Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2013г.
Номер документа: RU525010002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ардатовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В статье 2

1

Земское собрание Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Решение от 26.06.2013 361

О внесении изменений в устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области

              Земское собрание района решило:

              1. Внести в устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением Земского собрания Ардатовского района Нижегородской области от 30.06.2005 №35 (с изменениями от 26.04.2006 N 75, от 21.02.2007 N 8, от 29.12.2007 N 87, от 22.12.2008 N 103, от 20.11.2009 N 88, от 26.10.2010 N 85, от 10.11.2011 N 182, от 27.06.2012 N 266) следующие изменения:

1) Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"2. В состав района входят два городских и семь сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены  законом Нижегородской области.".

2) Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

              "1. В состав района входят территории Ардатовского, Мухтоловского городских поселений; Кужендеевского, Личадеевского, Михеевского, Саконского, Стексовского, Хрипуновского, Чуварлей-Майданского сельских поселений.".

3) В статье 6:

- подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";

- подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

-подпункт 28 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"28) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"."

4) Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:

"10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов

организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов.".

5) Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления района, выборных должностных лиц местного самоуправления района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Земским собранием района в сроки, предусмотренные уставом района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.

3 Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность Земского собрания района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области. Законом Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ."Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом

Нижегородской области видами избирательных систем уставом района определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в районе. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".

6) Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

              "4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом района и (или) нормативными правовыми актами Земского собрания района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".

             

7) Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22 Компетенция Земского собрания района

К компетенции Земского собрания района относятся:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) принятие решения о проведении муниципальных выборов;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

7) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, принятие Положения об администрации района;

8) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

9) утверждение бюджета района на очередной финансовый год, внесение в него изменений и дополнений и утверждение отчета об исполнении бюджета района за очередной финансовый год;

10) выдача муниципальных гарантий от имени муниципального образования;

11) принятие планов развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

18) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района;

20) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

21) учреждение почетных званий, наград, премий района и утверждение положений о них;

22) утверждение соглашений о передаче району части полномочий от поселений, входящих в состав района;

23) принятие решения о формировании отраслевых органов управления и утверждение положения о них;

24) издание муниципальных правовых актов;

25) установление официальных символов района;

26) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

27) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления района, членов выборных органов местного самоуправления района, депутатов Земского собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

29) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;

30) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием. Ежегодные отчеты главы местного самоуправления района, главы администрации района предоставляются в течение трех месяцев после завершения финансового года ;

31) избрание главы местного самоуправления района;

32) определение основы осуществления полномочий главы местного самоуправления района

33) утверждение условий контракта для главы администрации района, внесение в него изменений, назначение на должность главы администрации района по контракту;

34) согласование назначения на должность заместителей(я) главы администрации района;

35) образование контрольно-счетной инспекции района, определение ее структуры и штатной численности, принятие Положения о контрольно-счетной инспекции района;

36) назначение председателя контрольно-счетной инспекции района;

37) заслушивание ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной инспекции района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение трех месяцев после завершения финансового года ;

38) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания района федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.".

8) Статью 24 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1 Глава местного самоуправления района, а также его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети в случаях, предусмотренных Федеральным законом от  07.05.2013 №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".

9) Статью 24.2 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой местного самоуправления района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы местного самоуправления района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы местного самоуправления района.".

10) Статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34 Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относятся:

1. реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

1) владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;

2) разработка, принятие и организация выполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) района;

3) организация составления программы социально-экономического развития района, перспективного финансового плана;

4) формирование проекта бюджета района;

5) исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием района;

6) установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

8) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

9) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;

10) установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием района;

11) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

12) организация теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении";

13) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

15) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

19) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

22) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

23) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

25) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

35) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

36) осуществление муниципального лесного контроля;

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;

42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

43) опека и попечительство;

44) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности;

45) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области".

11) пункт 1.1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"1.1. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.".

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль исполнения  настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью.

Глава местного самоуправления                                                                 

М.А. Мякишева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 63 от 07.08.2013 газета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать