Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU385053042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Лукиновского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ЛУКИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2010 года №51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛУКИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Лукиновского муниципального образования в соответствие с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 44 Устава Лукиновского муниципального образования, Дума Лукиновского сельского поселения,

РЕШИЛА:

Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Лукиновского муниципального образования:

1) в статье 6:

а) пункт 21 часть 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; »

б) пункт 25 исключить.

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьей 31.1, 31.3  Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2) в статье 6.1.:

а) пункт 2 части 1 исключить.

б)  часть 1 дополнить пунктами 8, 9,10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) создание условий для развития туризма.»

в) в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) заменить словами « за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) в статье 7:

а) Пункт 3 изложить  в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

б) Пункт 4 дополнить словами: «Указанные полномочия органов местного самоуправления Поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение;»

4) в статье 9:

а) в части 1 слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";

б) в части 2 слово "субвенций" заменить словами "указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов";

в) дополнить частью 3 в следующей редакции:

«3.Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Поселения»

5) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата, Главы Поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Иркутской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата, Главы Поселения могут служить только его конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы Поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Иркутской области, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, Главы Поселения.

4. Инициативной группой по отзыву депутата, Главы Поселения являются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, Главу Поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голо­сования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициа­тива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рас­смотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию Поселения, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, а также указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, Главой Поселения пра­вонарушения.

7. Избирательная комиссия Поселения, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы, обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона № 67 – ФЗ, Уставу Иркутской области, закону Иркутской области и настоящему Уставу о регистра­ции инициативной группы, либо - об отказе в регист­рации инициативной группы.

8.В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия Поселения извещает о принятом решении депутатов Думы Поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и прило­женных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается со­ответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет:

1) при инициативе отзыва депутата – 14 подписей избирателей, зарегистрированных на территории Усть-Илгинского многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов;

2) при инициативе отзыва Главы Поселения – 25 подписей избирателей, зарегистрированных на территории Поселения.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией Поселения, указывается правонарушение, послужившее основанием для вы­движения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении Думой Поселения вопроса о назна­чении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование по отзыву депутата, Главы Поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (поселения).

14.  Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не ме­нее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистри­рованных на территории Поселения.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

16. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

17. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, Глава Поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосова-

ния по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования(опубликования) общих результатов отзыва.

6) статью 21 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.»

7) часть 1 статьи 23 дополнить пунктами 5, 6, 7 следующего содержания:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

6) представляет Думе Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Поселения.»

8) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии деятельности Главы Поселения

1. Главе Поселения в соответствии с законодательством гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

2.Неправомерное воздействие на Главу Поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы Поселения, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для Главы Поселения устанавливаются:

1) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат  с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней;

3) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с законодательством;

4) отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с  федеральными законами;

5) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который Глава Поселения был избран, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет;

6) обязательное медицинское и государственное социальное страхование;

7) предоставление транспортного средства;

8) предоставление служебного жилого помещения в случае отсутствия постоянного места жительства в Поселении;

9) единовременные компенсационные выплаты в случае гибели (смерти) Главы Поселения, причинения ему увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности при исполнении им его полномочий в размере, определяемом нормативным правовым актом Думы Поселения;

10) единовременная выплата при прекращении полномочий Главы Поселения в размере, определяемом нормативным правовым актом Думы Поселения;

11) ежемесячная выплата в течение трех месяцев до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий;

12) ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, если на новом месте работы размер оплаты труда ниже прежнего, но не более трех месяцев со дня прекращения полномочий.

Перечисленные в пунктах 10-12 части 4 настоящей статьи гарантии предоставляются Главе Поселения в случаях:

- окончания срока полномочий и не избрания  на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий Главы Поселения не менее одного срока, на который выборное лицо было избрано;

- преобразования или упразднения Поселения.»

9) часть 1 статьи  26 дополнить пунктами 12,13,14, 15 следующего содержания:

«12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона № 131-ФЗ;

13) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Поселения с городским округом.

15) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ».

10) в статье 31:

а) В пункте 6 части 1 слова «и учреждений» исключить

б) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»

в) дополнить часть 2 пункт 5 подпунктом З следующего содержания:

«з) заслушивание ежегодного отчета Главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения.»

г) подпункт Г пункта 5 части 2  исключить.

11) в статье 35:

а) абзац 1 части 2 дополнить следующими словами «в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия Думы Поселения также прекращаются:»

б) часть 2 дополнить пунктами 5, 6, 7 следующего содержания:

«5) в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Поселения с городским округом.

7) в случае нарушения срока издания  муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

12) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Депутат Думы Поселения, гарантии и права при осуществлении полномочий депутата

1. В своей деятельности депутат Думы Поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, настоящим уставом, предвыборной программой и своими убеждениями.

2. Депутату Думы Поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

3.  Неправомерное воздействие на депутата Думы Поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Поселения устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат Думы Поселения не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого депутата, Думы Поселения и иных органов местного самоуправления.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Поселения не могут использоваться в целях, противоречащих интересам Поселения и его жителей.

6. Гарантии Депутата Думы по участию в решении вопросов местного значения:

1) временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления  полномочий  депутата для участия в заседаниях Думы Поселения и формируемых ею органах, а также иных полномочий, связанных со статусом  депутата, с сохранением места работы (должности);

2) заблаговременное в письменной форме оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, о выносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участие в заседаниях Думы в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

3) личное участие в заседаниях выборного органа местного самоуправления, непосредственно через процедуру голосования участие в принятии решений Думы Поселения с правом решающего голоса.

7. Депутату Думы Поселения при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы.

Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению Думой Поселения, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии или иные органы, формируемые Думой Поселения, и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы Поселения внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе Поселения;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

8. Депутат Думы Поселения наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

9. Депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Поселения;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Поселения;

9) посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

10. В целях организации личного приема граждан депутату Думы обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

11. Депутату Думы Поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к Главе Поселения и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) муниципальным органам и должностным лицам;

3) руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицами органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решения по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлены обращения Думы Поселения, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Обращение депутата Думы к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы Поселения; по решению Думы Поселения может быть признано депутатским запросом.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Поселения.

Обращение Депутата Поселения с вопросом к Главе Поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы Поселения осуществляется в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

12. Депутат Думы Поселения в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием Главой Поселения, иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими Поселения, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Поселения, в установленном порядке.

13. Депутат Думы Поселения обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют депутату Думы Поселения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы.

Порядок реализации гарантий по осуществлению депутатом Думы Поселения права на получение информации определятся муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

14. Депутату Думы Поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

Депутату Думы Поселения обеспечиваются условия  для обнародования отчета  о его деятельности посредством:

1) выступления с отчетом на собраниях граждан;

2) отчетного выступления на заседании Думы Поселения.

15. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы Поселения, определяются федеральными законами.

16. Правила депутатской этики определяются Регламентом Думы Поселения.»

13) пункт 11 части 2 статьи  37 дополнить словами « № 131-ФЗ и иными федеральными законами.»

14) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42.Избирательная комиссия Лукиновского муниципального образования

1. Избирательная комиссия Лукиновского муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Лукиновского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия Поселения, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

3. Избирательная комиссия Поселения формируется Думой Поселения в составе 6 членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия формируется из числа лиц, предложенных политическими партиями, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

Если Дума Поселения, не назначит состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на территории Поселения отсутствует указанный орган  местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии Поселения назначается  избирательной комиссией муниципального района.

4. Дума Поселения обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Иркутской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе Поселения.

5. Дума Поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии Поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии Поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии Поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии Поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Председатель избирательной комиссии Поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии Поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии Поселения с правом решающего голоса.

7. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Избирательная комиссия Поселения является юридическим лицом.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, настоящим уставом.

10. Полномочия Избирательной комиссии Поселения по решению Избирательной комиссии Иркутской области на основании обращения Думы Поселения могут возлагаться на территориальную комиссию .

11.Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения составляет пять лет.

12.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Поселения осуществляется за счет средств бюджета Поселения.»

15) статью 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти  Иркутской области,

в порядке, установленном законом Иркутской области.»

16) в статье 44:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы Поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

б) абзац 2 части 4 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.»;

в) дополнить часть 4 абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольного органа Поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»

17) в части 2 в статье 45 слова «Главы Поселения» заменить словами «отзыва Главы Поселения».

18) части 1 и 2 в статье 46 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Глава Поселения, исполняющий полномочия председателя Думы, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения, подписывает решения Думы Поселения, не имеющие нормативного характера.

2. Глава Поселения, исполняющий полномочия Главы местной администрации,  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»

19) Статья 47

а) часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Дума Поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Лукиновского сельского поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Поселения. Решения Думы Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Поселения, если иное не установлено федеральным законом № 131-ФЗ.»

б) абзац 1 части 3 дополнить словами: «и прокуратура Жигаловского района»

в) в части 5  слова «подписываются и обнародуются Главой Поселения» заменить словами «направляются Главе Поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

г) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава Поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Думу Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Главой Поселения нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой Поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы Поселения, он подлежит подписанию Главой Поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).»

20) в статье 50:

а) в наименовании статьи 50 слова: «в органах местного самоуправления» исключить;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом Поселения, с установленным кругом  обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (главы муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления).

в) часть 2  исключить.

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии  Поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области.»

21) статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53.Состав муниципального имущества

1. В соответствии с федеральным законодательством в собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. В собственности Поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные  карьеры на территории Поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

18) имущество, предназначенное  для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.».

22) часть 5 статьи 54 дополнить следующим содержанием:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

23) в статье 57:

а) пункт 5 части 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;»

б) в пункте 7 части 2 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».

24) в статье 58:

а) в части 1 слова « в формах, предусмотренных» заменить словом « в соответствии»

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Дума Поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат  и порядок их осуществления устанавливается  муниципальными правовыми актами Думы Поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Иркутской области.»

25) часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1.В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Поселения.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.»

2. в части 5 слова «включаются в отчет об исполнении местного бюджета» заменить словами « прилагается  к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Поселения.»

26) статью 68 изложить в новой редакции:

«Статья 68.Муниципальный финансовый контроль

1. Органом муниципального финансового контроля является Дума Поселения.

2. Дума Поселения обладает полномочиями по  осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Дума Поселения осуществляет финансовый контроль в форме:

1)предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Поселения;

3) последующего контроля – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета;

4.Для осуществления муниципального финансового контроля Дума Поселения имеет право на:

1) получение от администрации Поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и оперативной информации об исполнении бюджета.

2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Поселения

3) создание собственных контрольных органов Думы Поселения.

5.Администрация Поселения  обязана представлять всю информацию необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой Поселения в пределах её компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

27) в статье 72:

а) наименование после слов «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;

б) часть 1 после слов «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,».

28) дополнить статьей 74.1 следующего содержания:

«Статья 74.1.Удаление Главы Поселения в отставку

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения  Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд.

  3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения, уполномоченным на это Думой Поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения должны быть обеспечены:

1) вручение проекта решения Думы Поселения об удалении его в отставку, уведомление о дате и месте проведения  заседания Думы, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области  за 10 дней;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

Опубликование (обнародование) решения Думы поселения об удалении Главы поселения в отставку и его особого мнения по данному вопросу осуществляет депутат, председательствующий на заседании Думы Поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

Статья 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Статья 3. Пункт 3 статьи 7, часть 3 статьи 21, пункт 6 части 1 статьи 31, пункт 7 части 2 статьи 57 Устава Лукиновского муниципального образования, в редакции решения Думы Лукиновского сельского поселения от 26 октября 2010 г. № 51 вступают в силу с 01.01.2011 года.

Статья 4. Администрации Лукиновского сельского поселения (Замащикову В.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в установленном федеральным законодательством порядке.

Глава Лукиновского

муниципального образования

В.В.Замащиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Лукиновские вести № 12 от 03.12.2010, Информ. лист "Лукиновское сельское поселение" № 10 от 24.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать