Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU5752300002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Сосковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОСКОВСКИЙ РАЙОН

СОСКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. № 335

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Сосковским районным

Советом народных депутатов

26 октября 2010 года

1) Сосковский районный Совет народных депутатов решил внести следующие изменения в Устав муниципального образования Сосковского муниципального района Орловской области (далее - Устав):

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета народных депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сосковского района или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов.

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Депутат районного Совета народных депутатов, может быть отозван в случаях:

1) если его систематическое неучастие в заседаниях районного Совета народных депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районного Совета народных депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов;

2) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

3) отказа от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями.

3. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории района и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.

Граждане - инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается протокол собрания инициативной группы с изложением мотивов возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

Граждане - инициаторы отзыва обязаны не менее чем за семь дней письменно оповестить депутата районного Совета народных депутатов, о времени и месте проведения собрания инициативной группы.

Депутату районного Совета народных депутатов, должно быть предоставлено право выступления на собрании инициативной группы независимо от предоставления им информации по существу оснований отказа.

Депутат районного Совета народных депутатов, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения районного Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

5. Депутат районного Совета народных депутатов, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

3. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета народных депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов.

В нормативном правовом акте районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района; за счет средств бюджета Орловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области.

7. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не позднее, чем за 10 дней до его проведения».

4. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Иные формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в районе, предусмотренными законом и настоящим Уставом, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

5. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов является представительным органом муниципального района.

Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

2. Районный Совет народных депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

3. Районный Совет народных депутатов состоит из 21 депутата.

4. Районный Совет народных депутатов нового созыва созывается на свое первое заседание избирательной комиссией Сосковского района не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов. Первое заседание районного Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

5. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. В районном Совете народных депутатов 2 депутата исполняют свои полномочия на постоянной основе.

7. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый им из своего состава. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района.

В период отпуска, командировки, нетрудоспособности, досрочного прекращения полномочий председателя, или в других случаях невозможности исполнения им своих полномочий председательствует на заседаниях районного Совета народных депутатов и подписывает его решения заместитель председателя районного Совета народных депутатов в соответствии с регламентом районного Совета.

Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается районным Советом народных депутатов из состава депутатов районного Совета народных депутатов тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

8. Непосредственное обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов в перерывах между заседаниями осуществляет секретарь районного Совета народных депутатов. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов по предложению Председателя районного Совета народных депутатов открытым или тайным голосованием по решению депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Секретарь районного Совета народных депутатов работает на постоянной основе.

9. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Районному Совету народных депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своей компетенции.

11. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находится:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

12. В компетенции районного Совета народных депутатов находится:

1) осуществление права законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов;

2) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

3) утверждение документов территориального планирования муниципального района и иной градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) назначение выборов депутатов районного Совета народных депутатов;

6) избрание Главы района из состава районного Совета народных депутатов;

7) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов;

8) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, а также преобразования муниципального района;

9) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета народных депутатов;

10) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

11) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

12) утверждение структуры администрации района по представлению Главы администрации района;

13) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

14) утверждение положения об официальных символах и порядке их официального использования;

15) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

16)определение порядка реализации правотворческой инициативы прокурора муниципального района;

17) установление порядка внесения в районный Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов;

18) утверждение перечня находящегося в собственности района имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

19) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

20) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

21) определение размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей, относящейся к собственным доходам местного бюджета;

22) определение порядка привлечения заемных средств муниципальным образованием;

23) утверждение положений об органах специальной компетенции района;

24) иные полномочия, закрепленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Орловской области и настоящим Уставом.

13. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов; ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

14. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

- принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске не менее чем 2/3 депутатов районного Совета народных депутатов;

- вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в районный Совет в сроки, установленные федеральным законом.»

6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутаты районного Совета народных депутатов избираются на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет могут быть избраны депутатами районного Совета народных депутатов.

2. Депутат районного Совета народных депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 8 настоящего Устава.

3. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1, 6, 10 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов.

- пунктами 3-5 настоящей части - с даты вступления в законную силу решения суда;

- пунктом 7 настоящей части - с даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктом 8 настоящей части - с момента опубликования решения населения об отзыве депутата;

- пунктом 9 настоящей части - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

6. Депутатам районного Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета района.

Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с запросом к Главе администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством».

7. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус Главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий данного состава районного Совета народных депутатов и исполняет обязанности председателя районного Совета народных депутатов. Избранным считается кандидат, набравший 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

Кандидатуры на замещение должности Главы района вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы районного Совета народных депутатов, по исполнению полномочий Главы района.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва. Глава района вступает в должность со дня избрания его районным Советом народных депутатов. 

4. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов. Глава района может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 8 настоящего Устава.

5. В случае временного отсутствия Главы района или досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия, до избрания нового Главы района, исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

6. Глава района:

1) представляет район и районный Совет народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

6) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;

7) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

8) подписывает решения районного Совета народных депутатов ненормативного характера;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов.

7. Глава района предоставляет ежегодные отчеты районному Совету народных депутатов о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районного Советом народных депутатов.

8. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

14) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктом 1 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов.

- пунктами 3 и 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5, 6 и 10 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 7, 8 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктом 9 настоящей части - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

- пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящей части, полномочия Главы района прекращаются с момента прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов.

Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определённой решением районного Совета народных депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом народных депутатов.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

9. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

8. Статьи 23, 24 Устава исключить.

9. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус администрации района.

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории муниципального района.

Администрация района обладает правами юридического лица.

2. Администрацией района руководит Глава администрации района, назначенный на должность по контракту.

3. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района. В структуру администрации района входят Глава администрации района, первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, структурные подразделения администрации района – управление, отделы, отделы, являющиеся органами специальной компетенции.

5. Претенденты на должности первого заместителя Главы администрации района представляются к назначению Главой администрации района с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы.

6. В случае не согласования районным Советом народных депутатов предложенной кандидатуры, указанной в части 5 настоящей статьи, Глава администрации района имеет право в месячный срок предложить другую или прежнюю кандидатуру (но не более 2-х раз).

7. Заместители Главы администрации района, иные должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от неё Главой администрации района.

8. Полномочия должностных лиц администрации района определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, настоящим Уставом, а также Регламентом администрации, Положениями о структурных подразделениях администрации, должностными обязанностями.

9. Полномочия заместителей Главы администрации района определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемых Главой администрации района.

Закрепление обязанностей за конкретными заместителями Главы администрации район доводятся до сведения районного Совета народных депутатов, а также жителей района через местные средства массовой информации.

10. Деятельность администрации района финансируется за счет средств районного бюджета. Смета расходов на содержание администрации района представляется её главой районному Совету народных депутатов при утверждении районного бюджета.

11. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории Сосковского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

10. Дополнить Устав статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»

11. Статью 26 Устава исключить.

12. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) обеспечивает исполнение законодательных и иных правовых актов на территории района;

2) разрабатывает проект бюджета района для рассмотрения районным Советом народных депутатов, исполняет бюджет района;

3) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

4) размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;

5) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

6) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

7) разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития района, организует их исполнение;

8) управляет муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, определённым районным Советом народных депутатов;

9) ведёт реестр объектов муниципальной собственности;

10) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую;

11) осуществляет муниципальный земельный контроль;

12) регулирует и контролирует использование, предоставляет в установленном порядке земельные участки, водные ресурсы и объекты, месторождения полезных ископаемых, находящиеся в ведении района;

13) резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) организует эксплуатацию и распределение муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, иных объектов муниципальной собственности;

15) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;

16) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

17) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

18) осуществляет координацию деятельности предприятий связи, транспорта, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, которые оказывают услуги населению района, организует транспортное обслуживание населения;

19) организует работу архивной службы;

20) обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, создаёт условия для развития в районе физической культуры и спорта;

21) организует библиотечное обслуживание населения района;

22) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

23) выдаёт разрешения на строительство на территории района всех объектов производственного и иного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утверждённых проектов и правил застройки;

24) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

25) в целях осуществления отдельных государственных полномочий в области защиты прав потребителей на территории района рассматривает жалобы потребителей, оказывает консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей, обращается в судебные органы в защиту прав потребителей (неопределённого круга потребителей), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

26) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения, подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

27) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

29) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

31) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами района».

13. Главу 5 Устава дополнить статьей 27.1 в следующей редакции:

«Статья 27.1. Статус Главы администрации района.

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту сроком на пять лет, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего профессионального образования;

- наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 6 лет или стажа работы по специальности не менее 7 лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Конкурсная комиссия формируется на основании решения районного Совета народных депутатов, в которую входят Глава района, депутаты районного Совета народных депутатов, другие лица.

При формировании конкурсной комиссии в районе две трети ее членов назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть – Орловским областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.

Лицо назначается на должность Главы администрации района районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации района заключает Глава района.

5. Глава администрации района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

6. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2) представляет администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

3) выступает от имени администрации в суде без доверенности, приобретает имущественные и иные права и обязанности;

4) представляет на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект бюджета района;

5) представляет на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты программ и планов экономического и социального развития района, проекты нормативных правовых актов об отмене или о введении местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы из бюджета района;

6) вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект структуры администрации района;

7) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а в случаях, предусмотренными федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и правовыми актами районного Совета народных депутатов, представляет их на утверждение районного Совета народных депутатов;

8) назначает на должности и освобождает от должности работников администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, организует аттестацию, и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов.

7. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1, 3, 10 настоящей части - с момента свершения факта;

- пунктом 2 настоящей части - на основании решения районного Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию.

- пунктом 4 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5-7 настоящей части - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 8, 9 настоящей части - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктами 11 и 12 настоящей части - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Орловской области.

9. В случае временного отсутствия Главы администрации района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района, его полномочия, до избрания нового Главы района, исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель Главы администрации района.

10. Главе администрации района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе администрации района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы администрации района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

14. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Контрольно-счётная палата района

1. Контрольно - счетная палата района осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно - счетная палата района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

2. Контрольно - счетная палата района формируется районным Советом народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов по предложению Главы района, подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

3. Задачами Контрольно - счетной палаты района являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

5) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

6) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;

7) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;

8) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;

9) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

10) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов;

11) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным районом из бюджета Орловской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

12) регулярное представление Главе района информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно - счетной палатой района, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно - счетную палату района по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции».

15. Статью 39 Устава исключить.

16. Статью 39.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39.1. Избирательная комиссия Сосковского района

1. Избирательная комиссия Сосковского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим уставом.»

17. Главу 6.1 Устава дополнить статьями 39.2 - 39.3 в следующей редакции:

«Статья 39.2. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия района осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) районного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим уставом.

Статья 39.3. Формирование избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

2. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

4. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.».

18. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области».

19. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Решение районного Совета народных депутатов направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».

20. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Постановления и распоряжения Главы района.

Глава района  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов».

21. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Постановления и распоряжения администрации района

Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления районной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения районной администрации по вопросам организации работы районной администрации.

Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

22. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района и инициативными группами граждан, прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Проекты муниципальных правовых актов могут размещаться на официальном Интернет-сайте района (www.adminsoskov.57ru.ru). Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района (www.adminsoskov.57ru.ru) устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Вперед», и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, а в части касающейся полномочий, срока полномочий и порядка избрания органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц), по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего настоящее решение. Изменения, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц, применяются по истечении срока полномочий действующего районного Совета народных депутатов и Главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в силу данного решения в полном объеме, его полномочия и полномочия Главы администрации района исполняет первый заместитель Главы администрации района.

Глава Сосковского района

Орловской области

А.М. Долгов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Вперед" № 49 (4781) от 11.12.2010 опубликование МПА о внесении изменений в устав, Районная газета "Вперед" № 38 (4770) от 25.09.2010 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать