Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2006г.
Номер документа: ru285093082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Петрушинский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в связи с принятием устава Петрушинского сельсовета от 29.10.2014 №109)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

ПЕТРУШИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2006 года №73

О внесении изменений и дополнений в Устав Петрушинского сельсовета

Принято решением Петрушинского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области

В целях приведения Устава Петрушинского сельсовета, принятого решением Петрушинского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2005 года №35 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 31.12.2005 №199-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заслушав информацию о результатах публичных слушаний по Уставу Петрушинского сельсовета и рассмотрев протест прокурора Шимановского района, сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Привести Положения Устава муниципального образования Петрушинского сельсовета в соответствие с федеральным законодательством и внести следующие изменения и дополнения

Пункт 11 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

Пункт 13 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

Часть 1 статьи 9 Устава необходимо дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

Пункт 14 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Пункт 20 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовительной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Статью 9 Устава дополнить пунктами следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Статью 9 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

В части 2 статьи 9 Устава слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов».

Статью 9 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Право органов местного самоуправления поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения».

Статью 10 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств».

Статью 10 Устава дополнить частями следующего содержания:

5.Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1)порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2)возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

6.Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществление таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов системы Российской Федерации.

Статью 11 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Территориальное общественное самоуправление

1). Территориальное общественное самоуправление населения поселения одна из форм участия населения в местном самоуправлении на территории муниципального образования.

2). Территориальное общественное самоуправление является самоорганизацией граждан по месту жительства на части территории муниципального образования Петрушинского сельсовета (улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты). Территориальное общественное самоуправление населения является формой участия граждан населения в местном самоуправлении и осуществляется через создаваемые им органы.

3).Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области №124-ОЗ «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Петрушинского сельского Совета народных депутатов.

4). Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Граждане соответствующих территорий муниципального образования, обладающие избирательным правом, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

5). Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами.

6). Житель, проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста, имеет право принимать участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения. Любая группа граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранной в органы территориального общественного самоуправления, иметь право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.

7). Органы местного самоуправления и государственной власти области не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.

8). Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя:

- общие собрания (сходы) граждан являющиеся высшим руководящим органом;

- постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления населения - выборный и подотчетный собранию (сходу) совет (комитет) улиц, дворов;

- иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства. Периодичность проведения собрания (сходов) устанавливается Уставом территориального общественного самоуправления.

9). Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются соответствующим представительным органом с учетом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов.

10). Устав территориального общественного самоуправления населения должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам для регистрации в соответствии с действующим законодательством.

11). Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (схода) по месту жительства.

12). Представительные органы местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства, и сроки проведения выборов территориального общественного самоуправления населения.

13). Выборы в органы территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, проживающих на соответствующей территории. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (сходов) граждан обладающих избирательным правом.

14). Полномочия органов территориального общественного самоуправления населения по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения определяются на собраниях (сходах) граждан с учетом полномочий передаваемых им органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

15). Экономическая деятельность, финансовые ресурсы, правовой режим имущества, гарантий территориального общественного самоуправления устанавливается в соответствии с законами области и Уставами территориального общественного самоуправления.

16). Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения может быть осуществлено на основании решения населения соответствующей территории принятого на общем собрании (сходе) граждан или решением суда. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения возможно по инициативе представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном законом области.

17). Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

18). Решения территориального общественного самоуправления населения, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, которым они адресованы.

Во втором предложении части 1 статьи 12 Устава после слова «граждане» дополнить словами «Российской Федерации»

Дополнить часть 2 статьи 14 Устава следующей редакцией:

-проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В части 3 статьи 14 исключить слова «Уставом и»

В части 3 статьи 15 Устава исключить слова «и настоящим Уставом»

Статью 15 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Житель, проживающий на соответствующей территории, достигший 16 летнего возраста, имеет право принимать участие в конференции»;

Часть 2 статьи 17 Устава дополнить следующим содержанием: За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления, виновное должностное лицо подлежит, в соответствии с законом Амурской области, привлечению к административной ответственности.

Статью 17 Устава дополнить следующими частями:

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования Петрушинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Петрушинского сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

4.. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы муниципального образования перед населением муниципального образования Петрушинского сельсовета.

1). Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы муниципального образования перед населением поселения наступает в результате: а) неисполнение или ненадлежащего исполнения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, главой муниципального образования возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения; б) нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; в) утраты доверия населения. Утрата доверия населения поселения наступает в результате неисполнения депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой муниципального образования своих предвыборных программ.

Вопрос об утрате доверия депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, главой муниципального образования решается прямым голосованием избирателей, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 г. №321 «О местном референдуме в Амурской области», Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Уставом.

2).Население Петрушинского муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главу муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Ответственность органов местного самоуправления Петрушинского муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Петрушинского муниципального образования перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления Петрушинского муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Петрушинского муниципального образования перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава муниципального образования Петрушинского сельсовета Шимановского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

6.Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования Петрушинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Петрушинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1)Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования Петрушинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Петрушинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

В части 1 статьи 26 Устава слова «законами Российской Федерации и Амурской области» заменить словом «законодательством»

Статью 26 Устава дополнить следующим содержанием:

4. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления.

5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

6. Депутатам сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема главой муниципального образования, должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских частей, расположенных на территории поселения. При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия, организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат предоставлению не позднее месячного срока.

8. Депутат сельского Совета имеет право на депутатский запрос.

9. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются Петрушинским сельским Советом народных депутатов.

11. Муниципальные выборы

1). Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Петрушинского сельского Совета народных депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - главы Петрушинского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2). Назначение выборов осуществляется сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При проведении выборов используется мажоритарная избирательная система. Выборы депутатов проводятся по одному много мандатному избирательному округу.

3). Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

4). Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

5). Избирательная комиссия Петрушинского муниципального образования.

а) Избирательная комиссия Петрушинского муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

б) Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

в) Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Петрушинского сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

г) Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

д) Избирательная комиссия муниципального образования:

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

-осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Амурской области, законами Амурской области, настоящим Уставом.

6). Избирательная комиссия Петрушинского муниципального образования имеет печать и бланки со своим наименованием.

12. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1). Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

2). Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3) Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования высказанное мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4) Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования и сбора подписей жителей избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5) Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральном законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

6) Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования независимо от своей численности.

7) Документы подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы муниципального образования направляются в избирательную комиссию Петрушинского муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8) В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9) К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

10) В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы, требованиям установленным настоящей статьей, избирательная муниципальная комиссия Петрушинского муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Петрушинского муниципального образования, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11) Регистрация избирательной комиссией Петрушинского муниципального образования инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.

12) Решение о регистрации инициативной группы подлежит официальному обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

13) Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

14) Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

15) Расходы, связанные по сборам подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования несет инициативная группа.

16) Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию Петрушинского муниципального образования с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Петрушинского муниципального образования в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия Петрушинского муниципального образования в течение 3 дней направляет в сельский Совет.

17)Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования организуется избирательной комиссией Петрушинского муниципального образования.

18) Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

19) Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

20) Депутат сельского Совета, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

21) В случае отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования проводятся досрочные муниципальные выборы главы муниципального образования, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

22) Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

16. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Часть 1 статьи 18 Устава дополнить следующим содержанием: - контрольный орган.

Статью 18 Устава дополнить частями следующего содержания:

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления сельского Совета, главы муниципального образования и администрации Петрушинского муниципального образования является обязательным.

3. Контрольный орган муниципального образования.

Контрольный орган может образовываться и выполнять свои функции в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования Петрушинского сельсовета, утвержденном решением Петрушинского сельского Совета народных депутатов.

Петрушинский сельский Совет народных депутатов может формировать и определять правовой статус контрольного органа в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган формируется сельским Советом в соответствии с установленным порядком, утверждаемым сельским Советом. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат обнародованию. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

Часть 3 статьи 26 Устава дополнить следующим содержанием:

Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Абз.1 статьи 24 заменить следующим содержанием: «В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся»

Статью 35 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Администрация Петрушинского сельсовета является администратором неналоговых доходов местного бюджета, осуществляет учет, контроль, возврат, уточнение поступающих доходов.»

В пункте «з» части 1 статьи 42 Устава исключить слова «и правовыми актами муниципального района»

В предпоследнем абзаце части 3 статьи 44 Устава исключить повторное написание слов «на территории муниципального образования

Статью 44 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

В собственности муниципального образования также могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1.2 следующего содержания

В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

В части 3 абзац 10 изложить в следующей редакции: «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Абзац 11 изложить в следующей редакции: «имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»

Абзац 14 изложить в следующей редакции: «имущество библиотек поселения;»

Дополнить абзацем следующего содержания: «имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»

Дополнить абзацем следующего содержания: «имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

Статью 48 Устава заменить следующим содержанием:

Статья 48. Межмуниципальные организации

1. Петрушинский сельский Совет народных депутатов для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статью 52 Устава заменить следующим содержанием:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Порядок формирования муниципального заказа

Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.

Структура муниципального заказа (номенклатура товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) на очередной финансовый год определяется исходя из перечня вопросов местного значения, отнесённых к ведению муниципального образования «Петрушинский сельсовет» и отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию «Петрушинский сельсовет» Федеральным законами и законами Амурской области.

При составлении проекта бюджета Петрушинского сельсовета на очередной финансовый год определяются органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные выступать заказчиками. Решение о бюджете, утверждаемое Петрушинским сельским советом народных депутатов должно содержать перечень получателей бюджетных средств, наделённых правом заключать муниципальные контракты.

Полномочия заказчиков по распоряжению бюджетными средствами, выделенными для финансирования муниципального заказа, определяются решением о бюджете, утвержденным Петрушинским сельским Советом народных депутатов, и правовыми актами администрации Петрушинского сельсовета в соответствии с Федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

5. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:

- на стадии формирования проекта бюджета муниципальные заказчики (распорядители бюджетных средств) путём сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им учреждению разрабатываются планы закупки товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;

- согласно постановлению главы о формировании муниципального заказа составляются планы закупок от муниципальных заказчиков уполномоченным органом;

- уполномоченным органом производится анализ представленных планов закупок, в результате которого формируется перечень продукции, включаемый в муниципальный заказ. Для этого определяются группы однородной продукции для централизованных закупок, выделяются наиболее значимые виды продукции, как по объёму, так и по специфике и пр.;

- уполномоченный орган, исходя из перечня продукции, сформированного из планов закупок, формирует по согласованию с муниципальными заказчиками проект муниципального заказа с определением объемов финансирования муниципального заказа в разрезе заказчиков;

- в месячный срок после утверждения бюджета в проект муниципального заказа вносятся коррективы по согласованию с муниципальными заказчиками, после чего проект муниципального заказа утверждается постановлением главы муниципального образования. Данным документом одновременно утверждаются график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа и составы конкурсных комиссий;

6. Обеспечение, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются, осуществляемые в порядке предусмотренном действующим законодательством, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также муниципальный контракт либо контракт).

7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

1). Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

2). Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

3). Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.

В части 2 статьи 50 Устава:

исключить абзацы 2-6;

слова «муниципального района, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как:» заменить словами «другого уровня».

Часть 8 статьи 50 исключить

В части 9 статьи 50 Устава исключить слова «муниципального района»;

часть 9 считать частью 8.

В части 1 статьи 54 Устава слова «.регионального фонда компенсаций.» заменить словами «.бюджета другого уровня «. (федерального, субъекта РФ, местных бюджетов.».

Части 2,3 статьи 54 Устава исключить.

Статью 54 Устава дополнить частями следующего содержания:

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Амурской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

3. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Амурской области - законами Амурской области. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области законами Амурской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

4. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом или законом Амурской области.

5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

7. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

9. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

В статье 18 Устава слова «являющийся юридическим лицом без ведения хозяйственной деятельности» заменить на слова «обладающий правами юридического лица»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Петрушинского сельсовета

Г.М. Залозный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Петрушинский сельсовет Шимановского района Амурской области от 02.07.2006 Опубликовано на информационном стенде возле здании администрации сельсовета, детского сада, магазина и сельской библиотеки, Петрушинский сельсовет Шимановского района Амурской области от 20.04.2006 Опубликовано на информационном стенде возле здании администрации сельсовета, детского сада, магазина и сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать