Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2007г.
Номер документа: ru245183122007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Таеженский cельский Совет депутатов Канского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАНСКИЙ РАЙОН

ТАЕЖЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26 января 2007 года

№ 22-73

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТАЕЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Таеженского сельсовета Канского района в соответствие с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 58 Устава Таеженского сельсовета, Таеженский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Таеженского сельсовета Канского района следующие изменения и дополнения:

Пункт 2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством».

Дополнить статью 2 Устава пунктом 3 следующего содержания:

«3. Таеженский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года №13-3015 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Канский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

В ст. 4 п. 7 после слова (обнародования) добавить словосочетание «в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Таежное».

В статье 6 Устава:

Пункт 1 после слова «выборное» дополнить словом «высшее».

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с законом и настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения»,

дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

«5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».

В статье 7 Устава:

Подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;»

подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»

Дополнить пункт 1 подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в сельсовете;»

подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»

подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции: «организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;».

дополнить пункт 1 подпунктом 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

«31) иные, в соответствии с Федеральным Законом»,

исключить из статьи пункты 2-6,

Дополнить Устав статьей 7-1 следующего содержания:

«Статья 7-1. Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения

1. На основании двустороннего соглашения полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Каннским районом, с одной стороны, и Таеженским сельсоветом - с другой.

2. Договор о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

3. Предметом договора о передаче предметов ведения и (или) полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Уставов муниципальных образований, принятию, изменению и исполнению бюджета, установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате».

Устав дополнить ст. 7-2 следующего содержания: «Статья 7-2. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета).

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет депутатов и администрация сельсовета наделяются правами юридического лица.

По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

Сельский Совет депутатов и администрации сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям».

Дополнить Устав статьей 8-1 следующего содержания:

Статья 8-1. Участие сельсовета в союзах и ассоциациях муниципальных образований

1. Сельсовет в целях более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединении в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

2. Соответствующее решение принимает сельский Совет по собственной инициативе, инициативе Главы сельсовета или населения сельсовета.

3. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления сельсовета.

4. Сельский Совет определяет порядок, формы представительства и участия органов местного самоуправления сельсовета в работе ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их уставов».

Дополнить статью 11 Устава пунктами 7-8 следующего содержания:

7. Глава сельсовета руководит на основе единоначалия деятельностью администрации сельсовета.

8. Глава сельсовета обязан передать в 15-ти дневный срок в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнения своих обязанностей находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с законодательством».

Изложить п.п. 8 п. 1 ст.13 Устава в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

Дополнить пункт 1 статьи 13 Устава подпунктом 11 следующего содержания:

«11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа».

В статье 14 Устава:

Пункт 11 считать пунктом 15.

Дополнить пункты 11-14 следующего содержания:

«11) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

12) от имени администрации сельсовета распоряжается средствами бюджета сельсовета;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов;»

В ст. 20 ч. 3 Устава изложить в следующей редакции: «В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов проводятся выборы в сельский Совет депутатов в сроки, установленные действующим законодательством.»

Статью 20 Устава дополнить пунктами 5-6 следующего содержания;

«5. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда или Закона Красноярского края.

6. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи полномочия сельского Совета депутатов досрочно прекращаются с даты, определенной решением Совета о самороспуске».

Дополнить статью 26 пунктами 7-8 следующего содержания:

«7. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Совета, отчитывается перед ними не реже двух раз в год.

8. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Дополнить Устав главой 5-1 следующего содержания:

«ГЛАВА 5-1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Статья 31-1. Избирательная комиссия сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета, территории сельсовета образуется избирательная комиссия сроком на 4 года. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

2. Порядок формирования и работы избирательной комиссии определяется в соответствии с федеральными законами и законами края.

Ч. 3 ч. 4 статьи 32 изложить в следующей редакции: «3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой жителями сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количество которых устанавливается законом Красноярского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве, которое устанавливается законом Красноярского края и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

4. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

Пункт 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».

Дополнить Устав статьей 35-1 следующего содержания: «Собрания, конференции граждан на территории сельсовета

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан, либо на всей территории сельсовета- конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

Собрание (конференция )граждан назначается сельским Советом депутатов;

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3% населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течении 20 дней со дня издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию). должен известить жителей села о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе выносимом на собрание (конференцию), а также о порядке предварительного ознакомления с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Порядок проведения собраний и конференций граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

В статье 37 Устава:

Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания Территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»,

Дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов».

Дополнить статью 38 Устава пунктом 8 следующего содержания:

«8.Порядок проведения опроса граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

Пункт 2 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета в соответствии с действующим законодательством, реестром муниципальных служащих сельсовета, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления».

Подпункт 1 пункта 1 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта сельсовета;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории сельсовета;

- леса, расположенные в границах населенного пункта сельсовета;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

- иное имущество в соответствии с действующим законодательством;».

Дополнить Устав статьей 52-1 следующего содержания:

«Статья 52-1. Местные налоги и сборы, средства самообложения граждан

1.Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов.

2. Население непосредственно путем местного референдума может предусматривать разовые добровольные внесения средств жителями сельсовета для финансирования решения отдельных вопросов местного значения».

Статью 53 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Дополнить Устав главой 9-1 следующего содержания:

« ГЛАВА 9-1. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 55-1. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления

Должностным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные федеральными законами, законами края».

Дополнить статью 58 Устава пунктом 6 следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов или законов края, осуществляются не позднее трех месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона».

В статье 59 Устава слово «народной» исключить.

Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.

2. Вносимые в настоящий Устав изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации Устава либо его изменений и дополнений в порядке, установленном действующим законодательством, если решением о внесении изменений и дополнений в Устав не предусмотрен более поздний срок их вступления в силу».

2. Поручить Главе сельсовета Якубович В.Н. направить изменения и дополнения в Устав Таеженского сельсовета Канского района Красноярского края на государственную регистрацию.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Таеженского сельсовета Канского района Красноярского края настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2006 года, но не ранее даты официального опубликования настоящего решения, осуществляемого при наличии государственной регистрации.

Глава сельсовета

В.Н. Якубович

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ведомости органов местного самоуправления села Таежное" № 7 от 28.02.2007, газета "Ведомости органов местного самоуправления села Таежное" № 8 от 20.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать