Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2010г.
Номер документа: RU165103012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Большеатнинского сельского поселения Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 29.03.2011 г. № 17

Совет Большеатнинского сельского поселения Атнинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2010 г. № 10

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Большеатнинское сельское поселение» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Заслушав и обсудив доклад главы Большеатнинского сельского поселения Хакимова А.А., Совет Большеатнинского сельского поселения отмечает, что в связи с изменением действующего законодательства, решением от 21.06.2010 г. № 7/1 Советом Большеатнинского сельского поселения был принят в первом чтении проект изменений в Устав Большеатнинского сельского поселения и обнародован.

В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Большеатнинское сельское поселение» Атнинского муниципального района Республики Татарстан, Совет Большеатнинского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Большеатнинское сельское поселение» Атнинского муниципального района Республики Татарстан следующие и дополнения:

1) в статье 2

пункт 3 дополнить словами: «с последующими изменениями в соответствии с действующим законодательством»;

2) статью 3 исключить;

3) в статье 4:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Права граждан, проживающих на территории Поселения, на осуществление местного самоуправления »;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане, проживающие на территории Поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

в) в пункт 9 после слов «граждане имеют право обжаловать в суд» добавить слово: «нормативные»;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Граждане, проживающие на территории Поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Граждане, проживающие на территории Поселения, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Поселения.».

4) в статье 6:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Поселения»;

б) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:

«21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

в) подпункты 16, 25, 29 части 1 признать утратившими силу;

г) часть 1 дополнить подпунктом 33 в следующей редакции :

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

д) часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;

е) в части 3 слова «за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Атнинского муниципального района» заменить на следующие слова: «за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Атнинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

5) изложить статью 6.1 в следующей редакции :

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

6) наименование главы второй изложить в следующей редакции:

«Глава II. Осуществление местного самоуправления гражданами, проживающими на территории поселения и участие населения Поселения в осуществлении местного самоуправления»;

7) в статье 10:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»,

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут быть привлечены специалисты, эксперты органов внутренних дел Российской Федерации, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их письменные заключения могут служить основанием для признания недостоверными подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы")»;

в) Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным и республиканским законами, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеет право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации»;

8) в статье 11:

а) Пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы в Поселении проводятся по принципу мажоритарной избирательной системы по одномандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о муниципальных выборах.

2. Выборы депутатов Совета Поселения являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные настоящим Уставом.

3. Депутатом Совета Поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, а также, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иностранный гражданин, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

Не имеют права быть избранными депутатами Совета Поселения и выборными должностными лицами Поселения граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами Совета Поселения и выборными должностными лицами Поселения также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами Совета Поселения и выборными должностными лицами Поселения, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего Поселения, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными депутатами Совета Поселения и выборными должностными лицами Поселения, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.»;

б) пункт 6 изложить в новой редакции:

«6. Выборы депутатов Совета Поселения проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и Избирательным кодексом Республики Татарстан.»;

в) пункты 8, 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«8. Выборы по одномандатному избирательному округу признаются окружной комиссией не состоявшимися в случае, если в соответствии с частью 12 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

9. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

10. Если на выборах депутатов Совета Поселения голосование в одномандатном избирательном округе проводилось по одной кандидатуре, избранным считается кандидат, который получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

11. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.».

9) в статье 12:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Татарстан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются Уставом.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)»;

10) в статье 14:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающая избирательном правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Поселения.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Поселения и не может превышать 3-х процентов от числа жителей Поселения, обладающих избирательном правом.»;

11) в статье 18:

а) в пункте 3 :

- подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»,

- подпункт 3 после слов «реконструкции объектов капитального строительства» дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

б) пункт 4 дополнить «если иное не установлено действующим законодательством»;

в) пункт 5 дополнить «если иное не установлено действующим законодательством»;

г) пункт 7 после слов «Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта» дополнить «если иное не установлено действующим законодательством»;

д) пункт 9 дополнить «если иное не установлено действующим законодательством».

12) статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

13) в статье 31:

а) подпункт 20 пункта 1 исключить;

б) пункт 1 дополнить подпунктами 31, 32:

«31) принятие решения об удалении главы Поселения в отставку;

32) Совет Поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Поселения, Руководителя Исполнительного комитета о результатах их деятельности, деятельности исполнительного комитета и иных подведомственных главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;

14) в статье 36:

1. в пункте 1:

а) Первый абзац изложить в следующей редакции:

«Полномочия Совета Поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета Поселения также прекращаются в случае:»

б) В подпункте 3 словосочетание «в случае» исключить;

в) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

г) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

д) Дополнить абзацем следующего содержания:

«Настоящим Уставом может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета Поселения в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

2. пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. В случае прекращения полномочий Совета Поселения избирательная комиссия назначает досрочные выборы депутатов Совета Поселения, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Совета Поселения.».

15) в статье 38:

а) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

б) в пункт 1 дополнить подпункт 11 словами:

«и иными федеральными законами.»;

16) статью 42 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.».

17) в статье 44 :

а) в пункте 1:

Дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

б) Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) изменения порядка формирования Совета Атнинского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

в) дополнить подпунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.».

г) пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения избрание нового главы Поселения осуществляется на ближайшем заседании Совета Поселения.».

18) дополнить статьей 44.1:

«Статья 44.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет Поселения вправе удалить главу Поселения в отставку по инициативе депутатов или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2. Основаниями для удаления главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Поселения повлекшие (повлекшее), наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом Поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Поселения представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Поселения об удалении главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Поселения и Президент Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Поселения об удалении главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Татарстан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Татарстан .

6. Инициатива Президента Республики Татарстан об удалении главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Поселения. О выдвижении данной инициативы глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального образования Глава Поселения входит в состав Совета Поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Поселения.

11. В случае, если Глава Поселения, входящий в состав Совета Поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Поселения, уполномоченного на это Совета Поселения.

12. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Республики Татарстан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

15. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Республики Татарстан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

19) в статье 56:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий избирательной комиссии Поселения составляет пять лет.

4. Избирательная комиссия Поселения формируется в составе 6 членов с правом решающего голоса.».

20) статью 57 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом правами юридического лица наделяются Совет Поселения и Исполнительный комитет Поселения»;

21) в статье 67:

а) Подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) правовые акты Главы поселения иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом. Решения Совета Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения, если иное не установлено действующим законодательством.».

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан).

Признание по решению суда закона Республики Татарстан об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Татарстан об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

22) в статье 72:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Поселения, а также постановления и распоряжения Исполнительного комитета по вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи.».

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Председатель Совета Поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Поселения, подписывает решения Совета Поселения, не имеющие нормативного характера.

23) главу XII изложить в следующей редакции:

«Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ.МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ.

Cтатья 75. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Поселения, которая образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Поселения или лица, замещающего муниципальную должность Поселения.

Статья 76. Классификация должностей муниципальной службы Поселения

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 77. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба Поселения – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Поселения по предложению Главы Поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.

3 Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.

4. Муниципальная служба Поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Поселения, утверждаемым решением Совета Поселения. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

5. Управление муниципальной службой Поселения осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Поселения непосредственно и (или) уполномоченным им должностным лицом Исполнительного комитета Поселения.

6. Финансирование муниципальной службы Поселения осуществляется за счет средств бюджета Поселения.

Статья 78 Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Поселения.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поселения не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 79. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления Поселения;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Поселения, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 80. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав Поселения и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать Главе Поселения о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 81. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в Поселении в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу в Поселение;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в Поселение после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 81.1. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Поселения в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения Главы Поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления Поселения, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 82. Оплата труда муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

2. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции;

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) ежемесячная надбавка за классный чин;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) материальная помощь.

3. Муниципальными правовыми актами может предусматриваться установление следующих дополнительных выплат:

1) ежемесячная компенсационная выплата муниципальным служащим за работу в условиях ненормированного служебного дня;

2) ежемесячная выплата муниципальным служащим, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование (надбавка за юридическую работу);

3) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за профильную ученую степень кандидата наук, ученую степень доктора наук.

4) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за почетное звание Республики Татарстан.

4. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях, размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления Поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами Поселения, издаваемыми Советом Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.».

11) статью 84 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 84. Муниципальное имущество Поселения

1. В собственности Поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2. В собственности Поселения может находиться:

1) указанное в части 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Обнародовать настоящее решение, разместив на информационных стендах, расположенных на общественных местах Большеатнинского сельского поселения после его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Большеатнинского сельского поселения.

Глава Большеатнинского сельского поселения                                                        Хакимов Г.Г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 10.09.2010 Информационные стенды: ул.Советская,д.1; с.Большая Атня,ул.Советская,д.7б; д.Новая Атня, Глава МО № б/н от 23.06.2010 Информационные стенды: с. Большая Атня, ул. Советская, д. 14; д. Новая Атня, ул. Советская, д. 7а
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать