Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2010г.
Номер документа: RU165200002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 13.07.2012 № 234

Совет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 26.02.2010 г. № 263

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

В соответствии со статьей 44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьями 58-60 Устава муниципального образования Елабужский муниципальный район, Совет Елабужского муниципального района

Р Е Ш И Л :

1. Внести в Устав муниципального образования Елабужский муниципальный район, утвержденный решением Совета Елабужского муниципального района № 11 от 29.11.2005 года изменения и дополнения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газетах “Новая Кама”, “Алабуга Нуры” после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Поручить органам местного самоуправления муниципального образования Елабужский муниципальный район привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы Елабужского муниципального района В.С. Чершинцева

Глава                                                                      И.Р. Гафуров

Приложение к решению

Совета Елабужского

муниципального района

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

статью 3 изложить в следующей редакции:

Статья 3. Официальные символы Района

1. Район имеет следующие официальные символы герб, флаг и гимн которые отражают исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание официальных символов  Района утверждается нормативными правовыми актами Совета Района.

3. Официальное воспроизведение символов Района устанавливаются решением Совета Района.

4. Официальные символы Района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

1. Жители Района – граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района.  Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно.

4. пункт 10, 13 части 1 статьи 7 исключить.

5. пункты 1, 5, 11, 12, 15, 19, 23 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Района, контроль за исполнением данного бюджета;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Района (за исключением территорий поселений, включенный в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),  медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) утверждение схем территориального планирования Района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Района для муниципальных нужд;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  Района;

6. дополнить часть 1 статьи 7 следующими пунктами:

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории  Района, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

7. часть 2 статьи 7 исключить.

8. Часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального Района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются сроком на 1 год.

9. Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района

1. Органы местного самоуправления Района имеют право на:

1) создание музеев Района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

10. Дополнить часть 1 статьи 18 следующим пунктом:

8.1) принятие решения об удалении главы Района в отставку;

11. Абзац 1 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

1. Полномочия Совета Района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета Района также прекращаются в случаях:

12. Часть 1 статьи 22 дополнить следующими пунктами:

5) упразднения Района;

6) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.

13. Пункт 7 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

14. Пункт 11 части 1 статьи 24 дополнить словами: «и иными федеральными законами»

Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

3. Полномочия депутата Совета района в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.

Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном  в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются соответственно со дня досрочного прекращения полномочий Совета района либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.

16. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Статус Главы Района

1. Глава Района работает на постоянной основе.

2. Глава Района не может замещать должности, не совместимые со статусом Главы Района, установленные федеральным законодательством.

3. Глава Района в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям района и Совету Района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

4. Глава Района не реже одного раза в год отчитывается перед Советом Района о своей деятельности.

5. Глава Района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном решением Совета Района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Гарантии осуществления полномочий Главы Района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

17. Абзац первый статьи 28 считать частью 1.

18. Пункты 3,4 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

3) подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Района;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

19. Дополнить часть 1 статьи 28 пунктами следующего содержания:

1.1.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

2.1.) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Района;

20. Дополнить статью 28 частью 2 следующего содержания:

2. Глава Района представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.

21. Пункт 8 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

22. Пункт 10 части 1 статьи 29 исключить

23. Часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Района по основаниям, указанным в пунктах 1-9 части 1 настоящей статьи, избрание нового главы Района осуществляется на ближайшем заседании Совета Района.

24. Дополнить часть 1 статьи 29 пунктами следующего содержания:

2.1.) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством;

8.1) отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения;

9.1.) досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;

9.2.) изменения порядка формирования Совета Района в соответствии с  частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9.3.) преобразования Района, а также в случае упразднения Района;

9.4.) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района

25. Дополнить статью 29 частью 4 следующего содержания:

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Района  его полномочия временно осуществляет заместитель Главы Района.

26. Части 2,4  статьи 34 изложить в следующей редакции:

2. Руководитель исполнительного комитета Района назначается на должность  Советом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Руководитель исполнительного комитета Района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету Района;

2) представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности исполнительного комитета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;

3) обеспечивает осуществление исполнительным комитетом полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.

4. Руководитель исполнительного комитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Руководитель исполнительного комитета  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

27. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Срок полномочий руководителя исполнительного комитета Района

Контракт с руководителем исполнительного комитета Района заключается на срок, установленный Положением об Исполнительном комитете Района (до дня начала работы Совета Района нового созыва), но не менее чем на два года.

28. Статью 38 изложить в следующей редакции:

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий руководителя исполнительного комитета Района

1. Полномочия руководителя исполнительного комитета Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Района в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.

2. Контракт с руководителем исполнительного комитета Района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета Района или главы Района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 статьи 34 настоящего Устава;

2) Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 статьи 34 настоящего Устава;

3) руководителя исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Района и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя исполнительного комитета Района, до принятия решения Совета Района о назначении нового руководителя исполнительного комитета, его обязанности исполняет лицо, определяемое главой Района. Совет на очередном заседании принимает решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности руководителя исполнительного комитета.

29. Дополнить Устав статьей  40.1. следующего содержания:

Статья  40.1. Избирательная комиссия Района

1. Избирательная комиссия Района является муниципальным органом Района, которая не входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет подготовку и проведение местного референдума, голосование по вопросам изменения границ Района, преобразования Района и иные вопросы.

Избирательная комиссия Района формируется Советом Района в составе пяти членов с правом решающего голоса.

2. Полномочия Избирательной комиссии Района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия Района:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

д) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

е) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

ж)  осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

Иные условия формирования, финансирования, а также иные полномочия избирательной комиссии устанавливаются решением Совета Района.

3. Полномочия Избирательной комиссии Района по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому на основании обращения Совета Района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

30. Статью 45 изложить в следующей редакции:

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района

Органы и должностные лица местного самоуправления Района несут ответственность перед населением Района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

31. Дополнить Устав статьей 45.1. следующего содержания:

Статья 45.1 Ответственность депутатов Совета Района перед населением Района

1. Ответственность депутатов Совета Района, в том числе главы Района перед населением Района наступает в результате утраты соответствующим депутатом доверия избравших его жителей Района.

2. Утративший доверие депутат Совета Района, в том числе глава Района, как депутат представительного органа поселения может быть отозван избирателями соответствующего поселения в соответствии с настоящим Уставом и уставом поселения.

32. Дополнить Устав статьей 45.2. следующего содержания:

Статья 45.2.  Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района перед государством

В соответствии с федеральным законодательством ответственность Совета Района, главы Района, руководителя исполнительного комитета Района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных органам местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий.

33. Дополнить Устав статьей 45.3. следующего содержания:

Статья 45.3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района перед населением

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района перед населением наступает в порядке, установленном федеральными законами.

34. Статью 48 изложить в следующей редакции:

Статья 48.  Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Района во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

1) Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, решение об удалении главы Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.  Решения Совета Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района,  если иное не установлено федеральным законодательством.

2) Глава Района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Района.

3) Председатель Совета Района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Района, подписывает решения Совета Района, не имеющие нормативного характера.

4) Руководитель исполнительного комитета Района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Района, издает постановления исполнительного комитета Района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения исполнительного комитета Района по вопросам организации работы Исполнительного комитета.

2. Иные должностные лица местного самоуправления Района издают распоряжения и приказы  по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

35. Заглавие главы 12 Устава изложить в следующей редакции:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОНА

36. Статью 51 изложить в следующей редакции:

Статья 51. Муниципальная служба Района

1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принятым в соответствии с ним законом Республики Татарстан, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

37. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 52. Бюджет Района

1. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района, в котором раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района в порядке, определяемом действующим законодательством и нормативно-правовым актом Совета Района.

38. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 53. Экономическая основа Района

1. Экономическую основу Района составляют находящееся в муниципальной собственности Района имущество, средства бюджета Района, а также имущественные права Района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая Кама" № 72 от 12.05.2010, газета "Новая Кама" № 1-3 от 08.01.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать