Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2008г.
Номер документа: RU145123082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Хатын-Арынский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу ru145123082008002 )

IV сессия наслежного Совета II созыва

муниципального образования «Хатын - Арынский наслег».

от 29.02.2008г.

Решение № IV - 4

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

В целях приведения Устава муниципального образования в соответствии Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ с учётом редакции Федерального закона от 03.06.2006г. № 73 ФЗ от 18.07.2006г., № 120 ФЗ от 25.07.2006г., № 128 ФЗ от 27.07.2006г. № 153 ФЗ от 16.10.2006г., № 160 ФЗ от 01.12. 2006г., № 198 ФЗ от 04.12.2006г., № 201 ФЗ и 29.12.2006г. № 258 - ФЗ заслушав и обсудив информацию Жиркова Е.Г. - председателя наслежного Совета об организации и результатах мероприятий по соблюдению федерального законодательства по порядку принятия решения о внесении изменений в Устав муниципального образования, сессия наслежного Совета решил внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования:

1. В главе II.

1. В статье 5 в части 1:

а) п. 5.следующего содержания «содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения» заменить текстом следующего содержания «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) п. 30. после слов «для развития малого» дополнить словом «и среднего предпринимательства»;

в) дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

2. В статье 6:

а) п.5. текст следующего содержания «организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования» заменить текстом следующего содержания «организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

б) п. 7 текст следующего содержания:

«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»; заменить текстом следующего содержания «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы наслега, депутатов наслежного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

2.1 В статье 6.1. части 1:

а) п. 3 следующего содержания:

«осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года» исправить на пункт 5

б) включить в п. 3 текст следующего содержания:

«совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса»;

(п. б. в соответствии с федеральным законом от 29.12.2006 № 258 - ФЗ пункт 4 статьи 14.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.)

в) п. 4 следующего содержания:

«создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения» считать п. 6.

г) включить в п. 4 текст следующего содержания:

«участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;

д) п. 5 следующего содержания:

«оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения». считать п. 7.

3. В статье 7:

а) Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия наслежным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

II. В главе III.

1. В статье 8:

а) п.4следующего содержания:

«Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления» считать п.5.

б) в п. 4 внести текст следующего содержания:

«Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

в) п. 5 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление» считать п.6.

2. Название статьи 11 «Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета» переименовать «Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета».

3. В статье 15:

а) части 3 п.1:

после слов «муниципального образования» дополнить словами, « кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

III. В главе IV

1. В статье 22:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

Наслежный Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов наслежного Совета.

Заседание наслежного Совета не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания наслежного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный наслежный Совет собираетс на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания наслежного Совета в правомочном составе;

2. статью 23 изложить в следующей редакции:

2.1. В структуру наслежного Совета входят:

а) Председатель наслежного Совета;

б) Заместитель Председателя наслежного Совета;

в) Президиум наслежного Совета;

г ) Постоянные депутатские комиссии;

д) Рабочие депутатские комиссии.

2.2. Из числа депутатов наслежного Совета на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов избирается председатель наслежного Совета,

на постоянной основе.

(данный пункт настоящей статьи вступает в силу с момента окончания срока полномочий наслежного Совета II созыва)

Председатель наслежного Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний наслежного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение наслежного Совета;

- созывает заседания наслежного Совета, доводит до сведения депутатов наслежного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания наслежного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе наслежного Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы наслежного Совета;

- организует в наслежном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность наслежного Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности наслежного Совета.

2.3. Заместитель Председателя наслежного Совета избирается наслежным Советом из своего состава.

2.4. Президиум наслежного Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий наслежного Совета.

2.5. В состав президиума наслежного Совета входят председатель наслежного Совета, заместитель председателя наслежного Совета, председатели постоянных комиссий наслежного Совета.

2.6. Структура, порядок формирования и деятельности заместителя председателя наслежного Совета, президиума наслежного Совета, комиссий определяются Регламентом наслежного Совета.

3. В статье 26:

1) в части 2 пункта 4 после слов:

а) «муниципального образования» дополнить словами «осуществляемого

в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи

с его объединением с городским округом»;

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

4. В статье 27:

4.1. п. 6 следующего содержания:

«Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением наслежного Совета, принятым наслежным Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции «Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)».

4.2 п.7 данной статьи дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат наслежного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом наслежного Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

5. Статью 28.1. «Отзыв депутата наслежного Совета и главы наслега» исключить.

6. Статью 29 изложить в следующей редакции:

1) Глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения.

Глава наслега наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2) Глава наслега избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия)

«О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия).

3) Главой наслега может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

4) Глава наслега избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Полномочия главы наслега начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

5) Глава наслега является главой наслежной администрации.

6) Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета издает постановления и распоряжения.

7) Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

8) Гарантии прав главы наслега при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы наслега, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9) Глава наслега в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и наслежному Совету.

10) В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также временно в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.

7. В статье 31:

1) п.11 текст следующего содержания:

«по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством». заменить текстом следующей редакции «преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) внести пункт12 следующего содержания:

«увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

3) внести пункт 13 следующего содержания:

«утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

4) внести пункт 14 следующего содержания:

«увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы наслега досрочные выборы главы наслега проводятся в сроки, установленные федеральным законом»

IV. Главу V. изложить в следующей редакции:

1. Статья 36. «Муниципальная служба»

1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

1.2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава наслега, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.

1.3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается наслежным Советом.

1.4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Статью 37. « Должности муниципальной службы

2.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением наслежного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

2.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).

2.4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2.5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются распоряжением главы наслега на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Статья 38. Основные права и обязанности муниципального служащего

3.1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Статья 39. Ограничения, связанные с муниципальной службой

4.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

5. Статья 40. Запреты, связанные с муниципальной службой

5.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы наслега награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

6. Статья 41. Поступление на муниципальную службу

6.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 39 настоящего Устава муниципального образования в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

6.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

6.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.

6.5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6.6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

7. Статья 42. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

7.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 39 и 40 настоящего Устава муниципального образования.

7.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

V. В главе VI.

1. Статью 41 «Муниципальные правовые акты сельского поселения» считать статьей 43 и изложить в следующей редакции:

1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

1.2. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования, решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения наслежного Совета;

- постановления и распоряжения главы наслега;

- постановления и распоряжения председателя наслежного Совета.

1.3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

1.4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

2. Статью 42 «Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений» считать статьей 44.

3. Статью 43 «Решения, принятые на местном референдуме» считать статьей 45.

4. Статью 44 «Правовые акты наслежного Совета» считать статьей 46.

4.1 В конце пункта 4 добавить абзац следующего содержания:

«Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета».

5. Статью 45 «Правовые акты главы наслега» считать статьей 47.

6.Статью 46 «Подготовка муниципальных правовых актов» считать статьей 48.

6.1. В п.1 текст следующего содержания:

«Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, иными выборными органами местного самоуправления, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, а также иными субъектами правотворческой инициативы» заменить текстом следующей редакции «Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан».

6.2. В п.3. текст следующего содержания:

«Решения наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета по инициативе главы наслежной администрации или при заключения главы наслежной администрации» заменить текстом следующей редакции «Решения наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета по инициативе главы наслежной администрации или при наличии заключения главы наслежной администрации».

7. Статью 47 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» считать статьей 49.

8. Статью 48 «Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов» считать статьей 50.

9. Статью 49 «Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов» считать статьей 51.

10. Статью 50 «Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов» считать статьей 52.

VI. В главе VII.

1.Статью 51 «Муниципальное имущество» считать статьей 53 и изложить в следующей редакции:

1.1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

1.2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

1.3. В собственности муниципального образования может находиться имущество в соответствии с федеральным законодательством.

1.4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Статью 52 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» считать статьей 54.

3. Статью 53 «Порядок и условие приватизации муниципальной собственности» считать статьей 55.

3.1. В п. 1 текст следующего содержания:

«Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» заменить текстом следующей редакции «Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4. Статью 54 «Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» считать статьей 56.

5. Статью 55 «Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» считать статьей 57.

6. Статью 56 Местный бюджет» считать статьей 58.

7. Статью 57 «Доходы бюджета» считать статьей 59.

8. Статью 58 «Расходы бюджета» считать статьей 60.

9. Статью 59 «Местные налоги и сборы» считать статьей 61.

10. Статью 60 «Средства самообложения граждан» считать статьей 62 .

11. Статью 61 «Порядок финансирования переданных государственных полномочий» считать статьей 63 .

12. Статью 62 «Муниципальный заказ» считать статьей 64.

13. Статью 63 «Муниципальные заимствования» считать статьей 65. 13.1. Добавить пункт 2 в следующего содержания:

«Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) является наслежная администрация».

VII. В главе VIII.

1. Статью 64 «Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать статьей 66.

2. Статью 65 «Ответственность депутатов наслежного Совета и главы наслега перед населением» считать статьей 67.

2.1 В п.2 текст следующего содержания:

«Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу наслега в порядке, предусмотренном Уставом» заменить текстом следующей редакции «Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу наслега в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством».

3. Статью 66 «Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» считать статьей 68.

4. Статью 67 «Ответственность наслежного Совета перед государством» считать статьей 69 и изложить в следующей редакции:

4.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что наслежным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, а наслежный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.

4.2. Полномочия наслежного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о его роспуске.

1). В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.

2) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.

4.3 Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

5. Статью 68 «Ответственность главы наслега перед государством» считать статьей 70.

6. Статью 69 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами» считать статьей 71.

7. Статью 70 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать статьей 72 и изложить в следующей редакции:

7.1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

7.2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам наслежного Совета.

8. Статью 71 «Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» считать статьей 73.

VIII. В главе IX.

1.Статью 72 «Порядок вступления в силу устава муниципального образования» считать статьей 74.

IX.

1. Муниципальный правовой акт подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. После государственной регистрации муниципальный правовой акт подлежит официальному обнародованию. Муниципальный правовой акт вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

2. Направить настоящий муниципальный правовой акт в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения в регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Глава

Слепцов Ю.И.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании от 13.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать