Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2008г.
Номер документа: RU145190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу уставом, принятым решением районного

Совета депутатов от 22.06.2009 №16 RU145190002009001)

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РС (Я)

IV сессия

Р Е Ш Е Н И Е №6

от 27 мая 2008г

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Олекминский район» РС (Я)

В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральным законодательством, районный Совет

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального района «Олекминский район» РС(Я), принятый решением XXIII сессии районного Совета МР «Олекминский район» РС(Я) от 27.12.2006г. № 12 (государственный регистрационный № RU 145190002007001) следующие изменения и дополнения:

1) часть 1 статьи 8

а) п. 5 изложить в редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

б) дополнить «п.6.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района»

в) п. 10 изложить в редакции: «организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время

г) п.11 изложить в редакции: «организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»

д) в п. 14 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий», и слова «утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить.

е) п.18 изложить в следующей редакции: «организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»

ж) п.24. исключить

з) дополнить п. 26 словами: «содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

и) ч.1.1. «Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района» считать утратившим силу.

к) Часть 2 изложить в редакции: «Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

2) дополнить «Статьей 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»

3) п. 9 части 1 статьи 9 дополнить пунктом 9.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов районного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

4) Статью 10 изложить в редакции:

1.Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия РФ в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), отдельные государственные полномочия РС (Я) в соответствии с законами РС (Я). Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района иными нормативными правовыми актами не допускаются.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами РС (Я) допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из соответствующих бюджетов. Районный Совет может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района при наличии возможности для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

2. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами; органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право; финансирование полномочий, предусмотренное статьей 20 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.

Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также исполнять их письменные предписания по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

4. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральными законами, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия районным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5) дополнить часть 2 статьи 12 пунктом 3 .1:

«Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Комиссия, указанная в абзаце 2 пункта 3.1. настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, Конституции РС (Я), закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального района - о направлении их в районный Совет муниципального района, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального района принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Районный Совет муниципального района обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального района. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Если районный Совет муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, комиссия, указанная в абзаце 2 пункта 3.1 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом муниципального района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом Республики Саха (Якутия), уставом муниципального района.

Если районный Совет муниципального района признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ. Комиссия, указанная в абзаце 2 пункта 3.1 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции РС (Я), законов Республики Саха (Якутия), устава муниципального района. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ

6) абзац 2 части 2 статьи 16 изложить в редакции: «проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

7) в пункте 3 части 8 статьи 20: слова «содержанию жилищного фонда», исключить

8) в части 1 статьи 22 исключить слова «ревизионная комиссия»

9) Статью 26 «Полномочия главы района» изложить в редакции:

«1.Глава района обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами государственной власти, гражданами, предприятиями и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального района, подписывает договоры и соглашения;

3) исполняет полномочия председателя районного Совета

4) вправе вносить вопросы, для включения в повестку заседания районного Совета;

5) вносит проекты решений районного Совета;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

7) обладает правом отлагательного вето на решения районного Совета

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета

9) создает и возглавляет согласительные комиссии в случае возникновения спора между районным Советом и районной администрацией;

10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает Уставы (Положения), и назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

12) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

13) организует разработку проекта и исполнение программы и планов социально-экономического развития муниципального района и представляет на рассмотрение районного Совета;

14) заключает контракт с управляющим районной администрацией;

15) координирует осуществление контрольных полномочий районного Совета;

16) вправе инициировать проведение публичных слушаний, собрания граждан, опроса граждан;

17) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района с органами местного самоуправления муниципального района;

18) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции районного Совета, а также управляющего районной администрацией.

10) Статью 27 «Временное исполнение полномочий главы района» изложить в редакции:

«1.В случае временного отсутствия главы района, невозможности выполнения своих полномочий, а также досрочного прекращения исполнения полномочий, полномочия главы района (за исключением полномочий председателя районного Совета) временно исполняет управляющий районной администрацией»

11) часть 1 статьи 29 дополнить пунктами:

«л) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

м) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

12) часть 2 статьи 31 дополнить абзацем: «Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13) Статью 32 «Совет при главе района» изложить в редакции: «Коллегия муниципального района»

«1.При главе района создается постоянно действующий консультативный орган - Коллегия муниципального района

2. В состав Коллегии муниципального района входят управляющий районной администрацией, заместители управляющего районной администрацией, руководители управлений и комитетов районной администрации, руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также по согласованию руководители предприятий, учреждений и организаций района.

3. Коллегия муниципального района собирается не реже одного раза в месяц и рассматривает вопросы, относящиеся к ведению муниципального района.

4. Заседаниями Коллегия муниципального района руководит глава района либо по его поручению управляющий районной администрацией.

На заседаниях Коллегии муниципального района могут присутствовать депутаты районного Совета, руководители территориальных подразделений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), расположенных на территории муниципального района.

5. Решения, принимаемые Коллегией муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета, носят рекомендательный характер и обязательны для дальнейшего рассмотрения на очередном заседании районного Совета.

Решения, принимаемые Коллегией муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции главы района и управляющего районной администрацией, могут служить основанием для принятия главой района постановления или распоряжения по рассмотренному вопросу».

14) Статью 33 «Районный Совет» изложить в редакции:

«1. Районный Совет формируется его решением в соответствии с инициативой одного из Советов депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, поддержанной в течение одного года не менее чем двух третей других Советов депутатов поселений, входящих в состав данного муниципального района, и состоит из главы района, 23 глав поселений и 23 депутатов Советов поселений, избранных из своего состава по равной норме независимо от численности населения - 1 депутат от Совета депутатов поселения.

2. Глава поселения приобретает статус депутата районного Совета одновременно с приобретением им статуса главы поселения, входящего в состав муниципального района. При этом не требуется принятия органами местного самоуправления поселения специального решения о получении главой поселения статуса депутата. Полномочия депутата районного Совета, являющегося главой поселения, начинаются и прекращаются соответственно с момента начала и прекращения полномочий главы поселения.

3. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата районного Совета в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения. Депутатом районного Совета может быть избран любой депутат представительного органа поселения. Полномочия депутата районного Совета, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются с момента его избрания депутатом районного Совета и прекращаются с момента прекращения полномочий депутата представительного органа поселения.

4. Районный Совет приступает к исполнению своих полномочий после делегирования поселениями не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.

5. Первая сессия районного Совета созывается и открывается главой района в 30-тидневный срок после официального опубликования или обнародования итогов выборов глав поселений и решений представительных органов поселений об избрании депутатов в районный Совет.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица.

5. Сессия районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов его состава. Заседание районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов районного Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом районный Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов районного Совета) до проведения дополнительных выборов главы поселения и делегирования депутата от соответствующего поселений

15) Статью 34 «Структура районного Совета депутатов» изложить в редакции:

«1.В структуру районного Совета входят:

а) Глава района исполняющий полномочия председателя районного Совета:

1) вправе вносить вопросы, для включения в повестку заседания районного Совета;

2) вносит проекты решений районного Совета;

3) подписывает и опубликовывает нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

4) обладает правом отлагательного вето на решения районного Совета;

5)создает и возглавляет согласительные комиссии в случае возникновения спора между районным Советом и районной администрацией

б) Президиум районного Совета;

в) Постоянные депутатские комиссии;

г) Временные депутатские комиссии.

2. Глава района исполняет следующие полномочия председателя районного Совета по организации деятельности районного Совета:

а) руководит текущей работой районного Совета, Президиума районного Совета, постоянных и временных депутатских комиссий;

б) представляет районный Совет в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

в) организует, созывает и проводит сессии районного Совета;

г) организует проведение заседаний Президиума районного Совета и постоянных и временных комиссий;

д) несет ответственность за деятельность районного Совета депутатов

3.Президиум районного Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий районного Совета.

В состав Президиума районного Совета входят Глава района, исполняющий полномочия Председателя районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели постоянных комиссий районного Совета.

Порядок работы Президиума районного Совета устанавливается регламентом районного Совета.

4.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий районного Совета определяется Положением о постоянных и временных комиссиях районного Совета.

16) В статье 35 «Полномочия районного Совета»

а) Пункт 13 части 1 изложить в редакции: «утверждение структуры администрации по представлению управляющего районной администрацией»; дает согласие на назначение на должность и на освобождение от должности по представлению управляющего районной администрацией: заместителей управляющего администрацией, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;

13.1) назначение управляющего районной администрацией муниципального района «Олекминский район» РС(Я) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией»

б) пункт 14 изложить в редакции: «формирование контрольного органа муниципального района»

в) пункт 16 изложить в редакции «рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, правил застройки, использования земель в муниципальном районе»

17) В статье 37

а) пункт г части 2 дополнить словами: «осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) дополнить часть 2 пунктом

«д) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района».

18) Статью 38 «Статус депутата районного Совета» изложить в редакции:

1. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом районного Совета из числа депутатов представительного органа поселения.

В случае окончания срока полномочий районного Совета до окончания срока полномочий представительного органа поселения полномочия делегированных главы поселения, депутатов в районном Совете прекращаются в этот же период.

В случае окончания срока полномочий представительного органа поселения до окончания срока полномочий районного Совета полномочия делегированных главы и депутатов в районном Совете продолжаются при избрании их на очередных выборах, а вместо выбывших делегируются новые.

2. Депутат районного Совета работает на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата районного Совета, устанавливаются федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

4. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Полномочия депутата районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращение гражданства иностранного государства- участника международного договора РФ в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных федеральным законом.

19) Статью 40 дополнить пунктом 7: «Гарантии прав депутата районного Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата районного Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом районного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

20) Статью 41 «Районная администрация» изложить в редакции

«1.Районная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2.Районной администрацией руководит управляющий, назначаемый на должность главой района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий главы района.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности управляющего районной администрации устанавливается районным Советом.

4.Районная администрация обладает правами юридического лица.

21) Статью 41 изложить в редакции «Статья 42 «Структура районной администрации»:

«1.В структуру районной администрации входят:

а) Управляющий районной администрацией;

б) Первый заместитель управляющего районной администрацией;

в) заместители управляющего районной администрацией;

г) управляющий делами администрации района;

д) управления, комитеты, отделы, службы районной администрации;

е) иные структурные подразделения (административная комиссия, штаб гражданской обороны, комиссия по чрезвычайным ситуациям, комиссия по делам несовершеннолетних и иные комиссии).

2.Структура районной администрации утверждается районным Советом по представлению управляющего районной администрацией.

22) В части 1 статьи 43 «Полномочия районной администрации» исключить пункт:

и) опека и попечительство;

пункт «к» считать пунктом «и».

23) Статью 43 дополнить статьей 43.1 «Управляющий районной администрацией

1. Управляющий районной администрации назначается на должность районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности управляющего районной администрацией утверждается районным Советом

3. Контракт с управляющим районной администрацией заключается главой района на срок полномочий главы района. Условия контракта утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Саха (Якутия) - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)».

24) Статью 44 изложить в редакции «Полномочия управляющего районной администрацией по управлению районной администрации:

«1. Управляющий районной администрацией осуществляет следующие полномочия:

а) руководит деятельностью районной администрации, ее структурных подразделений;

б) разрабатывает проект структуры администрации и представляет на утверждение районного Совета, формирует штат администрации;

в) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

г) назначает на должность и освобождает от должности заместителей управляющего районной администрацией по согласованию с главой района, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных служащих администрации, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

д) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, несоответствующие настоящему Уставу и правовым актам главы района, районного Совета;

е подписывает договоры и соглашения, выступает в суде без доверенности;

ж) вносит в районный Совет проект решения об установлении, изменении и отмену местных налогов и сборов, об осуществлении расходов из средств бюджета муниципального района или дает заключение по ним.

з представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об исполнении планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

и) вносит в районный Совет проект сметы доходов и расходов районной администрации;

к) вносит в районный Совет проекты нормативных актов, предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета

л) вносит Главе района предложения о созыве внеочередного заседания районного Совета

м) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств районной администрации, за исключением средств на обеспечение деятельности районного Совета;

н) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе и ликвидации их последствий;

о) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

п) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального района;

р) организует взаимодействие районной администрации с администрациями поселений, входящих в состав муниципального района

с) организует осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

т) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о муниципальном учреждении - районной администрации.

2. Управляющий районной администрацией несет персональную ответственность за деятельность районной администрации.

3.Полномочия управляющего районной администрацией, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) Контракт с управляющим районной администрацией, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального района или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Президента Республики Саха (Якутия) в связи с нарушением условий контракта в части, касающееся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)

3) управляющего районной администрацией - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

25) Статью 45 изложить в редакции: «Статья 45. Контрольный орган муниципального района

1.Контрольный орган муниципального района осуществляет следующие полномочия:

а) контролирует исполнение бюджета муниципального района;

б) контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

в) контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.Формирование контрольного органа муниципального района осуществляется районным Советом.

а) Контрольный орган муниципального района формируется из 5 человек: председателя, заместителя председателя, трех членов комиссии

б) Контрольный орган муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольном органе.

3.Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального района, подлежат опубликованию.

4.Органы и должностные лица муниципального района обязаны представлять в контрольный орган муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

26) статью 49 «Муниципальная служба» изложить в редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).

4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).

27) Статью 50 «Прохождение муниципальной службы» изложить в редакции:

1.Поступление на муниципальную службу муниципального района осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2.Право поступления на муниципальную службу муниципального района имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственными языками Республики Саха(Якутия) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с законодательством для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного их них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получений им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным и республиканским законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

5.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности и не являются муниципальными служащими.

6. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то, ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

7. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

в) паспорт;

г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

д) документ об образовании;

е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

ж) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

и) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу;

к) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

л) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

9. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением управляющего районной администрацией о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством;

10.Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде трудовой договор с муниципальным служащим муниципального района может быть расторгнут по инициативе управляющего районной администрацией в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

11. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет. По достижении муниципальным служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на муниципальной службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению управляющего районной администрацией и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью муниципальной службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении муниципальной службы, состояния здоровья и должности, которую замещал указанный гражданин.

28) Дополнить статьей 50.1 «Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим»

1. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного времени), предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Саха (Якутия).

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы муниципального района.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами РС(Я).

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

29) Статью 51 «Классификация муниципальных должностей муниципальной службы» изложить в редакции:

1.Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы

4) старшие должности муниципальной службы

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) устанавливаются законом Республики Саха (Якутия)

30) Статью 52 изложить в редакции: «Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы»

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.По должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу работы по специальности:

1) по высшим должностям муниципальной службы:

высшее профессиональное образование

стаж работы по специальности не менее шести лет;

2) по главным должностям муниципальной службы:

высшее профессиональное образование

стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) по ведущим должностям муниципальной службы:

высшее профессиональное образование

стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) по старшим должностям муниципальной службы:

высшее или среднее профессиональное образование

стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) по младшим должностям муниципальной службы:

высшее или среднее профессиональное образование

без предъявления требований к стажу.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» от 11.07.2007г. З № 975 - III в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

31) Статью 53 изложить в редакции: «Конкурс на замещение должности муниципальной службы»

1.Замещение должностей муниципальной службы проводится на конкурсной основе, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются решениями районного Совета.

3.Информация об условиях, дате, времени и месте проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, а также проект трудового договора подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Олекма» не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Управляющий районной администрацией заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

32) Статью 54 «Правовое положение муниципального служащего. Основные права и обязанности муниципального служащего» изложить в редакции:

1.Правовое положение муниципального служащего устанавливается Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, устанавливающими его обязанности и права по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

б) обеспечение организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

в) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

г) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

д) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;

е) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

ж) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

з) защиту своих персональных данных;

и) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

к) объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

л) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

м) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность управляющего районной администрацией по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением управляющего районной администрацией выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие законодательству.

5. Муниципальный служащий обязан:

а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устав муниципального района и иные муниципальные правовые акты муниципального района и обеспечивать их исполнение;

б) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

в) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

г) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

д) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

е) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

ж) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

з) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

и) сообщать управляющему районной администрацией о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

к) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

л) сообщать управляющему районной администрацией о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

6. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

8. Уставом муниципального района в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему закону.

33) Статью 55 изложить в редакции: «Статья 55. Запреты, связанные с муниципальной службой»

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Саха (Якутия), а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексов Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения управляющего районной администрацией оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

34) часть 2 статьи 56 изложить в редакции: «В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

1) Нормативные и иные правовые акты районного Совета;

2) Правовые акты главы района, постановления и распоряжения управляющего районной администрацией, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом»

35) В части 3 статьи 57 слова «главы администрации муниципального района» заменить на слова «управляющего районной администрацией»

36) Статью 62 «Правовые акты иных органов местного самоуправления» изложить в редакции: «Правовые акты управляющего районной администрацией и органов местного самоуправления.

1. Управляющий районной администрацией в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданным органам муниципального района, а также распоряжением по вопросам организации работы районной администрации.

2.Нормативные правовые акты управляющего районной администрацией затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования

3.Ненормативные (индивидуальные) правовые акты местного самоуправления в форме приказов принимаются в рамках их полномочий руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.

6.Вспомогательные правовые документы (регламенты, программы, положения, правила и инструкции) применяются в качестве приложений к решениям, постановлениям, распоряжениям и приказам».

37) часть 2,3,4,5 статьи 68 изложить в редакции:

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренные федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами РС (Я);

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

3. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях 2-х и более поселений или на межселенной территории муниципального района.

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и организаций (мест) отдыха местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и в сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности муниципального района, а также порядок учета муниципального имущества муниципального района устанавливаются федеральным законом.

38) часть 2 статьи 80 изложить в редакции:

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном районной администрацией.

39) часть 5 статьи 83 изложить в редакции:

5. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает заказчик.

Размещение муниципального заказа может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса (открытый, закрытый), аукциона (открытый, закрытый), в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах - в соответствии с федеральным законодательством.

40) В статье 91

а) часть 1 дополнить пунктами:

«1.1. В случае если соответствующим судом установлено, что сформированный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске районного Совета.

1.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь сформированный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске районного Совета

1.3. Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске районного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»

б) часть 2 изложить в редакции:

«2. В соответствии с федеральным законодательством Президент Республики Саха (Якутия) издает правовой акт об отрешении от должности главы района или управляющего районной администрацией в случае:

1) издания главой района, управляющим районной администрацией нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района или управляющий районной администрацией в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района, управляющим районной администрацией действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а глава района или управляющий районной администрацией не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2.1 Глава района, управляющий районной администрацией в отношении которого Президентом Республики Саха (Якутия) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования»

41) Наименование статьи 94 изложить в редакции: «Порядок вступления в действие Устава муниципального района и его отдельных положений»

42) часть 2 статьи 94 изложить в редакции:

2. Пункт 12 части 1 статьи 8 утрачивает силу с 01.01.2008г., пункт 3 части 1 статьи 8.1 вступает в силу с 01.01.2008г.

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации

3. Главе муниципального района «Олекминский район» РС(Я) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

Глава района

С.М. Федулов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава района № 625 от 08.08.2008 Опубликовано в газете "Олекма" от 05.08.2008, Глава района № 426 от 11.06.2008 Опубликован в газете "Олекма" от 04.01.2008 (прилагается)
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать