Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2008г.
Номер документа: ru555163072008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СМИРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«30» января 2008 г № 73

«О внесении изменений и дополнении в Устав Смирновского сельского поселения»

В связи с внесением изменений Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Смирновского сельского поселения:

РЕШИЛ:

Внести в Устав Смирновского сельского поселения следующие изменения, и дополнения:

1.Часть 1 в статье 4 «Вопросы местного значения Смирновского сельского поселения»:

дополнить подпунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

Пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

пункт 19 изложить в новой редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

2. Пункт 1.1 к 1.2 статьи 4 Устава исключить.

3. дополнить статью 4.1.следующего содержания:

«4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. В статью 6 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. В статью 7 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. В часть 1 статьи 9 настоящего Устава дополнить абзацем:

«1. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета Смирновского сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

7.Статью 10 Устава изложить в новой редакции:

«10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Смирновского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) избрание органов территориального общественного самоуправления;

3) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

4) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

5) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом Смирновского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета Смирновского сельского поселения.

8. Статью 11. изложить в новой редакции:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Смирновского сельского поселения, Советом Смирновского сельского поселения, главой Смирновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Советом Смирновского сельского поселения или главы Смирновского сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом Смирновского сельского поселения, назначаются Советом Смирновского сельского поселения, а по инициативе главы Смирновского сельского поселения - главой Смирновского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Смирновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Смирновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Смирновского сельского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органам или должностным лицом проекта муниципального правового акта Смирновского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуются (обнародуются) не позднее, чем за 21 день до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Администрация Смирновского сельского поселения обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

9. Статью 12. Устава изложить в новой редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Смирновского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Советом Смирновского сельского поселения, главы Смирновского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Смирновского сельского поселения или главой Смирновского сельского поселения, назначается соответственно Советом Смирновского сельского поселения или главой Смирновского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Смирновского сельского поселения в порядке, установленном уставом Смирновского сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления; определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом Смирновского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Советом Смирновского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В статью 14. Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе администрации Смирновского сельского поселения;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Статью 15. Устава изложить в новой редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3а нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Статью 35 часть 6 Устава изложить в новой редакции:

«6. Глава Смирновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом Смирновского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета Смирновского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Смирновского сельского поселения.

13. Статья 35 Часть 7 Устава изложить в новой редакции:

«7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

14. В статье 40 Устава после слова средства « местного бюджета» заменить словами « местных бюджетов»;

15. В статье 41 часть 2 пункт 16 Устава изложить в новой редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

16. Пункт 17 части 2 статьи 41 Устава исключить.

17. Статью 46 Устава изложить в новой редакции:

1 .Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Статью 59 Устава изложить в новой редакции:

«органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

основание наступление ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом в соответствии с действующим законодательством.

население сельского поселения вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

основанием для отзыва депутата Совета сельского поселения являются не выполнение их депутатских обязанностей, а основание для отзыва главы сельского поселения и иных выборных должностных лиц неисполнение ими служебных обязанностей, нарушение требований Устава сельского поселения , неисполнение решений Совета сельского поселения.

основание для отзыва депутата, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные решения или действия ( бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

не могут служить основанием для отзыва депутата, Главы сельского поселения, факты невыполнения ими своих обязанностей, если вызваны объективными, не зависящими от них причинами, а также несогласие избирателей с их политическими взглядами.

ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд в соответствии с действующим законодательством.

19. Статью 60 Устава изложить в новой редакции: « Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством»

ответственность органов местного самоуправления наступает на основании решения соответствующего суда в случаи нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Омской области устава сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий

в случаи, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законом, законом Омской области, уставу сельского поселения, а Совет сельского поселения в течении трех месяцев со дня вступления решения суда, либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Омской области в течении одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Омской области проект закона Омской области о роспуске Совета сельского поселения

полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Омской области о его роспуске

закон Омской области о роспуске Совета сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течении 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи.

Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

а) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, Устава сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течении двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного

б) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Омской области, ели это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решении суда.

в) срок, в течении которого Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимо для издания указанного акта и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

г) Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Омской области был издан правовой акт об отречении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течении 10 дней со дня официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

20. Направить данное решение в течении десяти дней в Главное управление Министерства юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу для регистрации

21. Обнародование решение в течении 30 дней после государственной регистрации.

22. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования

Глава сельского поселения А.П.Албуков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать