Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2008г.
Номер документа: RU655013012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Совет Бошняковского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ БОШНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УГЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.05.2008 №32

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БОШНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(Утратило силу: решение Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 №354)

Для приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области Устава Бошняковского сельского поселения,

Совет Бошняковского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить дополнения и изменения в Устав Бошняковского сельского поселения (прилагается).

2. Поручить главе Бошняковского сельского поселения заверить текст изменений и дополнений в Устав Бошняковского сельского поселения и представить его на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации Федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Сахалинской области в установленные законом сроки.

Председатель Совета

Бошняковского сельского поселения А. В. Снятков

Утверждено

решением Совета Бошняковского

сельского поселения

от 29 мая 2008 г. № 32

Дополнения и изменения в Устав Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области

1. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 5. Границы сельского поселения, порядок их установления и изменения

1. Границы территории Бошняковского сельского поселения и их картографическое описание установлены Законами Сахалинской области от 21.07.2004 года №524 "О границах и статусе муниципальных образований Сахалинской области" и от 17.06.2005 года №42-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области».

2. Изменение границ сельского поселения осуществляется Законом Сахалинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти Сахалинской области, Федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законодательством.

3. Изменения границ Бошняковского сельского поселения, влекущие отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения Совета сельского поселения.

3.1. Изменение границ Углегорского муниципального района и входящего в его состав Бошняковского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поселения поселков и сельских населенных пунктов к территории городского округа, осуществляется с согласия населения сельского поселения и городского округа, выраженного представительными органами сельского поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Собранием муниципального района.

4. Изменение границ Бошняковского сельского поселения, не влекущие отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом сельского поселения.

5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов, входящих в состав Бошняковского сельского поселения, менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления сельского поселения, органами государственной власти Сахалинской области, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ Бошняковского сельского поселения.

6. Под преобразованием Бошняковского сельского поселения следует понимать его разделение на несколько поселений или объединение с другими муниципальными образованиями.

Инициатива преобразования Бошняковского сельского поселения может исходить от:

- населения в порядке, предусмотренном действующим федеральным и Сахалинским областным законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива преобразования оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

7. Объединение Бошняковского сельского поселения с другими поселениями, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ, либо на сходах граждан.

7.1. Объединение Бошняковского сельского поселения с городским округом осуществляется с согласия населения сельского поселения и городского округа, выраженного представительными органами сельского поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Собранием муниципального района. Сельское поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

8. Разделение Бошняковского сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ, либо на сходах граждан.

2. Пункт 5 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

3. Пункт 11 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

4. Пункт 16 части 1 статьи 6 Устава признать утратившим силу.

5. Пункт 19 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

« 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

6. пункт 20 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

7. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;».

8. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 35 следующего содержания

«35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

9. Часть 1.1. и часть 3 статьи 6 Устава исключить.

10. Часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Углегорского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

11. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Сахалинской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Сахалинской области).»

12. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него дополнений и изменений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Углегорского муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 части I статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

Порядок организации социально значимых работ определяется Советом сельского поселения.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно. Подчинённость органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»;

13. Дополнить Устав статьей 7.1. и статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления Бошняковского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Сахалинской области в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области могут наделять органы местного самоуправления Бошняковского сельского поселения отдельными государственными полномочиями в соответствии и порядке, установленном действующим законодательством.

2. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления Бошняковского сельского поселения достаточных материальных и финансовых ресурсов. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Органы местного самоуправления вправе установить за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципального образования, подконтрольна органам государственной власти и осуществляется ими в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

6. Совет Бошняковского сельского поселения в пределах своих полномочий имеет право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления сельского поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим уставом.

Статья 7.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Нормативными правовыми актами губернатора Сахалинской области может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Сахалинской области грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.»;

14. Абзац 2 части 1 статьи 8 после слова «Референдум» дополнить словом «может».

15. Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3. Совет принимает решение о назначении референдума в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом, по основаниям, предусмотренным абзацем вторым части 5 статьи 22 Федерального закона № 131-ФЗ.»;

16. Дополнить статью 8 Устава частями 6, 7, 8 следующего содержания:

«6.Решение по вынесенному на референдуме вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в референдуме, при условии, что в нем приняло участие более 50 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в сельском поселении.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Сахалинской области.»;

17. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения назначаются Советом сельского поселения и проводятся один раз в четыре года в соответствии с настоящим Уставом. Решение о назначении выборов должно быть принято не раньше, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущих за собой неправомерность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

При назначении досрочных выборов и иных избирательных действий сроки их проведения могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией сельского поселения или судом.

4. Муниципальные выборы проводятся по многомандатным избирательным округам, в которых избираются несколько депутатов, и в которых за каждого из них избиратели голосуют персонально, и одномандатному избирательному округу, в котором избирается глава сельского поселения.

5. Порядок определения результатов муниципальных выборов производится по числу голосов, набравших наибольшее число по отношению к другому кандидату.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов, определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

18. Статью 11 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Голосование по вопросам изменения и преобразования границ сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.»;

19. В пункте 3 части 12 статьи 13 Устава слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

20. Часть 2 статьи 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеназванным Положением и не может превышать 3-х процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.»;

21. Пункт 1 части 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

« 1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

22. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения в соответствии с их компетенцией обязаны рассмотреть письменные обращения граждан, по существу поставленных в обращении вопросов, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Совета.

4. Должностные лица местного самоуправления, виновные в нарушении порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Сахалинской области.»;

23. В абзаце 3 части 2 статьи 22 Устава слова «двух недель» заменить словами «30 дней»;

24. В части 5 статьи 22 Устава слова «2/3» заменить словами «50 процентов»;

25. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Депутат Совета

1. Депутатом Совета является избранный населением сельского поселения, гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского поселения.

Депутат Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории Бошняковского сельского поселения. Статус депутата и связанные с ним ограничения устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Сахалинской области, положением о статусе депутатов Совета.

2. Депутаты Совета сельского поселения, выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутат Совета сельского поселения представляет интересы всех избирателей, ответственен перед избирателями и подотчетен им. Он обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения, письма, жалобы и предложения избирателей, принимать надлежащие меры к обеспечению законных интересов, прав и свобод избирателей, защиты их чести и достоинства.

5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

6. Формами депутатской деятельности являются:

6.1. участие в заседаниях Совета;

6.2. участие в работе комиссий Совета;

6.3. подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

6.4. участие в выполнении поручений Совета;

6.5. работа с обращениями избирателей;

6.6. проведение приема избирателей;

7. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.

8. Депутат информирует о своей деятельности Совет, а также жителей избирательного округа, которых он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета;

- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета;

- обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления организаций общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения;

- на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, служебного транспорта, которыми располагают органы местного самоуправления сельского поселения;

- иные права в соответствии с законодательством.

10. Правовой статус депутата Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, положением о статусе депутатов Совета.

11. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Депутату Совета в связи с его деятельностью гарантируются следующие права: безотлагательный прием должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, получение необходимой для своей деятельности информации, рассмотрение депутатского запроса, внесение предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администрации сельского поселения, иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

14. Депутатам Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи. Депутат имеет право пользоваться оргтехникой, которой располагают органы местного самоуправления поселения.

15. Возмещение депутатам расходов, связанных с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, определяется в соответствии с действующим законодательством.»;

26. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26. Председатель Совета.

1. Организацию деятельности Совета сельского поселения осуществляет председатель Совета, который наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по организации деятельности Совета.

2. Полномочия председателя Совета исполняет глава сельского поселения.

3. Председатель Совета подотчетен Совету, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

4. Порядок внесения предложения о досрочном освобождении от должности председателя Совета, порядок проведения голосования по данному вопросу определяются Регламентом Совета.

5. Председатель Совета:

1) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;

3) созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком деятельности Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета;

5) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

8) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10) открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

12) в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством о труде обладает правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.

6. Председателю Совета гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Председатель Совета не может быть задержан на территории сельского поселения, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Сахалинской области.

8. На председателя Совета распространяются другие гарантии и ограничения, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, а также настоящим Уставом.

27. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочные прекращения полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

- его роспуска в соответствии с законами Сахалинской области, принятыми в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ;

- принятия Советом решения о самороспуске;

- вступления в силу решения Сахалинского областного суда о неправомочности данного состава Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

- со дня вступления в силу закона Сахалинской области о его роспуске;

- утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

28. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения, является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

3. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского поселения, на основании международного договора Российской Федерации имеет право быть избранным главой сельского поселения на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.

Порядок проведения выборов главы сельского поселения устанавливается федеральным и областным законодательством.

5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Днем вступления главы сельского поселения в должность считается день публичного принесения им присяги следующего содержания:

«Я, (фамилия, Имя, Отчество), вступая на должность главы Бошняковского сельского поселения, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей Бошняковского сельского поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов старого и нового созывов, почетных граждан сельского поселения, представителей органов государственной власти, общественных объединений и политических партий не позднее, чем на 15-й день с момента официального объявления итогов выборов.

6. Глава сельского поселения возглавляет местную администрацию и является председателем Совета.

7. Официальное наименование главы муниципального образования - глава Бошняковского сельского поселения.

8. Глава Бошняковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения.

9. На главу сельского поселения распространяются социальные гарантии и ограничения, установленные федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского поселения.

10. В связи с осуществлением своих полномочий глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

29. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Основания досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствие со ст. 74 Федерального закона № 131-ФЗ.

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья, осуществлять полномочия главы сельского поселения;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения может инициироваться:

- по требованию 1/3 от установленного числа депутатов Совета;

- прокурором области.

Прекращение полномочий главы сельского поселения может инициироваться прокурором области в случае, если в течение предыдущих шести месяцев в суде не менее трех раз установлены нарушения главой сельского поселения действующего законодательства.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения, по основаниям, указанным в настоящей статье, принимается Советом не позднее, чем через месяц после официального возникновения основания, или по решению суда.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное настоящим Уставом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.»;

30. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации

1. Администрация осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, в интересах населения;

2) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения;

3) исполняет решения, принятые Советом сельского поселения в пределах его компетенции;

4) разрабатывает для представления главой сельского поселения в Совет проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;

5) управляет имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в случаях и в порядке, установленных Советом;

6) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Советом;

7) разрабатывает для представления главой сельского поселения в Совет проект местного бюджета, после утверждения местного бюджета организует его исполнение и готовит отчет о его исполнении;

8) управляет коммунально-бытовым хозяйством и службами благоустройства сельского поселения;

9) исполняет постановления и распоряжения главы сельского поселения;

10) защищает права потребителей на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

11) принимает участие в охране окружающей среды;

12) исполняет полномочия, возложенные на администрацию сельского поселения законами и переданные по договорам органами и должностными лицами других муниципальных образований;

13) создает условия для деятельности средств массовой информации;

14) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бошняковского сельского поселения.»;

31. статью 40 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению избирательной комиссии Сахалинской области, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.»;

32. Статьи 41 - 46 главы 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Сахалинской области.

5. При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Сахалинской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;

Статья 42. Порядок прохождения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются Положением о муниципальной службе, принимаемым Советом сельского поселения в соответствии с действующим законодательством федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Сахалинской области и настоящим Уставом.

3. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

4. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы устанавливается испытание на срок до трех месяцев.

5. Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается главой сельского поселения.

Должности, включенные в штатное расписание для технического обслуживания (обеспечения) органов местного самоуправления, не относятся к муниципальным должностям.

6. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

7. Претенденту на замещение муниципальной должности муниципальной службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

8. Положение о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальных служащих муниципальной службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается Советом.

9. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

11. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципального служащего;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) документ, удостоверяющий личность (паспорт);

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для лиц, подлежащих призыву на военную службу, а также лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующих году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

12. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25- ФЗ \"О муниципальной службе в Российской Федерации\".

13. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

14. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

15. В Бошняковском сельском поселении создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами.

16. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Сахалинской области.

17. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

18. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

Статья 43. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельского поселения;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившим в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

9) иные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

4. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Сахалинской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами.

6. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (продолжительностью не более 15 календарных дней), ненормированный рабочий день (продолжительностью не менее 3 и не более 6 календарных дней, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Сахалинской области.

7. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Сахалинской области.

8. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления сельского поселения, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации

9. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось сельское поселение, семья муниципального служащего имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

10. В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) работы в государственных и муниципальных организациях (учреждениях, предприятиях) на руководящих должностях;

6) обучения в учебных заведениях с отрывом от производства по направлению государственных органов, органов местного самоуправления и партийных (до 14 марта 1990 года) органов;

7) работы в аппаратах советских, партийных (до 14 марта 1990 года) органов;

8) работы в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления;

9) периоды преподавательской деятельности на штатной основе в высших учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для работы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в учреждениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Статья 44. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, Устав сельского поселения и иные муниципальные правовые акты, в том числе решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, и обеспечить их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Исходить из того, что признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;

7) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами, затрагивающими его права и свободы;

8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных полномочий;

9) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

10) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

12) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

13) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

(статья 49 в ред. решения Совета от 09.11.2007г. № 50)

Статья 45. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащие не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Сахалинской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления сельского поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления сельского поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, либо которой непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового, информационного и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

6) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления сельского поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляющих на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии сельского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы сельского поселения награды, почетны и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Уставом, законами российской Федерации, законами Сахалинской области.

Статья 46. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с уходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством;

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. В отдельных случаях муниципальный служащий может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с Положением о муниципальной службе, утвержденным Советом сельского поселения.»;

33. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения могут находиться:

- имущество, предназначенное для решения сельским поселением вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право, решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности сельского поселения могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания автомобильных дорог;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек поселения;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования, мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

34. В части 2 статьи 53 Устава после слова «установленном» слова «решением Совета» заменить словами «решением администрации поселения»;

35. Статьи 63, 64, 65, 67, 68 главы 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Ответственность депутатов Совета, главы сельского поселения перед населением сельского поселения

1. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ.

2.Ответственность депутатов Совета, главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Сахалинской области, настоящего Устава, утраты доверия со стороны населения сельского поселения.

3. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке и влекущие утрату доверия, соответственно, избирателями округа, в котором депутат был избран, либо избирателями, избравшими главу сельского поселения.

4. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва выборного должностного лица, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой сельского поселения требований этих актов. Факты нарушения выборными должностными лицами требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.

5. Право избирателей по отзыву депутата Совета и главы сельского поселения является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом Совета и главой сельского поселения своих полномочий, закрепленных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета и главы сельского поселения, и создания препятствий их законной деятельности.

6. Основания наступления ответственности депутатов Совета, главы сельского поселения перед населением и порядок отзыва определены статьей 10 настоящего Устава.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, вступившего в законную силу, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Сахалинской области, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в случаях ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 65. Ответственность Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом будет установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Сахалинской области, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Сахалинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области о роспуске Совета.

Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Сахалинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Сахалинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области о роспуске Совета.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Сахалинской области в течение трех месяцев, со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области о роспуске Совета.

5.Закон Сахалинской области о роспуске Совета может быть обжалован Советом в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.

2. Ущерб, причиненный физическим и (или) юридическим лицам, в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения возмещается на основании судебного решения и отмены правового акта, причинившего ущерб.

Статья 68. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Сахалинской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Совет осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

- исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

- исполнением местного бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

- выполнением программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. В соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения.».

36. Часть 2 статьи 32 Устава признать утратившей силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Углегорские новости" № 52 от 03.07.2008, Газета "Углегорские новости" № 39 от 20.05.2008 Опубликование результатов публичных слушаний по проекту МПА, Газета "Углегорские новости" № 33 от 29.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать