Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: RU555243052009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НОВОТРОИЦКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 28.08.2009 г. № 28

Об утверждении внесении изменений и дополнений в Устав

Новотроицкого сельского поселения

Саргатского муниципального района Омской области

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством Устава Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев поступившие предложения, Совет Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Символика Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района и порядок ее официального использования Новотроицкое сельское поселение (далее – сельское поселение) может иметь собственную символику (герб, флаг и гимн). Описание и порядок официального использования символики сельского поселения устанавливаются решением Совета сельского поселения”.

1.2. статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Компетенция Совета сельского поселения

1. В компетенции Совета сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в сельской собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям Совета сельского поселения нормативного характера;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с настоящим Уставом слушаний, собраний опросов граждан, а также определение проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

14) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие положения об Администрации сельского поселения;

15) формирование контрольного органа сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

19) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

20) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.".

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к сведению Совета сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим Уставом.

1.3. статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

5) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина;

6) осуществляет от имени сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения сельской собственностью сельского поселения;

7) представляет на утверждение Совета сельского поселения проекты планов и программ развития сельского поселения, организует их исполнение;

8) организует взаимодействие Администрации сельского поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

9) контролирует выполнение решений, принятых на местном референдуме, решений Совета сельского поселения;

10) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами субъекта Российской Федерации.

11) глава муниципального образования представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

12) организует прием граждан работниками Администрации сельского поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в Администрации сельского поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации сельского поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; распределяет обязанности между работниками Администрации сельского поселения;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского поселения.

1.4. статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 61.1 настоящего Устава;

3) отрешения от должности в случае при влечения к ответственности перед государством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 ст. 13 Федерального закона 131- ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

1.5. дополнить статьей 61.1 следующего содержания:

"Статья 61.1. Удаление Главы сельского поселения в отставку

1. Совет сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить Главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Губернатора Омской области.

2. Основаниями для удаления Главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета сельского поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность сельского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Омской области в отношении местного бюджета сельского поселения;

- при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем ОДНОЙ третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельского поселения и Губернатор Омской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Омской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удаление Главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Омской области.

6. Инициатива Губернатора Омской области об удалении Главы сельского поселения в отставку вносится в Совет сельского поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Губернатора Омской области об удалении Главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

9. Решение Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении Главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Губернатора Омской области и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета сельского поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Губернатора Омской области об удалении Главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении Главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.".

1.6 статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Компетенция Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения:

1) организует реализацию Решений Совета сельского поселения и правовых актов Главы сельского поселения;

2) разрабатывает проект бюджета сельского поселения, исполняет бюджет сельского поселения;

3) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

5) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития сельского поселения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения;

6) утверждает долгосрочные целевые программы сельского поселения, реализуемые за счет бюджетных средств, устанавливает порядок принятия решений об их разработке, формировании, реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации по каждой долгосрочной целевой программе;

7) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

8) решает вопросы жизнеобеспечения сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

9) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета сельского поселения;

10) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

11) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

12) в соответствии с действующим законодательством осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимает Глава сельского поселения, если не предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

4. Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления, являющихся должностными лицами Администрации сельского поселения (первый заместитель, заместитель Главы сельского поселения, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации сельского поселения), осуществляются по вопросам местного значения, указанным в настоящей статье, в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой сельского поселения, положениями о соответствующих структурных подразделениях.".

1.7. часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

"3. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.".

2. Главе Новотроицкого сельского поселения в установленном законом порядке:

- направить настоящее Решение в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области для государственной регистрации;

- опубликовать настоящее Решение в течение 30 дней со дня государственной регистрации в газете "Новотроицкий Муниципальный Вестник";

- направить в течение 10 дней со дня официального опубликования настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации Омской области сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего Решения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новотроицкий Муниципальный Вестник".

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Совета Саргатского сельского поселения Омской области В.А. Шнейдер.

Глава Новотроицкого

сельского поселения                                                                                                   В.А. Шнейдер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новотроицкий муниципальный вестник" № 6 от 01.10.2009, Газета "Новотроицкий муниципальный вестник" № 5 от 06.07.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать