Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU525010002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ардатовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

1

Земское  собрание Ардатовского муниципального района

Решение от 26 октября 2010 года № 85

О внесении изменений в Устав Ардатовского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области  и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области

              Земское собрание района решило:

              1. Внести в постановление Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области  от 30.06.2005 г. №35 "О новой редакции устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области" следующие изменения:

   1) В статье 6:

- подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;";

- Подпункт 25 пункта 1  изложить в следующей редакции:

       "25)   создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";

2) Подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1. исключить.

3) Пункт 9 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"9. Полномочия Земского собрания независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Земского собрания района  также прекращаются:

- в случае принятия Земским собранием  решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом района;

- в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания района,  в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района, а также в случае упразднения района;

- в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района  или объединения поселения с городским округом.

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".

4) Последний пункт  6 статьи 19  считать пунктом 7 статьи 19  и изложить в следующей редакции:

"7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.".

5) Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"3. Земское собрание района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с федеральным законом.". 

6) Главу IV дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

"Статья  20.1. Депутатские объединения

1. В Земском собрании района образуются депутатские объединения.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, обладающие равными правами.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

3.1.1. принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

3.1.2. утверждается персональный состав депутатского объединения;

3.1.3. определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

3.1.4. избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов объединения. Заседание депутатского объединения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного  числа членов объединения.

6. Депутаты Земского Собрания района, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов  о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, не пользуются правами депутатских объединений.".

7) Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

  "1. Организацию деятельности Земского собрания района в соответствии с уставом района осуществляет глава местного самоуправления района, избранный депутатами из своего состава тайным голосованием на срок  полномочий Земского собрания района.".

8) В статье 22

- подпункт 15 изложить в следующей редакции:

"15) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;";

- дополнить подпунктами 35 и 36 следующего содержания:

"35) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

36) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении.";

- подпункт 35 считать подпунктом 37.

  9) В статье 24.2:

- Пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

"12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;".

    - подпункт 12 пункта 1 считать подпунктом 13 пункта 1 и изложить  его в следующей редакции:

  "13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.".

10) Пункт 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"1. В Земское собрание района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.".

11) Пункт 12 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.".

          12) В статье 28:

- Пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Земского собрания района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Земского собрания района  нового созыва).".

- Пункт 8 изложить в следующей редакции:

    "8. Контракт с главой  администрации  района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района  или главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ;

2) высшего должностного лица Нижегородской области  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) главы  администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.".

13) Пункт 1 статьи 30 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

"13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.".

14) В статье 30.1:

- Пункт 1 дополнить подпунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:

   "13.1)  гарантии  прав  депутата  при  изменении  основы осуществления им  своих полномочий;

       13.2)  гарантии  прав  депутата,  выборного  должностного  лица местного самоуправления при их отставке по собственному желанию;".

      - Пункт 2 изложить в следующей редакции:

       "2.  К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия  на  непостоянной  основе,  относятся  гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 , 13.1 , 13.2  и 17 пункта  1 настоящей статьи.".

       - Пункт 3  изложить  в следующей редакции:

       "3.  К  гарантиям  осуществления  полномочий выборного должностного лица местного  самоуправления,  осуществляющего  свои полномочия на непостоянной  основе, относятся гарантии, предусмотренные  пунктами 1 - 5, 11, 13.1 , 13.2  и  17 пункта 1 настоящей статьи.".

15) Пункт 4  статьи 32 изложить в следующей редакции:

"4. Администрация  района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с федеральным законом.". 

         16) В статье 34:

  - Пункт 1 дополнить подпунктами 30 - 32 следующего содержания:

"30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

   31) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории района;

   32) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; ";

   - подпункт 30 пункта 1 считать подпунктом 33 пункта 1.

         17) Статью 36 изложить в следующей редакции:

       "Статья 36. Избирательная комиссия района

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Нижегородской области, уставом района подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Земского собрания района,  голосования по вопросам изменения границ района,  является избирательной комиссией района.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом района, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии района может быть придан статус юридического лица.

       4. Полномочия избирательной комиссии района по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения Земского собрания района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии района на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.

5. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет.  Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Земского собрания района. Полномочия избирательной комиссии района могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии района является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании района.

     6. Избирательная комиссия района формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

     7. Формирование избирательной комиссии района осуществляется Земским собранием района на основе  предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Земском собрании района,  предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений  избирательной комиссии Нижегородской области,  избирательной комиссии района предыдущего состава

8. Земское собрание района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии района  на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  Земском собрании района.

9. Земское собрание района обязано  назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии  района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Нижегородской области.

        10.  Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии района.

11. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав  избирательной  комиссии  района.

12. Избирательная комиссия района:

а) осуществляет на территории района  контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета  района и (или) бюджета Нижегородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

       к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  иными федеральными законами, уставом и  законами Нижегородской области, уставом района.".

           18) В статье 38:

- Пункт 2  изложить в следующей редакции:

"2. Земское собрание района  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом  района. Решения Земского собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района, если иное не установлено  Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

19) Пункт 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

"3. Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в устав района  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским собранием района  порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".

- Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав района  и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания района,  принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав района  указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав района и предусматривающие создание контрольного органа района,  вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".

20) Пункт 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:

"6. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) и (или) размещения  на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов, содержащих государственную тайну, опубликовываются в газете "Наша жизнь" и (или) размещаются  на официальном сайте  администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области  в течение 7 дней со дня их подписания.".

21) Дополнить пункт 2  статьи  42 подпунктом 22 следующего содержания:

"22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории  района.".

22) Пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

"4. Район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом  района.

Органы местного самоуправления района от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".

23) Подпункт 7 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

"7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского собрания района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района  и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов ;";

         24) Статью 55.1  изложить в следующей редакции:

  "Статья 55.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом района  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Население района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Настоящее решение  вступает в законную силу после его государственной регистрации Управлением Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу со дня официального опубликования в Ардатовской районной газете "Наша жизнь".

   3. Подпункты 15, 35, 36  статьи 22; пункт 7 статьи 19; пункт 3 статьи 20; пункт 4 статьи 32;  подпункт 32 пункта 1 статьи 34; пункт 4 статьи 43; подпункт 7 пункта 1 статьи 46 вступают в силу с 01.01.2011 года

    4. Контроль исполнения  настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью (В.В.Канаев).

Глава местного самоуправления

В.С. Авдеев

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать