Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2006г.
Номер документа: ru575103062007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Селиховский сельский Совет народных депутатов Знаменского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН

CЕЛИХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.12.2006 г. № 22-с

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛИХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Селиховского сельского поселения Знаменского района Орловской области, Селиховский сельский Совет народных депутатов Знаменского района Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Селиховского сельского поселения Знаменского района Орловской области, принятый решением Селиховского сельского Совета народных депутатов Знаменского района Орловской области 15 июня 2005 года № 9-С (опубликован в районной газете «Земля родная» от 12 октября 2005 года № 85) следующие изменения:

1) слова в наименовании нормативного правового акта «Устав муниципального образования Селиховского сельского поселения Знаменского района Орловской области» изложить в следующей редакции:

«Устав Селиховского сельского поселения Знаменского района Орловской области»;

2) в преамбуле слова «систему органов местного самоуправления» заменить на слова «структуру органов местного самоуправления»;

3) в статье 1:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Статус Селиховского сельского поселения Знаменского района Орловской области»;

б) в части 1:

после слов «Селиховское сельское поселение» дополнить словами «Знаменского района Орловской области»;

в наименовании Закона Орловской области после слов «административных центрах» дополнить словами «муниципальных образований»;

в) в части 4:

после слов «Глава Селиховского сельского поселения» дополнить словами «Знаменского района Орловской области (далее по тексту - глава сельского поселения),»;

после слов «Селиховский сельский Совет народных депутатов» дополнить словами «Знаменского района Орловской области (далее по тексту - сельский Совет народных депутатов)»;

после слов «администрация Селиховского сельского поселения» дополнить словами «Знаменского района Орловской области (далее по тексту - администрация сельского поселения)»;

4) в части 2 статьи 2 после слов «с учетом мнения населения сельского поселения» дополнить словами «, выраженного на местном референдуме»;

5) в статье 4:

а) абзац 1 изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с федеральным законом к вопросам местного значения сельского поселения относятся:»;

б) в пункте 5 после слов «сооружений в границах» дополнить словами «населенных пунктов»;

в) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

«71 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;

г) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;»;

д) в пункте 11 после слов «обслуживания населения» дополнить словами «, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

ж) дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

з) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

и) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

к) дополнить пунктами 28 - 32 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

л) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.»;

м) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области).»;

6) в статье 5 слова «конференций граждан» заменить словами «собраний (сходов) граждан»;

7) дополнить устав сельского поселения статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51 Права жителей сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители сельского поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельского поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители сельского поселения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельского поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельского поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население сельского поселения с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.»;

8) в статье 6:

а) в абзаце 1 части 4 слова «количество которых должно составлять пять процентов» заменить словами «количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пять процентов»;

б) в части 5:

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.»;

второе предложение абзаца 2 после слов «органом государственной власти Орловской области» дополнить словами «или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума»;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.»;

9) в статье 7:

а) «При проведении выборов главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей.»;

б) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

в) в части 4 после слов «газете «Земля родная» дополнить словами «и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник»;

10) в статье 8:

а) часть 2 дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:

«3) отказ от контактов с избирателями своего избирательного округа, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематического уклонения от отчета перед избирателями;

4) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

5) превышение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения полномочий, либо злоупотребление ими.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения, в отношении которых ставится вопрос об отзыве, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации защищать свои права и свободы. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе выступить с объяснениями по поводу обстоятельств выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, перед населением сельского поселения через районную газету «Земля родная» и (или) газету «Знаменский межмуниципальный вестник», а также, посредством выступления по местному радио и (или) непосредственно на собраниях (сходах) граждан сельского поселения, выступивших с инициативой отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения.»;

в) часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Земля родная» или газете «Знаменский межмуниципальный вестник.»;

11) дополнить статьей 81 следующего содержания:

«81. Порядок проведения отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения.

2. Инициатива сбора подписей об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения может исходить от любого избирателя (группы избирателей) округа, в котором выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения. Инициаторы отзыва обязаны уведомить отзываемое лицо о предстоящем собрании, на котором будет ставиться вопрос о возбуждении процедуры отзыва. На собрании инициаторы отзыва обязаны предоставить депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обоснования и документальные подтверждения мотивов отзыва.

3. Для осуществления инициативы по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения необходимо собрать не более пяти процентов подписей избирателей данного избирательного округа. Форма для сбора подписей утверждается сельским Советом народных депутатов, проверка подписей и правильность оформления подписных листов осуществляется территориальной избирательной комиссией сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимает сельский Совет народных депутатов, по предоставлению списка с подписями граждан территориальной избирательной комиссией сельского поселения, двумя третями голосов открытым или тайным голосованием.»;

12) часть 2 статьи 9 после слов «территории Селиховского сельского поселения» дополнить словами «или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).»;

13) часть 2 статьи 10 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Представители инициативной группы извещаются о времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенции которых находится принятие соответствующего акта, не позднее чем за три дня до момента его рассмотрения, где им должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.»;

14) в статье 11:

а) пункт 3 в части 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

15) в статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающая активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающего на территории сельского поселения и обладающего избирательным правом, подают заявления в сельский Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, по фамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трех дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводится до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть обнародованы (опубликованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»;

б) в части 7 после слов «в районной газете «Земля родная» дополнить словами «и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник».»;

16) в статье 13:

а) в части 1 слова «Орловской области» исключить;

б) часть 3 дополнить абзацами 4-7 следующего содержания:

«Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;

3) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области.»;

17) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;

18) часть 2 статьи 16 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;

19) в статье 17:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и должностные лица сельского поселения»;

б) в пункте 1 после слов «Селиховский сельский Совет народных депутатов» дополнить словами «Знаменского района Орловской области;»;

в) в пункте 2 после слов «Глава Селиховского сельского поселения» дополнить словами «Знаменского района Орловской области;»;

г) в пункте 3 после слов «администрация Селиховского сельского поселения» дополнить словами «Знаменского района Орловской области.»;

20) в статье 18:

а) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.»;

б) из части 4 исключить пункт 10;

в) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41 Сельский Совет народных депутатов осуществляет полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске сельского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения областного суда о неправомочности состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения;

4) вступления в силу Закона Орловской области о роспуске сельского Совета народных депутатов, принимаемого в порядке статьи 321 настоящего Устава;

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.»;

21) пункт 5 части 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает протоколы сессий и другие документы сельского Совета народных депутатов.»;

22) в статье 20:

а) часть 1 исключить;

б) в части 3:

пункт 3 дополнить словами «, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

пункт 9 исключить;

дополнить пунктами 91 - 10 следующего содержания:

«91) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

в) часть 4 дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:

«Депутаты не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Образец и описание удостоверения депутата сельского Совета народных депутатов утверждаются сельским Советом народных депутатов.»;

23) в статье 22:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;»;

б) дополнить частями 3-6 следующего содержания:

«3. Глава сельского поселения не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Глава сельского поселения имеет удостоверение, подтверждающее его статус в течение срока полномочий. Образец и описание удостоверения утверждается сельским Советом народных депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов.

6. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов.»;

24) в статье 23:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных законами Орловской области.

Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет официальные бланки, штампы и печати установленного образца.»;

25) в статье 24:

а) в пункте 7 после слов «из одной категории в другую» дополнить словами «, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;»;

дополнить пунктом 171 следующего содержания:

«171) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;»;

б) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; учет муниципального жилищного фонда; определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;»;

в) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«организует благоустройство территории населенных пунктов сельского поселения, привлекая к этой работе предприятия, учреждения и организации, а также население, осуществляет озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;»;

г) дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201) организует освещение и установку указателей с названиями улиц и номерами домов в населенных пунктах поселения;»;

д) пункт 28 исключить;

е) дополнить пунктами 311-314 следующего содержания:

«311) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

312) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

313) организует социально значимые работы и осуществляет привлечение к ним жителей поселения;

26) в части 1 статьи 25:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) решения сельского Совета народных депутатов;»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов;»;

в) пункт 6 исключить;

27) в статье 27:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов»;

б) слова «постановления» в соответствующих падежах заменить на слова «решения»;

28) в статье 28:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов»;

б) в абзаце 1 после слова «издает» дополнить словами «постановления и»;

29) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

30) в статье 30:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 12 человек.»;

б) часть 3 после слов «если иное не установлено в муниципальном правовом акте» дополнить словами «, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникающие до введения его в действие, если об этом указано в самом акте (обратная сила). Придание нормативному правовому акту обратной силы не допускается, если его нормы ухудшают положение физических и (или) юридических лиц.»;

г) в части 5 слово «постановления» заменить на слово «решения»;

31) в статье 32:

а) абзац 1 считать частью 1;

б) дополнить часть 1 абзацем 2 следующего содержания:

«Основаниями наступления ответственности депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, должностных лиц органов местного самоуправления являются нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Орловской области, Устава сельского поселения, а также ненадлежащего осуществления полномочий, в том числе: переданных отдельных государственных полномочий.»;

32) дополнить статьей 321 следующего содержания:

«321. Ответственность сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) или законам Орловской области, Уставу сельского поселения, а сельский Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, сельский Совет народных депутатов может быть досрочно распущен в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

2. В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ глава сельского поселения может быть отрешен от должности в случае:

1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) или законам Орловской области, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе, не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) совершения главой сельского поселения действий, в том числе, издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, бюджета Орловской области, районного бюджета если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»;

33) в статье 33:

а) часть 1 дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:

«Лица, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

При поступлении на муниципальную службу муниципальный служащий, имеющий в своей собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, передает их в администрацию сельского поселения на время прохождения муниципальной службы в доверительной управление под гарантию муниципального образования.»;

б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Право на поступление на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.

В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знания нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, Знаменского муниципального района и сельского поселения.

Подбор кандидатур на замещение ведущих должностей муниципальной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

12. Денежное содержание муниципального служащего определяется решениями сельского Совета народных депутатов за счет местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.»;

34) статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

35) статью 36 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее по тексту - местный бюджет).

2. В местный бюджет подлежат зачислению средства самообложения граждан; налоговые доходы от местных налогов и сборов, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов; налоговые доходы от региональных налогов и сборов, по нормативам, утверждаемым Законом Орловской области; налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам, утверждаемым федеральным законодательством; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета народных депутатов; безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления сельского поселения; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями сельского Совета народных депутатов.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

4. Проект местного бюджета составляет администрация сельского поселения.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Глава сельского поселения вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в сельский Совет народных депутатов не позднее 1 ноября года, предшествующего прогнозируемому.

5. Проект местного бюджета, вносимый в сельский Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.

6. В течение суток, со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в сельский Совет народных депутатов, председатель сельского Совета народных депутатов направляет его в бюджетную комиссию сельского Совета народных депутатов для проведения экспертизы.

7. Бюджетная комиссия сельского Совета народных депутатов в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение бюджетной комиссии сельского Совета учитывается при подготовке депутатами сельского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.

8. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением бюджетной комиссии сельского Совета народных депутатов депутатам сельского Совета народных депутатов, проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете.

9. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения, проект решения о местном бюджете рассматривается сельским Советом народных депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.

10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя сельского Совета народных депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения и сельского Совета народных депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным сельским Советом народных депутатов.

11. Принятое сельским Советом народных депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования.

12. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено сельским Советом народных депутатов, подписано главой сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

13. В процессе исполнения местного бюджета администрация сельского поселения вправе вносить предложения в сельский Совет народных депутатов изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

14. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов в пределах его полномочий.»;

36) в статье 37:

а) в части 1 после слов «от установленного числа депутатов» дополнить словами «органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 12 человек.»;

б) в части 2 после слов «в районной газете «Земля родная» дополнить словами «и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник»;

в) в части 4 слово «постановление» заменить на слово «решение»;

г) в части 6 после слов «в районной газете «Земля родная» дополнить словами «и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

37) в статье 40:

а) в части 1 после слов «официального опубликования» дополнить словами «за исключением изменений и дополнений в Устав сельского поселения, изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, которые вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав сельского поселения указанных изменений и дополнений.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Пункт 71 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2007 года.».

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в Знаменской районной газете «Земля родная» и (или) в газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете «Земля родная» и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник», за исключением положений пункта «б» части 22 и пункта «а» части 23 настоящего постановления, касающихся приобретения депутатом сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов сельского Совета народных депутатов и главу сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.).

Глава Селиховского

сельского поселения

Н.М. Мацкевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Селиховского сельского поселения Знаменского района от 16.03.2007, письмо Главы Селиховского сельского поселения Знаменского района от 08.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать