Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: 305043132010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Село Трудфронт"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Село Трудфронт»

Икрянинского района

Решение

28.05.2010 №61/08

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Село Трудфронт»

(Утратило силу:

Решение от 21.09.2011 №29/07 «О принятии новой редакции Устава муниципального образования «Село Трудфронт»)

В целях приведения Устава муниципального образования «Село Трудфронт» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Село Трудфронт»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Село Трудфронт», принятый решением Совета муниципального образования «Село Трудфронт» от 27 мая 2009 года №14/08 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 8 Устава:

1.1.1. Пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённом пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

1.1.2. Часть 2 признать утратившей силу.

1.2. В статье 9 Устава:

1.2.1. Пункт 2 части 1 исключить.

1.2.2. Дополнить часть 1 пунктом 8.1:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны».

1.2.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 10.1:

«10.1. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».

1.4. В статью  14 добавить следующий абзац:

«Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса».

1.5. Часть5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».

1.6. Текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.7. В статье 54:

1.7.1. Часть 1  изложить в следующей редакции:

«1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.».

1.7.2. Дополнить статью частью 3:

«3. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.».

1.8. Текст статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления  Администрации МО «Село Трудфронт»  по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Село Трудфронт» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации  МО «Село Трудфронт» по вопросам организации работы Администрации МО «Село Трудфронт».».

1.9. В статье 57:

1.9.1.Первый абзац части 3 статьи 57 настоящего Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО «Село Трудфронт» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО «Село Трудфронт» имеет право отклонить муниципальный  правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.».

1.9.2. В остальном тексте части 3 словосочетание «правовой акт» заменить на словосочетание «нормативный правовой акт».

1.10. Статью 79 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Село Трудфронт» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Село Трудфронт» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.».

1.11. В статье 83 Устава:

1.11.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

1.11.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.».

Глава МО «Село Трудфронт»

М.М.Сычёва

Приложение

к решению Совета

от 28.05.2010 №61/08

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Село Трудфронт», измененных  Решением Совета муниципального образования «Село Трудфронт» от 28.05.2010 №61/08

Статья 8. Вопросы местного значения МО «Село Трудфронт»

1. К вопросам местного значения МО «Село Трудфронт» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Село Трудфронт» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Село Трудфронт»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Село Трудфронт»;

4) организация в границах МО «Село Трудфронт» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Село Трудфронт», нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Село Трудфронт»;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Село Трудфронт»;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Село Трудфронт»;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённого пункта МО «Село Трудфронт»;

11) создание условий для обеспечения жителей МО «Село Трудфронт» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Село Трудфронт»;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Село Трудфронт» услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Село Трудфронт», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Село Трудфронт»;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Село Трудфронт»;

16) обеспечение условий для развития на территории МО «Село Трудфронт» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Село Трудфронт»;

17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Село Трудфронт» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов МО «Село Трудфронт»;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории МО «Село Трудфронт», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённого пункта МО «Село Трудфронт»;

21) утверждение генеральных планов МО «Село Трудфронт», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Село Трудфронт», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Село Трудфронт», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Село Трудфронт» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Село Трудфронт»;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённом пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Село Трудфронт» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Село Трудфронт»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Село Трудфронт»;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Село Трудфронт»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Село Трудфронт»

1. Органы местного самоуправления МО «Село Трудфронт» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Село Трудфронт» нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Село Трудфронт»;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Село Трудфронт» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Село Трудфронт» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО «Село Трудфронт»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Село Трудфронт» и органами местного самоуправления муниципального района «Икрянинский район»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Село Трудфронт», преобразования МО «Село Трудфронт»;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Село Трудфронт», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Село Трудфронт», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Село Трудфронт» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Село Трудфронт» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Село Трудфронт», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Село Трудфронт» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Село Трудфронт».

Статья 14. Избирательная комиссия МО «Село Трудфронт»

Избирательная комиссия МО «Село Трудфронт» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО «Село Трудфронт», голосования по вопросам изменения границ МО «Село Трудфронт», преобразования МО «Село Трудфронт». Избирательная комиссия МО «Село Трудфронт» формируется на основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является постоянно действующей.

Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса

Статья 27. Органы местного самоуправления  МО «Село Трудфронт»

1. (Действует до истечения срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

Структуру органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» составляют:

Совет муниципального образования «Село Трудфронт» (Совет);

Глава муниципального образования «Село Трудфронт» (Глава МО), являющийся главой Администрации МО «Село Трудфронт»;

Администрация муниципального образования «Село Трудфронт» (Администрация  МО «Село Трудфронт»).

1а) (Вводится после истечения срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

Структуру органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» составляют:

Совет муниципального образования «Село Трудфронт» (Совет);

Глава муниципального образования «Село Трудфронт» (Глава МО), являющийся Председателем Совета и главой Администрации МО «Село Трудфронт»;

Администрация муниципального образования «Село Трудфронт» (Администрация МО «Село Трудфронт»).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления МО «Село Трудфронт» не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Село Трудфронт» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий  Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 80 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 54. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Село Трудфронт», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ.

3. Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.

Статья 55. Правовые акты Главы МО «Село Трудфронт»

Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления  Администрации МО «Село Трудфронт» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Село Трудфронт» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации  МО «Село Трудфронт» по вопросам организации работы Администрации МО «Село Трудфронт».

Статья 57. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Село Трудфронт», принимаемых Советом

1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.

Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются Советом большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО «Село Трудфронт» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО «Село Трудфронт» имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой МО «Село Трудфронт», и мотивированное письмо направляются председателем Совета в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Село Трудфронт»;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой МО «Село Трудфронт»;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель Совета после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой МО «Село Трудфронт», начинается с выступления Главы МО «Село Трудфронт» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Село Трудфронт» могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Село Трудфронт», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии  нормативного правового акта в редакции Главы МО «Село Трудфронт».

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО , не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются путем принятия правовых актов о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Село Трудфронт» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Село Трудфронт» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава.

Статья 83. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Село Трудфронт» или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой МО «Село Трудфронт», депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.

3. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 84 Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 23.03.2010 Обнародование проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в сельской библиотеке и в Администрации села
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать