Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2008г.
Номер документа: RU755220002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Тунгокоченский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета муниципального района «Тунгокоченский район» от 05.05.2011 № 37 «О принятии Устава муниципального района «Тунгокоченский район»)

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2008 года № 08

О внесении изменений в Устав муниципального района «Тунгокоченский район» Читинской области

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 23 Устава муниципального района «Тунгокоченский район», зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу за № RU 755220002005001 от 26.12.2005 года, Совет муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального района «Тунгокоченский район» Читинской области следующие изменения:

1) в статье 2:

а) абзац «Муниципальный район «Тунгокоченский район» образован в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области» считать частью 1;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Наименование муниципального образования - муниципальный район «Тунгокоченский район».»;

2) в статье 5 части 1 слова, «которые могут образовывать межмуниципальные объединения» исключить;

3) в статье 7:

а) в части 3 слова, «Картографические материалы прилагаются к настоящему Уставу.» исключить;

4) в статье 9:

а) в части 1:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Тунгокоченский район», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»;

в) пункт 10 признать утратившим силу;

г) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Читинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района «Тунгокоченский район», а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района «Тунгокоченский район» (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

е) пункт 13 признать утратившим силу;

ж) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;

з) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района «Тунгокоченский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района «Тунгокоченский район», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";»;

и) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

к) дополнить пунктами 19.1и 19.2 следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района «Тунгокоченский район;»;

и) дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

к) дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района «Тунгокоченский район» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района «Тунгокоченский район»;»;

л) дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;»;

м) дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

н) дополнить часть 2 после слов: «обладают всеми», слова: «правами и»;

о) последний абзац части первой исключить;

5) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

"Статья 9.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района «Тунгокоченский район» первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им Федеральными законами и законами Читинской области, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» осуществляют переданные им в установленном порядке федеральными законами и законами Читинской области отдельные государственные полномочия.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами муниципального района «Тунгокоченский район» осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из средств соответствующего бюджета.

3. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета муниципального района «Тунгокоченский район» выраженного в решении, за которое проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Глава муниципального района «Тунгокоченский район» вправе направить в Совет муниципального района предложения об использовании собственных материальных ресурсов, в случае наличия в бюджете муниципального района дополнительных (сверхплановых) доходов.

Порядок использования указанных средств утверждается решением Совета муниципального района «Тунгокоченский район».»;

4. Совет муниципального района «Тунгокоченский район», Глава муниципального района «Тунгокоченский район», Администрация муниципального района «Тунгокоченский район», несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Читинской области в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют соответствующие органы государственной власти.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» (за исключением средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий:

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» (за исключением средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

8) в части 1 статьи 12 после слов: «в установленном порядке.», дополнить словами: «, а так же иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Тунгокоченский район».»;

9) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13 Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района «Тунгокоченский район». Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Вести Севера» не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

3. Днем голосования является второе воскресенье марта, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - второе воскресенье октября, года в котором истекает срок полномочий депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район».

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Вести Севера».

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов определены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Читинской области.

6. Глава муниципального района «Тунгокоченский район» избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому Тунгокоченскому избирательному округу.

7. Депутаты Совета муниципального района избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и многомандатным избирательным округам.»;

10) в статье 14:

а) абзац 1 части 5 изложить в следующей редакции:

«Совет муниципального района «Тунгокоченский район» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района «Тунгокоченский район» документов, на основании которых назначается местный референдум.»;

б) в абзаце 2 части 5 статьи 14 после слов «государственной власти Читинской области» добавить слова «, избирательной комиссии Читинской области», после слов «, а обеспечение проведение местного референдума осуществляется Администрацией Читинской области» добавить слова «или иным органом, на который судом может быть возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области».»;

11) дополнить статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением на межселенной территории муниципального района «Тунгокоченский район», понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в сельских населенных пунктах с. Зеленое-Озеро, с. Красный-Яр, с. Юмурчен для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом муниципального района «Тунгокоченский район» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального района «Тунгокоченский район». Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

б) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

в) избрание органов территориального общественного самоуправления;

г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собрании делегатов);

в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета муниципального района;

г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

а) территория, на которой оно осуществляется;

б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

г) порядок принятия решений;

д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его Устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Тунгокоченский район».»;

12) в части 4 статьи 18:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«2) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

13) в статье 19 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района и Главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в нарушении ими законодательства Российской Федерации, Читинской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Читинской области, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, в случае подтверждения их в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, Читинской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район», принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва выборного должностного лица, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение (два и более раз) депутатом Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главой муниципального района «Тунгокоченский район» требований этих актов, в том числе нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. Факты нарушения требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.

При наличии оснований для отзыва депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район», подтвержденных в судебном порядке, инициативу по их отзыву может выдвинуть гражданин, либо группа граждан проживающих на территории муниципального района «Тунгокоченский район» и обладающих избирательным правом.

Для проведения голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район» необходимо собрать в поддержку данной инициативы не менее 5% подписей избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, где был избран этот депутат и соответственно не менее 5 % избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района «Тунгокоченский район» для возбуждения процедуры отзыва главы муниципального района «Тунгокоченский район».

Депутат Совета муниципального района «Тунгокоченский район», глава муниципального района «Тунгокоченский район» имеют право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

После регистрации в избирательной комиссии муниципального района «Тунгокоченский район», инициативная группа в течение двух месяцев предоставляет подписные листы в количестве необходимом для поддержки инициативы по отзыву депутата, главы муниципального района в Совет муниципального района «Тунгокоченский район».

Совет муниципального района «Тунгокоченский район» назначает голосование по отзыву депутата, главы муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района подписных листов.

Депутат Совета муниципального района «Тунгокоченский район», глава муниципального района «Тунгокоченский район» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующих избирательных округах.

Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главу муниципального района «Тунгокоченский район» от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

14) в статье 21:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.»

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

15) пункт 4 части 1 статьи 22 исключить.

16) в статье 23:

а) дополнить частями 1.1. и 1.2. следующего содержания:

«1.1. Вновь избранный Совет муниципального района собирается на первое заседание на 20 день со дня избрания Совета муниципального района в правомочном составе.

1.2. Заседание Совета муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

б) пункт 4 части 9 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района «Тунгокоченский район»;»

в) часть 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района «Тунгокоченский район» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района «Тунгокоченский район».»;

г) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инициатива решения о самороспуске Совета муниципального района может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район» и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

1) Заседание Совета муниципального района «Тунгокоченский район» по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комиссиях Совета муниципального района, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Совета муниципального района.

2) Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета муниципального района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и жителями муниципального района «Тунгокоченский район и не может быть менее одного месяца.

3) Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района путем тайного голосования.

4) Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

а) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее шести месяцев;

б) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы муниципального района «Тунгокоченский район», либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;

в) в период принятия бюджета муниципального района «Тунгокоченский район» и утверждения отчета о его исполнении.

5) В случае непринятия Советом муниципального района решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.

6) Самороспуск Совета муниципального района не является основанием для прекращения полномочий главы муниципального района «Тунгокоченский район».

7) Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.»;

17) в статье 24:

а) пункт 8 части 5 после слов «в органы местного самоуправления» дополнить следующим положением:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

б) пункт 8 части пятой дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального района «Тунгокоченский район», а также в случае упразднения муниципального района;»;

12) увеличения численности избирателей муниципального района «Тунгокоченский район» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района «Тунгокоченский район».»;

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района «Тунгокоченский район», избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района «Тунгокоченский район» проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

18) в статье 25 часть 3 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Заместители главы администрации муниципального района назначаются на должность главой администрации муниципального района «Тунгокоченский район» после утверждения их кандидатур Советом муниципального района «Тунгокоченский район.»;

19) в статье 26:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район».

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района «Тунгокоченский район» устанавливается федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области, Уставом муниципального района «Тунгокоченский район», решением Совета муниципального района «Тунгокоченский район» об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального района.»;

20) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район»

1. Депутату Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главе муниципального района «Тунгокоченский район» обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район» устанавливается настоящим Уставом и составляет 4 года.

3. Полномочия депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район» начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района «Тунгокоченский район» нового созыва.

Полномочия главы муниципального района «Тунгокоченский район» начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района «Тунгокоченский район».

Днем вступления в должность главы муниципального района «Тунгокоченский район» считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального района на 15 день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального района «Тунгокоченский район», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального района «Тунгокоченский район».

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы муниципального района «Тунгокоченский район» применяется только к главе муниципального района «Тунгокоченский район» избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава муниципального района «Тунгокоченский район» осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Депутаты Совета муниципального района «Тунгокоченский район» осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе работает 1 депутат Совета муниципального района «Тунгокоченский район» - Председатель Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета муниципального района «Тунгокоченский район», главы муниципального района «Тунгокоченский район» устанавливаются федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

7. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета муниципального района, глава муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Председатель Совета муниципального района, глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав депутатов, главы муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат, глава муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы муниципального района в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

21) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Трудовые и социальные гарантии для главы муниципального района и председателя Совета муниципального района

1. Главе муниципального района, председателю Совета муниципального района в соответствии с действующим законодательством гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий.

22) в абзаце 1 части 1 статьи 28 слова «, Совет муниципального района, в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом» исключить;

23) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области и Положением о муниципальной службе муниципального района «Тунгокоченский район», утвержденным решением Совета муниципального района «Тунгокоченский район».»;

24) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района «Тунгокоченский район», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального района «Тунгокоченский район»;

3) правовые акты главы муниципального района «Тунгокоченский район», постановления и распоряжения главы администрации муниципального района «Тунгокоченский район».

2. Устав муниципального района «Тунгокоченский район» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района «Тунгокоченский район».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района «Тунгокоченский район» и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет муниципального района «Тунгокоченский район» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Читинской области, Уставом муниципального района «Тунгокоченский район», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района «Тунгокоченский район», а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

Решения Совета муниципального района «Тунгокоченский район», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района «Тунгокоченский район», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района «Тунгокоченский район», если иное не установлено федеральными законами и настоящим Уставом.

4. Глава муниципального района «Тунгокоченский район», являясь главой администрации муниципального района «Тунгокоченский район» в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом муниципального района «Тунгокоченский район» и решениями Совета муниципального района «Тунгокоченский район», издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» федеральными законами и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.»;

5. Председатель Совета муниципального района «Тунгокоченский район» издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района «Тунгокоченский район».

6. Должностные лица администрации муниципального района «Тунгокоченский район» издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.»;

25) в статье 34:

а) в части 1 слова: «статьей 32», заменить словами: «статьей 31»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«Правовые акты, изданные главой муниципального района «Тунгокоченский район» вступают в силу после их подписания и опубликования (обнародования), если этими актами не установлены иные сроки.»;

26) в статье 35:

а) слово «Муниципальные» заменить словами «1. Муниципальные»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Признание по решению суда закона Читинской области об установлении статуса муниципального района «Тунгокоченский район» недействующим до вступления в силу нового закона Читинской области об установлении статуса муниципального района «Тунгокоченский район» не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района «Тунгокоченский район», принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

27) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Имущество муниципального района «Тунгокоченский район»

1. В собственности муниципального района «Тунгокоченский район» может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району «Тунгокоченский район», в случаях, установленных федеральными законами и законами Читинской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий муниципального района «Тунгокоченский район», переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района «Тунгокоченский район» могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у муниципального района «Тунгокоченский район» права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

28) в статье 38:

а) абзац 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«Совет муниципального района «Тунгокоченский район» определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, и устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений. На основании решения Совета муниципального района, глава муниципального района, определяет цели, условия и порядок деятельности созданных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ в соответствии с федеральным законом »;

б) в абзаце 2 части 8 слова: «Глава администрации муниципального района «Тунгокоченский район», заменить словами: «Глава муниципального района «Тунгокоченский район»;

в) в абзаце 2 части 8 предложение: «После проведения правовой экспертизы Устава созданной организации (указанных в статье), утверждает его и проводит государственную регистрацию» заменить предложением: «После проведения правовой экспертизы Устава созданного предприятия, учреждения, утверждает его и осуществляет от имени заявителя государственную регистрацию юридического лица в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.»;

29) в статье 39:

а) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции: «В бюджете муниципального района предусматривается смета доходов и расходов межселенных территорий (сельских населенных пунктов, не являющихся поселениями). Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.»;

б) часть 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Полномочия администраций городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Тунгокоченский район» по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района «Тунгокоченский район».»;

30) в абзаце 2 части 1 статьи 40 слова «Советом муниципального района «Тунгокоченский район»», заменить словами «администрацией муниципального района «Тунгокоченский район».»;

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер оплаты труда председателя Совета муниципального района, главы муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В случае получения муниципальным районом дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Читинской области.»

31) статье 41:

а) в части 2 статьи 41 второе предложение изложить в следующей редакции: «Размещение указанного муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется без проведения торгов, путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом муниципального района.

Проект указанного Положения разрабатывает отдел экономики администрации муниципального района «Тунгокоченский район» в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.»;

32) часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района «Тунгокоченский район» назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.».

2. Данное Решение после его государственной регистрации опубликовать в газете «Вести Севера».

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района «Тунгокоченский район»

М.Г. Горнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Тунгокоченский район" № 38 от 08.05.2008 Вести Севера, Глава муниципального района "Тунгокоченский район" № 89 от 02.11.2007 Вести Севера
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать