Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2008г.
Номер документа: RU285033012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Черниговский сельский Совет народных депутатов Архаринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 21.04.2011 №49

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

ЧЕРНИГОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2008 года №22

О внесении изменений в Устав Черниговского сельсовета

Принято Черниговским сельским Советом народных депутатов Архаринского района Амурской области 28 января 2008 года

Статья 1

Внести в Устав Черниговского сельсовета следующие изменения:

1) в части 1 статьи 7:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;»;

в) пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

2) статью 8 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;»;

3) в части 1 статьи 9 цифры «8, 9» заменить цифрами «7.1-9»;

4) статью 10 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Органы местного самоуправления Черниговского сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с настоящей статьёй, в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

5) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения местного референдума 18 лет, место жительства которых расположено в границах Черниговского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Местный референдум проводится на всей территории Черниговского сельсовета.

2. Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.

Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию Черниговского сельсовета, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой администрации сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы администрации сельсовета.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Черниговского сельсовета. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

3. Комиссия, указанная в пункте настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», Устава Амурской области, Закона Амурской области от 14.05.2004 №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящего Устава - о направлении их в сельский Совет, уполномоченный в соответствии с Уставом Амурской области, Законом Амурской области от 14.05.2004 №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

4. Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации». Срок проверки составляет 20 дней со дня поступления в сельский Совет ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации» принимается сельским Советом на сессии сельского Совета.

Если сельский Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», муниципальная избирательная комиссия Черниговского сельсовета осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете «Архаринские вести». Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днём его выдачи.

Если сельский Совет признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», муниципальная избирательная комиссия Черниговского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Амурской области, областных законов, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Черниговского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума должны быть представлены в сельский Совет для его назначения.

Сельский Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией Черниговского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Черниговского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Черниговского сельсовета.

Органы местного самоуправления Черниговского сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Архаринские вести».

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Черниговского сельсовета, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Амурской области.»;

6) в пункте 3 части 7 статьи 13 слова «содержанию жилищного фонда,» исключить;

7) в статье 14:

а) второе предложение части 1 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет избирается по мажоритарной системе относительного большинства, глава сельсовета избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства.»;

б) второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

8) пункт 1 части 3 статьи 18 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

9) дополнить статьёй 21 следующего содержания:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления Черниговского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Черниговского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Черниговского сельсовета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) второе предложение части 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Депутаты сельского Совета исполняют свои полномочия на непостоянной основе.»;

11) в части 2 статьи 26:

а) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;»

б) пункт 21 исключить;

12) в статье 29:

а) в части 2 слово «установленного» заменить словом «избранного»;

б) первое предложение части 7 изложить в следующей редакции:

«Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

13) в части 1 статьи 30:

а) пункт 3 дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 настоящего Устава, а также в случае упразднения Черниговского сельсовета»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты Черниговским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Черниговского сельсовета более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ Черниговского сельсовета или объединения Черниговского сельсовета с городским округом.»;

14) в части 2 статьи 31 слова «постоянно или преимущественно проживающими в Черниговском сельсовете» заменить словами «место жительства которых расположено в пределах избирательного округа»;

15) часть 4 статьи 32 дополнить следующим абзацем:

«Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

16) из наименования статьи 33 исключить слова «условия осуществления депутатом своих полномочий и»;

17) абзац второй статьи 34 дополнить следующими пунктами:

«- избирать и быть избранным на соответствующие должности в сельском Совете;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления Черниговского сельсовета органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых сельским Советом;

- вносить предложения о заслушивании на заседании сельского Совета внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления Черниговского сельсовета;»;

18) в статье 35 слова «1. Полномочия» заменить словом «Полномочия»;

19) в статье 36:

а) во втором абзаце части 4:

- слова «, если он проработал в этой должности не менее 1 года,» исключить, после слов «заработную плату» дополнить словами «(с учетом индексации)», слово «после» заменить словами «со дня»;

- в пункте третьем слова «по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам» заменить словами «, если он проработал в этой должности не менее года»;

б) пункт 2 абзаца первого части 5 исключить;

в) абзац первый части 5 дополнить пунктами следующего содержания;

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

20) статью 39 дополнить пунктами 11-13 и вторым предложением следующего содержания:

«11) преобразования Черниговского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 настоящего Устава, а также в случае упразднения Черниговского сельсовета;

12) утраты Черниговского сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Черниговского сельсовета более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ Черниговского сельсовета или объединения Черниговского сельсовета с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Черниговского сельсовета, досрочные выборы главы Черниговского сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

21) в части 1 статьи 42:

а) пункт 6 признать утратившим силу;

б) пункт 16 считать пунктом 18;

в) дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

«16) осуществляет управление муниципальным долгом;

17) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования «Черниговский сельсовет»;

22) главу 4 дополнить статьёй 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Пенсионное обеспечение лица, замещавшего муниципальную должность сельсовета

1. Пенсионное обеспечение лица, замещавшего муниципальную должность сельсовета, осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Амурской области.

2. Лицо, замещавшее муниципальную должность сельсовета, имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств местного бюджета, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности сельсовета.

3. Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной службе, замещения государственной или муниципальной должности на оплачиваемой основе, а также в период получения установленных государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих государственных или муниципальных органов.

4. Лицу, замещавшему муниципальную должность сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере:

1) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от трех до пяти лет - 25 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

2) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от пяти до семи лет - 35 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

3) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком семь и более лет - 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на местный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для муниципального образования «Архаринский район».

При выезде граждан за пределы района на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета местного коэффициента.

5. В случае замещения нескольких муниципальных должностей сельсовета периоды замещения суммируются, а пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из размера денежного вознаграждения по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, при условии замещения данной должности не менее одного года.

6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность сельсовета, производятся в порядке, установленном для муниципальных гражданских служащих сельсовета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

7. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (пересчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности сельсовета.

8. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к муниципальной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета.»;

23) в статье 52:

а) слово «Муниципальные» заменить словами «1. Муниципальные»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Амурской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

24) главу 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Муниципальная служба Черниговского сельсовета

Статья 54. Основные термины

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Черниговского сельсовета, аппарате муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность Черниговского сельсовета.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Черниговского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Реестр должностей муниципальной службы Черниговского сельсовета представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета, категориям, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 54.1. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы Черниговского сельсовета устанавливаются муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, утверждаемым законом Амурской области.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

3. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Амурской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 54.2. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, настоящий Устав, иные муниципальные правовые акты Черниговского сельсовета и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Черниговского сельсовета, аппарате муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов Черниговского сельсовета, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Амурской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальной избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью Черниговского сельсовета и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальную избирательную комиссию Черниговского сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество Черниговского сельсовета;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы сельсовета награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления Черниговского сельсовета, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 54.3. Условия и порядок поступления на муниципальную службу и прекращения

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета, принимаемым сельским Советом.

6. В Черниговского сельсовете создаётся кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами Черниговского сельсовета.

7. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 54.4. Порядок прохождения муниципальной службы

1 Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится аттестация.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Амурской области.

3. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Амурской области.

5. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Амурской области.

Органы местного самоуправления Черниговского сельсовета самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальным правовым актом Черниговского сельсовета, издаваемыми сельским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.

Статья 54.5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета либо сокращением штата работников органа местного самоуправления Черниговского сельсовета, аппарата муниципальной избирательной комиссии Черниговского сельсовета муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 54.6 Пенсионное обеспечение муниципального служащего

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.»;

25) в статье 56:

а) в части 1:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

- дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Черниговского сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Черниговского сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 7 настоящего Устава;»;

26) в части 8 статьи 59:

а) слова «, решение об утверждении местного бюджета» исключить;

б) дополнить следующим предложением:

«Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в районной газете «Архаринские вести» не позднее 10 дней после его подписания.»;

27) часть 2 статьи 64 после четвертого абзаца дополнить следующими абзацами:

«Обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется Заказчиками и Организатором в соответствии с действующим законодательством.

Для обеспечения доступа к информации о размещении муниципального заказа правовым актом главы сельсовета определены официальные источники информации.

Организатор обеспечивает ведение реестра муниципальных контрактов на основе сведений, представляемых Заказчиками, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В целях обеспечения размещения муниципального заказа Организатор осуществляет консультационную, методическую и информационную помощь Заказчикам по вопросам проведения процедур по размещению муниципального заказа.»;

28) часть 2 статьи 68 после первого предложения дополнить следующим предложением: «В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.»;

Статья 2

Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава Черниговского сельсовета

Ю.А. Бубнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 15.03.2008 Решение обнародовано на информационных стендах в администрации сельсовета, Информация от 25.12.2007 Проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать