заказа хозяйствующих субъектов, соблюдению гласности и прозрачности при проведении процедур размещения заказа, равенством всех участников, коллегиальностью принятия решений, соблюдением установленных процедур, законностью и обоснованностью размещения заказа. Любой участник конкурса, в том числе предварительного отбора, вправе обратиться в постоянную планово-бюджетную комиссию с требованием о проверке законности и обоснованности размещения заказа.

12.Планово-бюджетная комиссия проводит (назначает проведение) проверку процедуры размещения заказа, обоснованности принятого решения, соблюдения финансовых обязательств, финансовой дисциплины уполномоченными органами и (или) должностными лицами местного самоуправления. По результатам контроля выносится мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения заявителя, а также обнародованию.»

Статья 61.

Часть 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«Основаниями для отзыва депутатов, главы сельсовета являются нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов Новоалександровского сельсовета, подтвержденных в судебном порядке, утрата доверия населением, выраженная в неудовлетворенности избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, а также несогласие избирателей с позицией депутата, главы сельсовета по вопросам, затрагивающим их интересы.

Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Новоалександровского сельсовета и обладающие избирательным правом.

Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета коллективно. Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию сельсовета. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 10 избирателей с соблюдением требований, установленных настоящей статьей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. Заявление должно содержать основание отзыва депутата, главы сельсовета с изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета должно быть рассмотрено избирательной комиссией сельсовета в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. Избирательная комиссия сельсовета в течение 3 дней по получении заявления уведомляет о нем депутата, главу сельсовета и по их требованию представляет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, глава сельсовета вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.

Избирательная комиссия в течение 3 дней по получении заявления информирует о нем сельский Совет и по его требованию представляет в сельский Совет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении. голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Сельский Совет вправе принять решение по вопросу о возбуждении отзыва депутата, главы сельсовета. При подготовке и рассмотрении вопроса вправе присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва, депутат, глава сельсовета, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве. Мотивированное решение сельского Совета направляется в избирательную комиссию сельсовета.

Избирательная комиссия сельсовета на своем заседании рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы, решение сельского Совета с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, сельского Совета и принимает решение о достаточности оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета и их соответствии, либо о несоответствии оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета, порядка инициирования вопроса об отзыве. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

При соответствии оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, процедуры инициирования вопроса об отзыве избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы, как уполномоченной организовать сбор подписей, выдаче им регистрационных свидетельств и разрешении сбора подписей. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, главы сельсовета организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией сельсовета.

Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также уполномоченным представителем инициативной группы.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Продление срока сбора подписей не допускается.

Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Избирательная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). По результатам проверки подписных листов и представленных документов избирательная комиссия принимает мотивированное решение о достаточности собранного числа подписей и их достоверности либо о том, что установлено недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или что собранное количество достоверных подписей менее установленного и недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные.

Сельский Совет в течение 14 дней принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата, главы сельсовета. В данном решении должны быть предусмотрены источники и средства для финансирования кампании по отзыву. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.

В случае, если сельский Совет не назначил в установленные сроки дату голосования по отзыву, решение о назначении даты голосования по отзыву принимается избирательной комиссией.

Голосование по отзыву может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции.

Решение о назначении даты голосования по отзыву в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата, главы сельсовета. Решение доводится также до сведения населения путем обнародования.

Избирательная комиссия признает отзыв несостоявшимся, если более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало против отзыва. Избирательная комиссия признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей.

Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме сельский Совет, депутата, главу сельсовета, уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве.

Избирательная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования обнародует итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования.

Полномочия депутата, главы сельсовета прекращаются с нуля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат, глава сельсовета отозван».

Статья 63.

Часть 1 статьи 63 исключить.

СТАТЬЯ 2.

Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования.

Глава Новоалександровского сельсовета

П.И. Никитенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Новоалександровского сельсовета Тамбовского района от 09.07.2007 Обнародовано путем вывешивания на информационный стенд в административном здании., Администрация Новоалександровского сельсовета от 24.04.2007 Обнародован путем развешивания на информационных стендах: здание центральной конторы, дом культуры с. Новоалександровка и клуб с. Лиманное.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать