Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: 305080002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Наримановский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Наримановский район»

Астраханской области

Решение

29.06.2011 №22

Утратило силу – решение Совета муниципального образования «Наримановский район» от 13.06.2017 №50 «О принятии устава муниципального образования «Наримановский район»

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Наримановский район»

В целях приведения Устава муниципального образования «Наримановский район» в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст.ст. 35,44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.30 Устава муниципального образования «Наримановский район» Совет

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Наримановский район», принятый решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 09.12.2011 №42, следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 1:

а) абзац шестой  после слов «из своего состава» дополнить словами «или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования,»;

б) дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

« - лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Наримановский район» могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Астраханской области;»;

в) абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восьмым и девятым.

1.2. Часть 5 статьи 3 после слов «либо на сходах граждан» дополнить словами «, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,».

1.3. В статье 9:

а) часть 1 дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

б) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

в) в части 2 абзац первый после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

1.4. В части 1 статьи 10:

а) пункт 5 признать утратившим силу;

б) пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 5 и 6;

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

1.5. Пункт 4 части 1 статьи 11 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «,и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

1.6. В части 5 статьи 14 слова «, не имеющие нормативного характера» исключить.

1.7. В статье 22:

а) пункт 3 части 3 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «,проекты правил благоустройства территорий,»;

б) часть 4 дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.8. Часть 5 статьи 27 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.9. Пункт 6 части 1 статьи 30 дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

1.10. В статье 32:

а)  в части 3 слова «не имеющие нормативного характера,» исключить.

б) часть 10  дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.11. Часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) Полномочия депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.12. В части 7 статьи 40 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы».

1.13. Часть 4 статьи 42 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.».

1.14. Абзац первый статьи 45 дополнить предложением следующего содержания: «Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.15. В статье 60:

а) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.».

1.16. Часть 2 статьи 77 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования «Наримановский район», принятого решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 09.12.2010 № 42 (прилагается).

3. Главе муниципального образования «Наримановский район»:

3.1. Представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации  в Астраханской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3.2. Обнародовать настоящее решение в течение семи дней со дня его поступления  из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований путем опубликования в районной газете «Степная новь».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Степная новь».

И.о. главы района

А.О. Сухоручкина

Приложение

к решению Совета МО «Наримановский район»

от 29.06.2012  № 22

Новая редакция измененных статей Устава муниципального образования «Наримановский район», принятого решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 09.12.2011 №42

Статья 1. Термины и определения

В настоящем Уставе используются следующие термины и определения:

- муниципальное образование «Наримановский район»; – муниципальное образование, состоящее из 12 сельских и одного городского поселений, объединённых общей территорией.

- Совет муниципального образования «Наримановский район» – представительный орган муниципального образования «Наримановский район»;

- администрация муниципального образования «Наримановский район» – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Наримановский район»;

- Глава муниципального образования «Наримановский район» – высшее должностное лицо муниципального образования «Наримановский район», возглавляющее администрацию муниципального образования «Наримановский район»;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Наримановский район» могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Астраханской области;

- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Наримановский район» - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Наримановский район»;

- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Наримановский район», устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статья 3. Состав территории и границы муниципального образования «Наримановский район»

1. Территорию муниципального образования «Наримановский район» образуют территории следующих муниципальных образований –  поселений:

муниципальное образование «Город Нариманов» (11329 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Астраханский сельсовет (2886 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Ахматовский сельсовет» (1033 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Барановский сельсовет» (1051 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Волжский сельсовет» (3552 жителя на 01.01.2011),

муниципальное образование «Курченский сельсовет» (649 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Линейнинский сельсовет» (1850 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Николаевский сельсовет» (1598 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Прикаспийский сельсовет» (2042 жителя на 01.01.2011),

муниципальное образование «Разночиновский сельсовет» (1857 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Рассветский сельсовет» (1809 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Солянский сельсовет» (6405 жителей на 01.01.2011),

муниципальное образование «Старокучергановский сельсовет» (9259 жителей на 01.01.2011),

Численность населения муниципального района на 01.01.2011 составляет 45 320 жителей.

2. Граница муниципального района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в муниципальном районе. Официальными документами, фиксирующими границу муниципального образования, являются описание границ и план-карта муниципального образования "Наримановский район", установленными законом Астраханской области.

3. Территория муниципального района входит в состав территории Астраханской области.

4. Изменение границ муниципального района осуществляется законодательством Астраханской области  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Астраханской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район», в период кампании местного референдума.

5. Изменение границ муниципального образования «Наримановский район», влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

6. Изменение границ муниципального образования «Наримановский район» и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом и представительными органами соответствующих поселений.

7. Изменение границ муниципального образования «Наримановский район» и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а так же с учетом мнения населения муниципального образования «Наримановский район», выраженного Советом муниципального образования «Наримановский район».

8. Преобразование муниципального образования «Наримановский район» осуществляется законом Астраханской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании муниципального образования «Наримановский район» реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

9. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

10. Разделение муниципального образования «Наримановский район» осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом.

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения  муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования «Наримановский район»;

7)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Наримановский район»;  

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Наримановский район» муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Астраханской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Наримановский район», а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального образования «Наримановский район», утверждение подготовленной на основе схемы  территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования «Наримановский район», резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций  на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования «Наримановский район», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального образования «Наримановский район» межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район», услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение  сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район», услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район»;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район, за счет средств  бюджета муниципального образования «Наримановский район»;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Наримановский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования «Наримановский район», а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования «Наримановский район» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Наримановский район»;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального района принимается  Советом  по предложению Главы района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.

Статья  10. Права органов  местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования «Наримановский район»

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования «Наримановский район»;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в его ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов бюджета муниципального образования «Наримановский район», за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район»

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования "Наримановский район" и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования «Наримановский район»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  муниципального образования «Наримановский район».

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального образования «Наримановский район» могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 14. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. По вопросам местного значения население муниципального образования «Наримановский район» непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования «Наримановский район», правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования «Наримановский район»;

3) правовые акты администрации муниципального образования «Наримановский район», и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования «Наримановский район».

3. Устав муниципального образования «Наримановский район» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования «Наримановский район».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4. Совет муниципального образования «Наримановский район» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Наримановский район». Решения Совета муниципального образования «Наримановский район», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.

7. Проекты Устава муниципального образования «Наримановский район», проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования «Наримановский район», могут быть внесены на рассмотрение Совета только по  инициативе Главы района или при наличии его заключения.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иные сроки не установлены в самом муниципальном правовом акте.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу  после их официального опубликования (обнародования), за исключением правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Степная новь».

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования «Наримановский район», принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Астраханской области, настоящему Уставу.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования «Наримановский район», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования «Наримановский район», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования «Наримановский район».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования «Наримановский район», включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район»

1.Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» составляют:

Совет муниципального образования «Наримановский район» (сокращенно - Совет);

Глава муниципального образования «Наримановский район» (Глава района), возглавляющий администрацию муниципального образования «Наримановский район»;

администрация муниципального образования «Наримановский район» (сокращенно - администрация района, администрация МО «Наримановский район»);

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Наримановский район» (сокращенно – КСК МО «Наримановский район»).

2. Органы местного самоуправления, наделенные настоящим Уставом правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» осуществляется путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования «Наримановский район» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета муниципального образования «Наримановский район» и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования «Наримановский район», утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования «Наримановский район» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решение о назначении местного референдума;

2) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

3) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

4) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

5) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

6) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

7) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

8) принимает решение о самороспуске;

9) утверждает структуру администрации муниципального образования «Наримановский район»;

10) формирует избирательную комиссию муниципального образования «Наримановский район»;

11) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

12) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

13) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

14) принимает решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

15) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

16) принимает решения об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

17) учреждает фонды для кредитования целевых программ;

18) утверждает схемы территориального планирования муниципального образования «Наримановский район», правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленные на основе схемы территориального планирования муниципального образования «Наримановский район» документации по планировке территории, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий;

19) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов;

20) устанавливает ставки по налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

21) определяет дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования «Наримановский район»;

22) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ муниципального образования «Наримановский район»;

23) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области;

24) принимает Положение о порядке поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в муниципальном образовании «Наримановский район»;

25) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Наримановский район» в бюджеты соответствующих поселений и приеме осуществления части полномочий поселений за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования «Наримановский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

26) принимает порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

4. Совет муниципального образования «Наримановский район» заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования «Наримановский район» и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования «Наримановский район».

Статья 32. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается на первом заседании открытым голосованием из числа депутатов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при установленной регламентом Совета явке сроком на 5 лет. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Председатель Совета организует деятельность Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Наримановский район», регламентом Совета.

3. Председатель Совета:

- созывает и ведет заседания Совета;

- ведает внутренним порядком на заседаниях;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

- направляет принятые Советом нормативные правовые акты Главе района для подписания и обнародования;

- следит за исполнением сметы расходов на обеспечение деятельности Совета на год;

- координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

- составляет и осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования «Наримановский район», на обеспечение деятельности Совета.

По вопросам организации деятельности Совета Председатель издает постановления, распоряжения.

4. Председателю Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Председателю Совета за счет средств местного бюджета устанавливается оплата труда.

Председателю Совета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется муниципальным правовым актом.

Председателю Совета в соответствии с муниципальными правовыми актами устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета.

Председатель Совета после окончания срока полномочий до момента трудоустройства, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, продолжает получать денежное содержание (с учетом изменения уровня оплаты труда) за счет средств местного бюджета. В случае, если в результате трудоустройства после истечения срока полномочий Председателя Совета, гражданин получает заработную плату меньше денежного содержания Председателя Совета, ему устанавливается доплата, равная разнице между денежным содержанием Председателя Совета, в соответствии с ранее занимаемой должностью и заработной платой по месту трудоустройства гражданина, на период не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, за счет средств местного бюджета.

6. Полномочия Председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.

7. Гарантии прав Председателя Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении председателя Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами и законом Астраханской области.

8. Председатель Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Председатель Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу председателя Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Председателем Совета допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Председатель Совета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия председателя  Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

12) Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

   11)  в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

12) Полномочия депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 40. Глава муниципального образования «Наримановский район»

1. Глава муниципального образования «Наримановский район» (далее - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования «Наримановский район» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.

Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области.

2. Глава района избирается на муниципальных  выборах и возглавляет администрацию муниципального образования «Наримановский район».

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Гарантии прав Главы района при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

5. Главе района за счет средств местного бюджета устанавливается оплата труда.

Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется муниципальным правовым актом.

В соответствии с муниципальными правовыми актами Главе района устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета.

Глава района после окончания срока полномочий до момента трудоустройства, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, продолжает получать денежное содержание (с учетом изменения уровня оплаты труда) за счет средств местного бюджета. В случае, если в результате трудоустройства после истечения срока полномочий Главы района, гражданин получает заработную плату меньше денежного содержания Главы района, ему устанавливается доплата, равная разнице между денежным содержанием Главы района, в соответствии с ранее занимаемой должностью и заработной платой по месту трудоустройства гражданина, на период не более шести месяцев со дня прекращения полномочий, за счет средств местного бюджета.

6. Глава района в своей деятельности подотчётен и подконтролен населению и Совету муниципального образования «Наримановский район».

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Астраханской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава муниципального образования «Наримановский район»

не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 42. Полномочия Главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

- издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Астраханской области.

1.1. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования «Наримановский район» ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального образования «Наримановский район» и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования «Наримановский район».

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава района, как Глава администрации района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее  структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

- заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации района, формирует штат администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местных референдумах, Советом;

- разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект бюджета муниципального образования «Наримановский район», планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы  администрации муниципального образования «Наримановский район» (сокращенно: заместитель Главы администрации района), руководителей структурных подразделений, работников администрации муниципального образования «Наримановский район», а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации района.

3. В сфере взаимодействия с Советом, Глава района:

- вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов;

- вносит на утверждение в Совет проект бюджета муниципального образования «Наримановский район» и отчет о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

4. Глава района в пределах своих полномочий по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, издаёт постановления администрации муниципального образования «Наримановский район», по вопросам организации работы администрации - распоряжения администрации муниципального образования «Наримановский район».

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования «Наримановский район».

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Наримановский район, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования «Наримановский район» проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 60. Муниципальное имущество муниципального образования «Наримановский район»

1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10 .2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район», средства бюджета муниципального образования «Наримановский район», а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального образования «Наримановский район» может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Наримановский район», а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования «Наримановский район»;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и  сроки, установленные федеральным законом.

Статья 77. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав муниципального образования «Наримановский район», а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом и законом Астраханской области.

2. Устав, а также решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. В случае внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения настоящего Устава применяются в части не противоречащей действующему законодательству.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Степная Новь" № 32 (11398) от 15.08.2012 Опубликование решения о внесении изменений в устав МО, Степная новь № 17 от 02.05.2012 Обнародование проекта Решения о внесении изменений и дополнений в Устав МО в районной газете
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать