Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2009г.
Номер документа: RU645253042009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Заместителю руководителя аппарата Губернатора области, начальнику управления государственной службы и кадров Правительства области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВОЗАХАРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.10.2009 г.                                                                                                                № 7-53/02

с. Новозахаркино

Петровского района Саратовской области

О внесении изменений и дополнений в Устав Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области.

В соответсвии Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 мая 2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию

Глава Новозахаркинского

муниципального образования                                                                                     Г.Н.Биссарова

Секретарь Совета депутатов                                                                                    М.М.Лазарева

Приложение к Решению Совета депутатов Новозахаркинского муниципального образования от 28.10.2009 года № 7-53/02

Внести в Устав Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области следующие изменения и дополнения, изложив в его в новой редакции:

Принят на заседании Совета депутатов Новозахаркинского муниципального образования 7 декабря 2005 г. № 2-7

Внесены изменения на основании решения Совета депутатов Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района от 26. 08. 2006 года № 10-39

Внесены изменения на основании решения Совета депутатов Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района от 14.03.2008 года № 24-96

Внесены изменения на основании решения Совета депутатов Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района от 17.03.2009 года № 4-29/02

У С Т А В

Новозахаркинского муниципального образования

Петровского муниципального района

Саратовской области

2005 год

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Новозахаркинское муниципальное образование обладает статусом сельского поселения и входит в состав Петровского муниципального района Саратовской области.

2. Статус и границы территории Новозахаркинского муниципального образования установлены Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 88- ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Петровского муниципального района».

3. Официальное наименование: Новозахаркинское муниципальное образование Петровского муниципального района Саратовской области.

4. Административным центром поселения является село Новозахаркино.

5. В состав Новозахаркинского муниципального образования в соответствии с указанным законом области входят следующие населенные пункты:

1) село Агарёвка;

2) село Вишнёвое;

3) село Мокрое;

4) село Новозахаркино;

5) село Озёрки;

6) село Оркино;

7) железнодорожная станция Соболевка;

8) деревня Тарумовка;

9) село Языковка.

Статья 2. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Официальным символом поселения, отражающим исторические, культурные и местные традиции и особенности является герб поселения.

2. Описание и порядок использования герба поселения устанавливается решением Совета поселения.

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий предусмотренных федеральным законодательством, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Саратовской области).

Статья 5. Привлечение населения поселения к выполнению социально значимых работ

1. Совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время безвозмездно не более чем один раз в три месяца могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

ГЛАВА II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Новозахаркинского муниципального образования составляют Совет депутатов Новозахаркинского муниципального образования (далее– Совет поселения), глава Новозахаркинского муниципального образования (далее – глава поселения), администрация Новозахаркинского муниципального образования (далее – администрация поселения), контрольно– счетная комиссия Новозахаркинского муниципального образования.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Саратовской области.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами или законами Саратовской области, в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты в порядке, установленном Советом поселения.

3. Глава поселения и администрация поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Саратовской области в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из десяти депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, первый созыв сроком на 3 года, срок полномочий второго и последующих созывов - пять лет.

2. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от утановленной численности депутатов. Деятельностью Совета поселения руководит глава поселения, исполняющий полномочия председателя.

3. Совет поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета поселения.

4. Совет поселения собирается на первое заседание в 30 - дневный срок со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

5. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения Совета поселения принимаются, если за них проголосовало не менее 50% от установленной численности депутатов.

Первое заседание Совета поселения созывает и ведет (до избрания депутатами главы муниципального образования) старейший депутат соответствующего созыва (председатель избирательной комиссии поселения)

6. Совет поселения обладает правами юридического лица.

7. Совет поселения принимает Регламент Совета поселения, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 9. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет поселения возглавляется главой поселения – председателем Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием избирается секретарь Совета поселения. Порядок избрания секретаря Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Секретарь Совета поселения исполняет обязанности председателя представительного органа в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и др.).

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Совет поселения, в целях осуществления контроля, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

Статья 10. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1)- принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)- утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3)- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6)- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)- определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

8)- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

10)- принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого путём объединения двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляемого с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Совета поселения;

5) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Саратовской области, уставу Новозахаркинского муниципального образования, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета поселения;

6) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета поселения;

7) полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 12. Статус депутата Совета поселения

1. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения.

3. В соответствии с решением Совета поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности Совета поселения.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом поселения в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

7. В соответствии с федеральным законодательством депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

Статья 13. Полномочия депутата Совета поселения

1. Депутат Совета поселения имеет право:

1) принимать участие в деятельности Совета поселения;

2) принимать участие в деятельности постоянных депутатских комитетов, комиссий, рабочих групп;

3) принимать участие в заседаниях Совета поселения, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Совета поселения;

4) готовить и направлять в Совет поселения проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета поселения;

2. Депутат Совета поселения обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, правовыми актами, принятыми Советом поселения.

Статья 14. Обязанности депутата на заседании Совета поселения

Депутат Совета поселения обязан:

1)- лично участвовать в работе заседаний Совета поселения;

2)- выполнять требования Регламента Совета поселения;

3)- не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы поселения, должностных лиц администрации поселения и приглашенных на заседание;

4)- голосовать лично;

5)-выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1)- смерти;

2)- отставки по собственному желанию;

3)- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)- отзыва избирателями;

9)- досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10)- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 16 Организация работы Совета поселения

1. Порядок работы Совета поселения и принятия решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом и иными решениями Совета поселения.

2. Основной организационной формой работы Совета поселения являются заседания.

3. Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании Совета поселения, формирования проекта повестки дня заседания осуществляет глава поселения в соответствии с Регламентом Совета поселения.

Статья 17. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием на срок полномочий Совета поселения соответствующего созыва.

3. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования– администрацию поселения.

4. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

5. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

6 Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет администрацию поселения, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Совет поселения.

Статья 18. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1).представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения;

6) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета поселения;

7) организует выполнение решений Совета поселения;

8)дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

10) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

11) представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселения;

12) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

13) вносит на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения, изменения в него и отчет о его исполнении;

14) организует составление проекта бюджета поселения и исполнение бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством;

15) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты решений Совета поселения о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета поселения;

16) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

17) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;

18) вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета поселения, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;

19) организует выполнение правовых актов Совета поселенияв рамках своих полномочий;

20) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения, не обладающими правами юридического лица;

21) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

22) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

2. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения о своей работе.

3. Глава поселения имеет и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)-смерти;

2)- отставки по собственному желанию;

3)- удаления в отставку в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

4)- отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

5)- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)- отзыва избирателями;

11)- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12)- досрочного прекращения полномочий Совета поселения ;

13)- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 11 настоящего Устава;

14)- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15)- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения Совет поселения избирает главу поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения при досрочном прекращении полномочий Совета поселения, его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

3. Удаления в отставку в порядке, предусмотренном федеральным законодательством

Статья 20. Администрация поселения

1. Администрация поселения— исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.

Статья 21. Контрольно - счетная комиссия поселения

1. Контрольно- счетная комиссия поселения (далее- контрольно-счетная комиссия) формируется Советом поселения.

2. Контрольно- счетная комиссия формируется в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выполнением программ и планов социально- экономического развития поселения.

3. Контрольно- счетная комиссия обладает следующими полномочиями:

1)- проводить проверку деятельности органов местного самоуправления поселения в части исполнения бюджета поселения;

2)- требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения предоставления сведений и документов, необходимых для проведения указанных проверок;

3)- направлять результаты проверок администрации поселения для принятия мер, а также обнародования.

4. Численность контрольно- счетной комиссии составляет 3 человека.

5. Контрольно- счетную комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно- счетной комиссии и обеспечение деятельности определяется Положением о контрольно- счетной комиссии, утверждаемым Советом поселения.

6. Контрольно- счетная комиссия ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения о своей работе.

Статья 22. Избирательная комиссия поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов Совета поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия формируется Советом поселения в составе одиннадцати человек с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии может работать на постоянной основе.

5. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Должность муниципальной службы- должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии которые образуются в соответствии с Уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

3. Правовая регламентация муниципальной службы включает требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 25. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и другие, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения непосредственно населением проводится местный референдум.

2. Местный референдум назначается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если Советом поселения местный референдум не назначен в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Саратовскской области, избирательной комиссии Саратовской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Саратовской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Саратовской области

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 27. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

Статья 28. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном для проведения местного референдума на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями отзыва депутата, главы поселения являются нарушение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

3. Депутат Совета поселения, глава поселения не может быть отозван:

– в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий;

– в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву данного депутата, главы поселения, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято либо если голосование было признано не состоявшимся.

4. Голосование назначается Советом поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

– по отзыву депутата – в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

– по отзыву главы поселения – в составе не менее 40 избирателей поселения;

– при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (поселения).

5. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа обращается в избирательную комиссию. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы – фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

6. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата, главы поселения, а также должно быть приложено решение суда, подтверждающего факт совершения депутатом, главой поселения действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата, главы поселения и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения.

7. При получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, главу поселения и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, глава поселения вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

8. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:

– в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы;

– в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

9. О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, главу поселения, отзыв которых инициируется.

10. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство и бланки подписных листов, по форме, утверждаемой избирательной комиссией. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

11 В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.

12. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета поселения, главы поселения собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

13. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, которых должно составлять:

- для отзыва депутата – 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;

- для отзыва главы муниципального образования – 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего поселения.

14. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории поселения для проведения голосования об отзыве главы поселения.

15. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет 20 дней.

16. Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законодательством Саратовской области о местном референдуме.

17. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей, или недостаточного их количества избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем принимается соответствующее решение с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня его принятия выдается инициативной группе.

18. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет поселения, инициативной группе и депутату, главе, в отношении которого инициируется отзыв.

19. Совет поселения принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит обнародованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

20. Депутат, глава поселения после решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

21. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

22. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат обнародованию.

23. Если в результате голосования депутат, глава поселения был отозван, Совет поселения в течение 10 дней после общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, главы поселения в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату, главе поселения.

24. В случае, если депутат, глава поселения подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата, главы поселения, со дня принятия данного решения компания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

25. В случае, если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата, главы поселения, компания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.

26. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, главы поселения должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.

Статья 29. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом поселения или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 30. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон и иной территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется Советом поселения.

Статья 31. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения в случаях, установленных, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном и принимаемым в соответствии с ним для проведения местного референдума.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 32. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, поселения проводятся

публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения: группа граждан, проживающих на территории поселения, численностью 100 человек;

- Совета поселения;

- главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения– главой поселения.

3. В соответствии с федеральным законодательством на публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

Решение Совета поселения или главы поселения подлежит обнародованию не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление обнародуются не позднее, чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 33. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 34. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления может проводиться конференция граждан.

Конференция граждан проводится по инициативе:

- населения;

- Совета поселения.

2. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимое по инициативе Совета поселения и населения, назначается Советом поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат обнародованию.

Статья 35. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета поселения или главы поселения– по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Саратовской области– для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель с поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 36. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 37. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Саратовской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами области.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Саратовской области в порядке, установленном законом Саратовской области.

Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения, администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Уставом поселения должны определяться:

1) наименование поселения;

2) перечень вопросов местного значения поселения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления поселения;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий Совета поселения, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав поселения.

4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

5. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса поселения недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, прокуратурой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 40. Порядок принятия Устава поселения, внесения изменений в настоящий Устав

1. Устав поселения (далее- Устав) принимается Советом поселения.

2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 41. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения поселения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 42. Правовые акты Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения- правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Нормативные правовые акты Совета поселения принимаются, если за них проголосовало не менее 50% от установленной численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Саратовской области).

6. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 43. Правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Постановления и распоряжения главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

3. Правовые акты главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера- распоряжениями.

4. Правовой акт главы поселения утрачивает силу в случаях:

1)- истечения срока его действия;

2)- отмены его главой поселения;

3)- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству;

4)- отмены правового акта в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти.

5. Нормативные правовые акты главы поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно- правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

6. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса поселения недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 44. Порядок официального обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения Совета поселения подписываются главой поселения в течение 10 дней со дня принятия решения и обнародуются.

2. Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после первоначального обнародования их полного текста.

4. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу.

5.Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах на территории каждого населенного пункта, входящего в состав поселения. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета поселения. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в течение 20 дней со дня подписания.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом поселения.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения;

- собственность поселения является достоянием населения;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью не может осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений жителей.

В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Муниципальная собственность поселения признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4. Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры поселения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Находящееся на территории поселения бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности.

6. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном Советом поселения.

7. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

8. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 46. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности поселения, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава поселения в порядке, установленном Советом поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения.

4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 48. Бюджет поселения

Поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет поселения).

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

Проект бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 49. Порядок формирования бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе в поселении, назначается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

разработку программы социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития поселения;

разработку основных характеристик бюджета поселения по доходам и расходам на очередной финансовый год;

внесение изменений в основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета поселения;

подготовку проекта решения о бюджете поселения;

формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году, согласовываются объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета поселения, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета поселения об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета поселения, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;

направление главой поселения проектов решений о программе социально-экономического развития поселения и о бюджете поселения вместе с необходимыми документами и материалами в Совет поселения.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.

1. Проект решения Совета о бюджете поселения вносится главой поселения в срок до 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет поселения предоставляются:

1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета поселения;

2) оценка потерь бюджета поселения по предоставлению налоговых льгот;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий год;

4) перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с программой социально-экономического развития поселения и определяемыми на основе этой программы приоритетами;

5) проект плана приватизации муниципального имущества;

6) расчет по классификации доходов в бюджетпоселения и по разделам, подразделам расходов бюджетапоселения, дефицит бюджета поселения.

7) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

8) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

9) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

10) прогноз сводного финансового баланса поселения на очередной финансовый год

2. Проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом в одном чтении и утверждается до начала очередного финансового года

3. В случае отклонения проекта бюджета поселения глава поселения повторно представляет его на утверждение Совета поселения не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.

4. Окончательный срок принятия решения о бюджете поселения на заседании Совета поселения не может быть позднее 25 декабря текущего года.

5. Если бюджет поселения не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится главой поселения в размере одной двенадцатой части от бюджетного объема предыдущего года с учетом инфляции

Статья 51. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения может вносить глава поселения в порядке и по основаниям, установленным Советом поселения.

Статья 52. Исполнение бюджета поселения.

1. Исполнение бюджета поселения по доходам, расходам и исполнению финансирования дефицита бюджета поселения производится в соответствии с федеральным законодательством и Положением о бюджетном процессе в поселении.

2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении.

3. Казначейское исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря текущего финансового года. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено 28 декабря текущего финансового года.

До 31 декабря текущего финансового года включительно необходимо оплатить принятые и подтверженные бюджетные обязательства.

В конце каждого финансового года принимается решение Совета поселения о закрытии финансового года и подготовки отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 53. Контроль за исполнением бюджета поселения

1. Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении.

2. Совет поселения контролирует исполнение бюджета поселения, путем ежеквартального заслушивания отчетов об исполнении бюджета поселения, дачи поручений контрольно- счетной комиссии поселения на проведение проверок исполнения бюджета поселения по доходам и расходам.

3. Контрольно- счетная комиссия поселения осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения путем проведения плановых и внеплановых (по поручению Совета поселения или главы поселения) проверок своевременного исполнения доходной и расходной статей бюджета поселения, а также дачи заключений по проектам решений о бюджете псоеления, о внесении в него изменений и дополнений, и об исполнении бюджета поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет поселения не позднее 1 августа текущего года, рассматривается Советом поселения в течение 1 месяца и утверждается Советом поселения.

Отчет об исполнении бюджета поселения составляется в соответствии со структурой бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета поселения.

Статья 54. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

3. Средства самообложения могут направляться на решение вопросов местного значения.

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательство.

Статья 57. Муниципальные заимствования

1. Поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления муниципального образования

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 59. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

1. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Совет вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе губернатора Саратовской области, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VII ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62.

1. В соответствии с федеральным законом в переходный период порядок решения вопросов местного значения устанавливается в соответствии с законом Саратовской области.

2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его обнародования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района № 01-29-6998 от 02.08.2016 Решение обнародовано 25.12.2009 года, Решение Совета Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района № 6-48/02 от 14.08.2009 Проект решения обнародован 25.08.2009 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать