Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: RU455033112009003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сычевская сельская Дума Варгашинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом Варгашинского поссовета Варгашинского района Курганской области, принятый решением Варгашинской поселковой Думы от 12.09.2019 № 37

Решение

Сычевской сельской Думы

от 28 августа 2009 года №27

О внесении изменений и дополнений Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", Сычевская сельская Дума

решила:

1. Устав Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области изложить в следующей редакции:

\"Устав Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области .

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области

1. Устав Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области далее - Сычевский сельсовет,), имеет прямое действие и применяется на всей территории Сычевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сычевского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Сычевского сельсовета

1. Сычевскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Сычевского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Сычевская сельская Дума, является село Сычево.

Статья 3. Границы Сычевского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Сычевского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03 декабря 2004 года № 945 «Об установлении границ муниципального образования Сычевского сельсовета входящего в состав муниципального образования Варгашинского района».

2. Границы Сычевского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Сычевского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Сычевский сельсовет Варгашинского района Курганской области.

2. Территория Сычевского сельсовета входит в состав территории Варгашинского района.

3. В состав территории Сычевского сельсовета входят территории населенных пунктов

с. Сычево, деревня Уфина, деревня Пестерево, поселок Роза, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Сычевского сельсовета и порядок их официального использования

1. Сычевский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Сычевского сельсовета устанавливается решением Сычевской сельской Думы.

2. Официальные символы Сычевского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Сычевского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Сычевского сельсовета

1. К вопросам местного значения Сычевского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сычевского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сычевского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сычевского сельсовета ;

4) организация в границах Сычевского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сычевского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сычевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сычевского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сычевского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сычевского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сычевского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Сычевского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сычевского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сычевского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сычевского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сычевского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сычевском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Сычевского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сычевского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сычевского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сычевского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сычевского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сычевского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сычевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сычевского сельсовет;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сычевского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сычевском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Сычевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Сычевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сычевского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сычевского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сычевского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сычевского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Сычевского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сычевского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сычевского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сычевского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сычевского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сычевского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Сычевского сельсовета, депутатов Сычевской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сычевского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Сычевской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Сычевской сельской Думы и Главы Сычевского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сычевского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Сычевской сельской Думой и Главой Сычевского сельсовета, оформляется решением Сычевской сельской Думы и постановлением Главы Сычевского сельсовета.

4. Сычевская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Сычевской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Сычевская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Сычевской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Сычевского сельсовета, избирательных объединений, Главы Сычевского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Сычевского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сычевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сычевского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Сычевского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Сычевского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Сычевского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Сычевского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Сычевской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием многомандатного избирательного округа.

2. Муниципальные выборы назначаются Сычевской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования Сычевского сельсовета или судом.

3. Решение Сычевской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сычевского сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва депутата Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Сычевской сельской Думы, Главе Сычевского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Сычевской сельской Думы, Глава Сычевского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сычевском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Сычевского сельсовета, преобразовании Сычевского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета проводится на всей территории Сычевского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета назначается Сычевской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сычевского сельсовета или части Сычевского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сычевского сельсовета, преобразование Сычевского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сычевского сельсовета или части Сычевского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Сычевской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сычевской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Сычевского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Сычевского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Сычевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Сычевского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Сычевского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья13.Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сычевского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сычевской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Сычевском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Сычевского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сычевской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Сычевского сельсовета с использованием средств бюджета Сычевского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сычевского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Сычевского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Сычевского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сычевской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Сычевского сельсовета Сычевской сельской Думой, Главой Сычевского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сычевского сельсовета, Сычевской сельской Думы или Главы Сычевского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сычевской сельской Думы, назначаются Сычевской сельской Думой, а по инициативе Главы Сычевского сельсовета - Главой Сычевского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сычевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сычевского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Сычевской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сычевского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Сычевского сельсовета, Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сычевской сельской Думы или Главы Сычевского сельсовета, назначается соответственно Сычевской сельской Думой или Главой Сычевского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Сычевской сельской Думой.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Сычевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Сычевского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сычевского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сычевского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сычевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Сычевскй сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сычевского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Сычевского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сычевского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сычевского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сычевской сельской Думы или Главы Сычевского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сычевского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сычевской сельской Думы.

5. Решение Сычевской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Сычевского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Сычевского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сычевского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Сычевского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сычевского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Сычевского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Сычевского сельсовета местного самоуправления и участия населения Сычевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Сычевского сельсовета местного самоуправления и участие населения Сычевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сычевского сельсовета обязаны содействовать населению Сычевского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сычевского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Сычевского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сычевского сельсовета образуют:

1. Сычевская сельская Дума.

2. Глава Сычевского сельсовета.

3. Администрация Сычевского сельсовета.

Статья 21. Сычевская сельская Дума

1. Сычевская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Сычевского сельсовета.

2. Сычевская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Сычевской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Сычевской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сычевской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Сычевской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сычевской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Сычевская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Сычевской сельской Думы в правомочном составе.

5. Сычевская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Сычевского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Сычевской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Сычевской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Сычевского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сычевского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сычевского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сычевского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сычевского сельсовета;

8) определение порядка участия Сычевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сычевского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Сычевского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Сычевской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Сычевская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Сычевского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Сычевского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Сычевской сельской Думы

1. Депутат Сычевской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Сычевской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Сычевской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Сычевской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Сычевской сельской Думы

1. Председателем Сычевской сельской Думы является Глава Сычевского сельсовета.

2. Председатель Сычевской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сычевской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сычевской сельской Думы;

2) созывает заседания Сычевской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Сычевской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сычевской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Сычевской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Сычевской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сычевской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Сычевской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сычевской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Сычевской сельской Думы

Полномочия Сычевской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Сычевской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Сычевской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Сычевской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Сычевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Сычевской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Сычевским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Сычевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сычевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сычевской сельской Думы

Депутат Сычевской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Сычевской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Сычевской сельской Думы

1. Депутатам Сычевской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Сычевской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Сычевской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Сычевского сельсовета

1. Глава Сычевского сельсовета является высшим должностным лицом Сычевского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Сычевского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Сычевского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сычевского сельсовета.

3. Глава Сычевского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сычевской сельской Думе.

4. Глава Сычевского сельсовета представляет Сычевской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Сычевского сельсовета , в том числе о решении вопросов, поставленных Сычевской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Сычевского сельсовета

1. Глава Сычевского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Сычевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сычевского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Сычевской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сычевской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Сычевского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Сычевскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Сычевской сельской Думы проект бюджета Сычевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Сычевской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сычевского сельсовета;

4) формирует Администрацию Сычевского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Сычевского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Сычевского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сычевского сельсовета; муниципальных служащих, работников Администрации Сычевского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Сычевской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Сычевского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сычевского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сычевского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сычевского сельсовета;

11) исполняет бюджет Сычевского сельсовета, утвержденный Сычевской сельской Думой, распоряжается средствами Сычевского сельсовета в соответствии с утвержденным Сычевской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Сычевского сельсовета

1. На Главу Сычевского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Сычевского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Сычевской сельской Думой.

3. Главе Сычевского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Сычевского сельсовета

1. Полномочия Главы Сычевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Сычевским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Сычевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сычевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сычевского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Сычевского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сычевского сельсовета выборы Главы Сычевского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Сычевского сельсовета

1. Администрация Сычевского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Сычевского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сычевского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Сычевского сельсовета руководит Глава Сычевского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Сычевского сельсовета является Глава Сычевского сельсовета.

2. Администрация Сычевского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Сычевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Сычевской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Сычевского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Сычевского сельсовета.

4. Администрация Сычевского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Сычевской сельской Думе.

5. Структура Администрации Сычевского сельсовета утверждается и изменяется Сычевской сельской Думой по представлению Главы Сычевского сельсовета.

6. Полное наименование юридического лица:

Администрация Сычевского сельсовета Варгашинского района Курганской области.

Юридический адрес: село Сычево, Сычевского сельсовета, Варгашинского района, Курганской области, пер.Школьный, 2.

7.Администрация Сычевского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением Сычевского сельской Думы.

Статья 33. Полномочия Администрации Сычевского сельсовета

К полномочиям Администрации Сычевского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Сычевского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Сычевского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Сычевской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Сычевского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сычевской сельской Думы, Главы Сычевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Сычевской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Сычевского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

10.1) осуществление муниципального контроля;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Сычевского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Сычевского сельсовета, Сычевской сельской Думы.

Статья 34.Порядок прекращения полномочий Главы Сычевского сельсовета, Сычевской сельской Думы, депутата Сычевской сельской Думы

Досрочное прекращение полномочий Главы Сычевского сельсовета, Сычевской сельской Думы, депутата Сычевской сельской Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Сычевской сельской Думы или в случаях предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

Сычевского сельсовета

1. Избирательная комиссия муниципального образования Сычевского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Сычевского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сычевского сельсовета.

3. Избирательная комиссия муниципального образования Сычевского сельсовета формируется Сычевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования Сычевского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования деятельности и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Курганской области, решением Сычевской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Сычевского сельсовета

1. Муниципальным служащим Сычевского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Сычевского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Сычевского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Сычевской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Сычевской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Сычевского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Сычевского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Сычевской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сычевского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сычевского сельской Думы, Главой Сычевского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Сычевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сычевского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Сычевской сельской Думы Главой Сычевского сельсовета или при наличии заключения Главы Сычевского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Сычевской сельской Думы

1. Сычевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сычевского сельсовета, решение об удалении Главы Сычевского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Сычевской сельской Думы. Решения Сычевской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сычевского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сычевской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Сычевской сельской Думы направляются Главе Сычевского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Сычевского сельсовета имеет право отклонить принятое Сычевской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Сычевскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Сычевского сельсовета отклонит решение Сычевской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Сычевской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Сычевской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Сычевского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Сычевского сельсовета

Глава Сычевского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Сычевской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Сычевского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Сычевского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Сычевского сельсовета.

4)постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сычевской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Сычевской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Сычевской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Сычевской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сычевской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета обнародуются в следующих местах:

- на информационном стенде в здании Администрации Сычевского сельсовета,

-на доске информации в деревне Уфина,

-на доске информации красного уголка плодопитомника деревни Пестерево ,

-на доске информации в здании табельной поселка «Роза»

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета публикуются в Варгашинской районной газете \"Маяк\".

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в следующих местах:

- на информационном стенде в здании Администрации Сычевского сельсовета,

-на доске информации в деревне Уфина,

-на доске информации красного уголка плодопитомника деревни Пестерево ,

-на доске информации в здании табельной поселка «Роза»

в течение 10 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Сычевского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Сычевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Сычевского сельсовета, полномочия Сычевской сельской Думы, Администрации Сычевского сельсовета и Главы Сычевского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Сычевской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сычевского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сычевского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сычевского сельсовета, средства бюджета Сычевского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сычевского сельсовета.

2. В собственности Сычевского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета, муниципальных служащих Сычевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Сычевского сельсовета, в соответствии с решениями Сычевской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Сычевского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сычевского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сычевского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сычевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сычевского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сычевского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сычевского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сычевского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сычевского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сычевского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сычевского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сычевского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сычевского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Сычевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сычевского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета, муниципальных служащих Сычевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Сычевского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сычевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета от имени Сычевского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Сычевского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сычевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Сычевского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Сычевского сельсовеа, определяются решением Сычевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Сычевского сельсовета, поступают в бюджет Сычевского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Решения об участии Сычевского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Сычевской сельской Думой по инициативе Главы Сычевского сельсовета или Сычевской сельской Думы.

Порядок участия Сычевского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Сычевской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Сычевского сельсовета выступает Администрация Сычевского сельсовета.

6.Порядок определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Сычевской сельской Думы.

Статья 46. Бюджет Сычевского сельсовета

1. Сычевский сельсовет имеет собственный бюджет

2. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Сычевского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Сычевского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сычевского сельсовета.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Сычевского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Сычевского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Сычевского сельсовета утверждается решением Сычевской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Сычевского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сычевского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сычевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Сычевского сельсовета в порядке, установленном решением Сычевской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Сычевского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Сычевской сельской Думы и Главы Сычевского сельсовета перед населением Сычевского сельсовета

1. Ответственность депутатов Сычевской_сельской Думы и Главы Сычевского сельсовета перед населением Сычевского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Сычевского сельсовета вправе отозвать депутатов Сычевской сельской Думы и Главу Сычевского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Сычевской сельской Думы и Главы Сычевского сельсовета перед государством

Ответственность Сычевской сельской Думы и Главы Сычевского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Сычевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сычевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами\".

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

3.После государственной регистрации решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Сычевского сельсовета Т.М.Серкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 109 от 19.12.2009 Обнародовано - 2 октября 2009 года на информационном стенде в здании Администрации Сычевского сельсовета, на доске информации в деревне Уфина, на доске информации красного уголка плодопитомника деревни Пестерево, на доске информации в здании поселка "Роза", глава муниципального образования о проекте устава № 37 от 07.09.2009 обнародован 21 июля 2009 года на информационном стенде в здании Администрации Сычевского сельсовета, на доске информации в деревне Уфина, на доске информации красного уголка плодопитомника деревни Пестерево, на доске информации в здании табельной поселка "Роза"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать