Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU225203012019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Берёзовского сельсовета Красногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Устав муниципального образования Берёзовский сельсовет Красногорского района Алтайского края, принятый решением Совета депутатов Берёзовского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 25.12.2020 № 32 (RU225203012020001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕРЁЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года № 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЁЗОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ  КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава муниципального образования Берёзовский сельсовет Красногорского  района Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 22 Устава, Совет депутатов Берёзовского сельсовета Красногорского  района

РЕШИЛ:

       1. Внести в Устав муниципального образования Берёзовский сельсовет Красногорского района Алтайского края следующие изменения и дополнения:

      1)  статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

      1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

     4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

     5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

    7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

    8) формирование архивных фондов поселения;

    9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

   10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

    11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

   12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

   13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.»;

     2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

    Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

    1) референдум поселения (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

    2) выборы депутатов Совета депутатов и главы Берёзовского сельсовета Красногорского района Алтайского края (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже);

    3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже) и главы Берёзовского сельсовета Красногорского района Алтайского края (далее - глава сельсовета в соответствующем падеже);

    4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

     5) сход граждан;

     6) правотворческая инициатива граждан;

     7) территориальное общественное самоуправление;

     8) староста сельского населенного пункта;

     9) публичные слушания, общественные обсуждения;

    10) Совет граждан;

    11) конференция граждан (Совет делегатов);

    12) опрос граждан;

    13) обращения граждан в органы местного самоуправления;

    14) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.»;

      3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата и главы сельсовета

     1. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

     2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Алтайского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Основанием для отзыва главы сельсовета является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

     3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы сельсовета возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой сельсовета правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий: депутатом - со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а главой сельсовета - со дня его вступления в должность.

     Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой сельсовета правонарушения предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

     4. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы сельсовета не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы сельсовета и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

      Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы сельсовета считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Берёзовский сельсовет Красногорского района Алтайского края (далее - избирательная комиссия сельсовета в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

     5. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

     1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой сельсовета правонарушения;

      2) протокол Совета (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

      6. Избирательная комиссия сельсовета в день поступления ходатайства инициативной группы письменно уведомляет депутата, главу сельсовета о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии по вопросу инициирования его отзыва.

Депутат, глава сельсовета вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

      7. Избирательная комиссия сельсовета в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы, и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу, о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

       В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сельсовета выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения путём вывешивания на информационном стенде  администрации сельсовета. Избирательная комиссия сельсовета извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

       В случае отказа в регистрации инициативной группе выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

       8. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва. Предельный размер расходования средств фонда отзыва не может превышать 10 тысяч рублей.

       9. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы сельсовета осуществляется после регистрации инициативной группы и со дня оплаты изготовления подписных листов.

       Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделённого на число мандатов, главы сельсовета - 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

        В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, указывается правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

       Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, главы сельсовета осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

       10. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии Советом депутатов решения об отзыве депутата, депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

      11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации сельсовета  не позднее чем через 5 дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования по отзыву депутата и главы сельсовета.

      12. Депутат, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

      13. Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

      14. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию на информационном стенде администрации сельсовета.

      15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно  выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы сельсовета, по тем же основаниям, ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

        В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в проведении голосования по отзыву, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы сельсовета.

       Если отзыв депутата, главы сельсовета был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава сельсовета не был отозван, повторное выдвижение  инициативы проведения голосования по его отзыву, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования результатов голосования на информационном стенде администрации сельсовета.»;

     4) дополнить статьей 12.1:

   «Статья 12.1 Староста сельского населенного пункта

     1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее - староста).

      2. Староста назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

      3. Срок полномочий старосты составляет пять лет.

      4. Порядок назначения старосты и досрочного прекращения его полномочий, полномочия, права и обязанности, гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты устанавливаются положением, утверждаемым решением Совета депутатов в соответствии с законом Алтайского края от 31 октября 2018 года № 79-ЗС «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края».»;

       5) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

       1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

       2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельсовета.

       Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

      3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

      Иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, определяются нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

      4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

      6) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

      1. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

      1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

      2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

      3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

     4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

     5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

     6) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

      2. Полномочия Совета депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4-6 части 1 настоящей статьи, прекращаются  досрочно в соответствии с законом Алтайского края.

      3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесённому в Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Совет депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы Совета депутатов нового созыва.»;

     7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Исключительная компетенция Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета  депутатов находятся:

    1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета поселения и отчёта о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

    7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;

  11) утверждение правил благоустройства территории поселения.»;

     8) статью 23 изложить в следующей редакции:

Статья 23. Иные полномочия Совета депутатов

К иным полномочиям Совета депутатов относится:

      1) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

      2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

      3) создание комиссии Совета депутатов по контролю за исполнением  бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

      4) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

      5) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

      6) установление порядка определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет поселения;

      7) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

      8) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ;

      9) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

     10) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

     11) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;

     12) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

    13) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

         14) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;

        15) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;

        16) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 статьи 3 настоящего Устава;

        17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;

         9) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Правовой статус депутата

          1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

          Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

          2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

          3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Совета депутатов.

          4. Депутат обязан:

         1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;

         2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом депутатов;

         3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в объективном исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Совета депутатов;

         4)  соблюдать установленные в Совете депутатов правила публичных выступлений;

         5) добросовестно выполнять поручения Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

         6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

         5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

         1) участвовать по поручению Совета депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

        2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

        3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в Советах или конференциях граждан поселения;

        4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой сельсовета,  руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

        5) направлять письменные обращения главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые  дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;

       6) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и  органами местного самоуправления;

       7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата;

       8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

       6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

       7. Полномочия депутата  прекращаются досрочно в случае:

       1) смерти;

       2) отставки по собственному желанию;

       3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

       4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

       5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

       6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

       7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

        8) отзыва избирателями;

        9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

       10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

       11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

       12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

        8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

       10) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

       1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

       1) смерти;

       2) отставки по собственному желанию;

      3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

     4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

     5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

     6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

     7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

     8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

     10) отзыва избирателями;

     11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

     12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения поселения;

     13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

     14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

     15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

     2. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Совета депутатов. 

      Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы сельсовета.

      Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.

       Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов. 

       Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

       Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.

        3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо Администрации сельсовета или депутат Совета депутатов, определяемые в соответствии с решением Совета депутатов.»

     11) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия Администрации сельсовета

К полномочиям Администрации сельсовета относится:

       1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

       2) получение кредитов на условиях, согласованных с Советом депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;

       3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

       4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

        5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

        6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

        7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

        8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

        9)  управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

       10) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

       11)  организация благоустройства территории поселения;

       12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

       13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

       14) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;

       15) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;

       16) регистрация трудовых договоров работников с работодателями-физическими лицами;

       17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

       18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

       19) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

       20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

       21) осуществление иных полномочий  в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;

       12) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

       1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на доске информации Администрации  сельсовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

       Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

        2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

        3. Датой принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений.      Датой подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.

        4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

        5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

        Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

        6. Тексты Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, размещенные на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», являются официальными текстами (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст).

         7. Приведение Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального обнародования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

        13) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Вступление в силу и порядок обнародования муниципальных правовых актов

       1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом. Днем принятия муниципальных правовых актов считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

      Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

      2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

      3. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов, соглашений считается размещение их полных текстов на доске информации  Администрации сельсовета, а также на доске информации в поселке Многопольное, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования.

        Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на доске информации Администрации сельсовета, а также на доске информации в поселке Многопольное.

        4. Дополнительным источником обнародования муниципальных нормативных правовых актов, соглашений является портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст, регистрация в качестве сетевого издания Эл  № ФС77-72471 от 05.03.2018).

        В случае обнародования полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему на доске информации могут не размещаться.

         5. Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»;

        14) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Красногорского района Алтайского края, с органами государственной власти Алтайского края

       1. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления Красногорского района Алтайского края вправе заключать соглашения о передаче друг другу части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

       Порядок заключения указанных соглашений определяется решением Совета депутатов.

       2. Органы местного самоуправления поселения рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления Красногорского района по решению проблем поселения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

       3. Органы местного самоуправления Красногорского района Алтайского края вправе направлять обращения в Совет депутатов и Администрацию сельсовета. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.

       На обращения, направленные в Администрацию сельсовета, главой сельсовета в течение 30 дней должен быть предоставлен ответ по существу.

       4. Органы местного самоуправления поселения в интересах поселения взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения.

       5. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

       6. Споры между органами местного самоуправления поселения, муниципального района и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.».

       2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.

        3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и обнародования на доске информации Администрации сельсовета, а также на доске информации в поселке Многопольное в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Председатель Совета депутатов                                               Б. А. Мотовилов

Глава сельсовета                                                                             В. Е. Новиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать