Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2009г.
Номер документа: RU285150002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Свободненский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратил силу в связи с принятием Устава от 20.06.2014 №12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВОБОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года №31

О внесении изменений в Устав муниципального образования Свободненского района

Принято решением Свободненского районного Совета народных депутатов Амурской области от 29 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в Устав муниципального образования Свободненский район (с учетом изменений, внесенных Решениями от 18.09.2006г. № 31, от 30.10.2007г. № 21, от 29.02.2008г. № 7, от 04.05.2009г. № 01) следующие изменения:

1. Пункт 5 части 1 статьи 22 исключить.

2. В статье 25:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».

3. В части 1 статьи 26 первое предложение изложить в следующей редакции: «Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, и настоящим уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.».

4. В статье 38:

а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Амурской области.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».

5. В статье 39 Устава:

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку по решению представительного органа муниципального образования;».

6. В статье 40 слова «один из заместителей главы администрации» заменить словами «первый заместитель главы администрации района».

7. В статье 42

часть 1 первого предложения после слов «с согласия районного Совета» дополнить словами «обсуждение и голосование проводится по каждой кандидатуре»

8. Абзац пятый части 1 статьи 43 дополнить словами «, распоряжения».

9. Статью 44 дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными правовыми актами.

Структурные подразделения администрации района в соответствии с положениями о них и административными регламентами проведения проверок, утверждаемыми постановлениями администрации района организуют и проводят на территории района проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

10. Статью 46 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района:

1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств от использования муниципальной собственности;

3) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям районного бюджета;

4) осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из районного бюджета, а также предоставлением и использованием средств районного бюджета на безвозмездной основе;

5) осуществляет контроль за целевым использованием средств предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений районного Совета народных депутатов;

6) осуществляет контрольные проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

По результатам работы Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района готовит отчеты, заключения, предложения и направляет их в районный Совет народных депутатов.».

11. В статье 47:

а) дополнить частями 2.1- 2.2 следующего содержания:

«2.1. Формирование избирательной комиссии Свободненского района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Амурской области, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии области. Формирование избирательной комиссии Свободненского района осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2009 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», других политических партий и иных общественных объединений.

2.2. Районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Свободненского района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных объединений, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2009 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Амурской области.»;

б) Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия Свободненского района:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность Главы муниципального образования, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам Главы муниципального образования, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных Федеральным законом, Законом Амурской области от 26.06.2009 № 222-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области» назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, законами Амурской области и настоящим уставом.».

12. Дополнить статьями 67.1- 67.2 следующего содержания:

«Статья 67.1. Ответственность главы района перед государством

1. Глава района может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Амурской области в порядке, определенном федеральным законом, в случаях:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону), законам Амурской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 67.2. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе губернатора Амурской области.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.».

Статья 2

1. Настоящее решение после государственной регистрации опубликовать в газете «Свободненский курьер».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Свободненский курьер» после его государственной регистрации.

Глава муниципального образования

Ю.П. Романов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 05.02.2010, Справка от 20.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать