Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2009г.
Номер документа: RU055353302009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "село Сивух"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов сельского поселения «село Сивух» Хасавюртовского района

Решение

27.05.2009 №10

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «село Сивух»

В целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «село Сивух», НГР:ru055353302008001, в соответствие с федеральным законодательством в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, федеральными законами от 25.11.2008 №222-ФЗ, от 25.12.2008 №274-ФЗ, от 25.12.2008 №281-ФЗ, от 07.05.2009 №90-ФЗ Собрание депутатов сельского поселения,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «село Сивух», НГР:ru055353302008001, следующие изменения и дополнения:

1. в статье 6:

а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав Хасавюртовского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района»;

2. часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

3. статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Дагестан, отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан - законами Республики Дагестан.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Республики Дагестан на неограниченный срок, либо если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация сельского поселения вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, в случае, если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.

На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности сельского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

6. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

8. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

10. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

11. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

4.главу 3 дополнить статьей 10.1 в новой редакции:

«Статья 10.1.Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественного проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2.Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям»;

5. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах сельского поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения сельского поселения.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», НГР:RU0000R200202986, (далее - Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан», НГР:RU05DMJ200500175 (далее - Закон Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67).

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов сельского поселения и глава сельского поселения совместно.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

7. Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, устава муниципального образования - о направлении их в Собрание депутатов сельского поселения;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Собрание депутатов сельского поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию сельского поселения подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов сельского поселения и главой сельского поселения совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и главы сельского поселения и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.

Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU0000R200202986, но не менее 25 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.

Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия сельского поселения, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

10. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия сельского поселения в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

11. Собрание депутатов сельского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

12. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

13. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва населением Главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения.»;

6. статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы сельского поселения перед населением сельского поселения могут быть только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов, Главой сельского поселения своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат Собрания депутатов, глава сельского поселения не могут быть отозваны избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 27, пунктом 6 части 1 статьи 30, статьями 65 и 66 настоящего Устава.

3. С инициативой проведения голосования по отзыву могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в Избирательную комиссию сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.

4. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву избирательная комиссия сельского поселения запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

6. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 5 настоящей статьи, в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Собрание депутатов сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашаются отзываемые депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения.

8. Если Собрание депутатов сельского поселения признает наличие оснований для отзыва, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву и выдает ей регистрационное свидетельство.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что основания для отзыва отсутствуют, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования в регистрации.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения имеют право на предоставление им за счет средств бюджета сельского поселения печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения предоставляется по их письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов сельского поселения по письменному заявлению депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения назначает собрания, конференции граждан для дачи депутатом Собрания депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва.

Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

11. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию»;

7. статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Собранием депутатов сельского поселения и представительными органами соответствующих поселений.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Собранием депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республике Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию»;

8. в части 1 статьи 15 слово «в селе» заменить словами «в сельском поселении»;

9. в статье 18:

а) часть 5 после слова «опубликования» дополнить слово «(обнародования)»;

б) в абзаце втором и четвертом части 11 слова «представительного органа» заменить словами «Собрания депутатов сельского поселения»;

10. главу 3 дополнить статьей 20.1 в следующей редакции:

«Статья 20.1 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным законам и законам Республики Дагестан.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления»;

11. часть 4 статьи 21 изложить в новой редакции:

«4. Решение Собрания депутатов сельского поселения о внесении изменений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение»;

12. часть 5 статьи 22 изложить в новой редакции:

«5.Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения.»;

13. статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Собрания депутатов сельского поселения

1. В компетенции Собрания депутатов сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение Положения об администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) принятие решений о выборах в Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив об изменении границ, преобразовании сельского поселения, оформленных в виде решений Собрания депутатов сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

По отдельным вопросам Собрание депутатов сельского поселения принимает специальные решения, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Собрание депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения»;

14. часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения»;

15. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Депутат Собрания депутатов сельского поселения

1. В Собрание депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Собрания депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва.

4. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

5. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Собрания депутатов сельского поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Собрания депутатов сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

12. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;

3) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

4) получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов сельского поселения с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения. При этом требование каких-либо других документов не допускается;

5) получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения;

6) пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи;

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения устанавливаются федеральными законами и законами Республики Дагестан»;

16. статью 28 дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8.2. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

17. в статье 29:

а) часть 1 дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава сельского поселения возглавляет администрацию, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.»;

18. часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925;»;

19. статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

2. Администрация сельского поселения является юридическим лицом.

3. Главой администрации сельского поселения является Глава сельского поселения. Глава сельского поселения руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия.

4.Администрация сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, предусмотренных на содержание администрации сельского поселения и реализацию возложенных на нее полномочий.

5. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов сельского поселения, Положением об администрации сельского поселения, утверждаемым Собранием депутатов, и постановлениями Главы сельского поселения»;

20. статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Структура администрации сельского поселения

1. Структура администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

Администрация сельского поселения формируется Главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

2. Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается Главой сельского поселения на основе структуры администрации сельского поселения, исходя из расходов на содержание администрации сельского поселения, предусмотренных бюджетом сельского поселения.

3. Заместитель Главы администрации назначается на должность Главой сельского поселения по согласованию с Собранием депутатов сельского поселения.

Заместитель Главы администрации осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой сельского поселения.

Заместитель главы администрации сельского поселения:

1) координирует деятельность курируемых структурных подразделений администрации сельского поселения;

2) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;

3) вносит Главе сельского поселения проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

4) рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом.

4. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации сельского поселения.

5. Финансирование администрации сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление»;

21.часть 1 статьи 34 изложить в новой редакции:

«1. Контрольный орган сельского поселения - контрольно-счетная комиссия - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;

22.статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Собрание депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органа администрации сельского поселения в качестве юридического лица является решение Собрания депутатов сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим Собранием депутатов сельского поселения.»;

23. статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба, должности муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы сельского поселения (далее - должности муниципальной службы) устанавливаются решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Дагестан, утверждаемым Законом Республики Дагестан

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Собрания депутатов сельского поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Республики Дагестан в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4. Муниципальным служащим сельского поселения (далее - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения.»;

24. статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38.Порядок и условия прохождения муниципальной службы

1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в сельском поселении регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», НГР:RU0000R200700355 (далее - Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Республики Дагестан.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ, НГР:RU0000R200700355.

При замещении должности муниципальной службы в сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении и порядок ее формирования устанавливаются Собранием депутатов сельского поселения.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

4. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, а также Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ, НГР:RU0000R200700355, и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ, НГР:RU0000R200700355.»;

25. статью 38.1 исключить;

26. статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. За неисполнение нормативных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан.

4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.

5. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов сельского поселения;

3) правовые акты Главы сельского поселения;

4) постановления и решения контрольно-счетной комиссии сельского поселения.

6. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

8. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения»;

27. часть 5 статьи 40 изложить в новой редакции:

«5. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Глава сельского поселения в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования)»;

28. статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения, подписывает и опубликовывает (обнародует) Глава сельского поселения.

Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

5. Решения Собрания депутатов сельского поселения принимаются на заседании Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

6. Решения Собрания депутатов сельского поселения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов сельского поселения, кроме случаев предусмотренных частью 4 статьи 22 настоящего Устава. Иные акты Собрания депутатов сельского поселения принимается в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов сельского поселения»;

29. часть 1 статьи 43 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан).»;

30. статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3 Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Дагестан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества сельского поселения поступают в бюджет сельского поселения.

6. Администрация сельского поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Решение о порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимается Собранием депутатов сельского поселения.

Решения об утверждении их Уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений принимаются Главой администрации сельского поселения или, по его поручению, руководителями органов администрации сельского поселения.

8. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их Уставах.

Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией сельского поселения.

9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе администрации сельского поселения. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой администрации сельского поселения или, по его поручению, заместителями главы администрации сельского поселения, руководителями органов администрации сельского поселения.

Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе Главы администрации сельского поселения могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов сельского поселения.

Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Главой администрации сельского поселения средствах массовой информации.

10. Участие в управлении хозяйственными обществами, доли в уставных капиталах или акции которых принадлежат сельскому поселению, производится через предусмотренные их учредительными документами органы управления. Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в органы управления хозяйственных обществ по распоряжению Главы администрации сельского поселения или, по его поручению, руководителя органа администрации сельского поселения, в компетенцию которого входит управление муниципальным имуществом»;

31. абзац 5 части 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и другие безвозмездные поступления»;

32. в статье 51:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.»;

б) в абзаце 2 части 2 слова «представительным органом» заменить словами «Собранием депутатов»;

33. статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Участники бюджетного процесса, контроль и исполнение бюджета сельского поселения

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Собрание депутатов сельского поселения;

- Глава сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

- контрольно-счетная комиссия сельского поселения

2. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения. Исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет сельского поселения исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на цели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.

6. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляют Собрание депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения.

7. Собрание депутатов сельского поселения вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

По представлению Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, Собрание депутатов сельского поселения утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

8. Органы и должностные лица администрации сельского поселения осуществляют контроль за исполнением бюджета сельского поселения в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.

9. Неисполнение местного бюджета, является основанием для отзыва населением Главы сельского поселения.»;

34. в абзаце третьем части 3статьи 54 слово «(обнародования)» исключить;

35. статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и настоящим уставом.».

36. дополнить статьей 66.1 следующего содержания:

«Статья 66.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе Президента Республики Дагестан.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Президент Республики Дагестан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Дагестан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Дагестан.

6. Инициатива Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

9. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Собрания депутатов сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с настоящим Уставом глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов сельского поселения.

11. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Собрания депутатов сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов сельского поселения, уполномоченного на это Собранием депутатов сельского поселения.

12. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан и с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов сельского поселения.

15. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос».

II. Главе сельского поселения в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», НГР:RU0000R200502936, представить настоящее Решения «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «село Сивух» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

III. Главе сельского поселения обнародовать Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «село Сивух» в тридцатидневный срок после его государственной регистрации.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава

сельского поселения

Загидов И.Т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка Главы сельского поселения № 67 от 04.08.2009 Решение "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования" обнародовано с 01.07.2009 путем вывешивания текста в общественных местах, Справка Главы сельского поселения № 5 от 12.05.2009 Проект Решения обнародован с 21.03.2009 по 19.04.2009 путем вывешивания текста в общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№1667115049 от 14 мая 2016
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№213577809 от 29 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№1275829626 от 11 декабря 2014
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№1988585171 от 28 апреля 2014
РЕШЕНИЕ
№213577809 от 16 июля 2013
РЕШЕНИЕ
№-852844885 от 10 июля 2012
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-107892313 от 05 апреля 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать