Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2006г.
Номер документа: ru285023122006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Грибский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 25.01.2016 №237

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН

ГРИБСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 года №169

О внесении изменений и дополнений в Устав Грибского сельсовета

В соответствие с Федеральными законами №93-ФЗ от 21.07.2005 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ», №198-ФЗ от 27.12.2005г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №199-ФЗ от 31.12.2005г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в связи с совершенствованием разграничения полномочий», №206-ФЗ от 31.12.2005г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» №19-ФЗ от 02.02.2006г., №24-ФЗ от 15.02.2006г., №73-ФЗ от 03.06.2006г., №19-ФЗ от 02.02.2006г., с заключением отдела законодательства субъектов РФ, федерального реестра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 20.04.2006года №8-33\36, руководствуясь рекомендациями публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Грибского сельсовета, сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области, принятый решением сельского Совета №52 от 19.05.2005г., следующие изменения и дополнения:

1) в ст.1.ч.3 п. 6; ч.7, ч.8; ст.14 ч. 19; ст. 15 ч.6; ст.21 ч. 6; ст. 34 ч.3; ст.38 ч.9; ст.45 ч.5 слово «опубликование»- исключить, слово «обнародовать» заменить словами, «обнародование путем вывешивания в установленных местах»

2) в статье 2 понятия «муниципальный правовой акт», «устав» изложить в следующей редакции:

«муниципальный правовой акт - обязательное для исполнения на всей территории сельсовета, документально оформленное решение, принятое населением сельсовета непосредственно, органом и должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, по вопросам местного значения;

устав - нормативный правовой акт, принятый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно и устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании по предметам ведения муниципального образования»

3) в статье 9 ч.1 . 7 - исключить

в статье 10 части 1:

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»

2)пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения»;

3)пункт 13 изложить в следующей редакции:

« 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета»;

4)дополнить пунктом 13.1следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в сельсовете»;

5)пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»;

6)пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планированию территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;

7)дополнить пунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам , имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования»

8) дополнить ч.1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев поселений»;

части 2:

слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

статью 11, ч. 1:

дополнить п.4.1 следующего содержания:

«4.1)регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления Благовещенского района.

дополнить п.7.1 следующего содержания:

«7.1) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

п.8) изложить в следующей редакции:

«8) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и настоящим Уставом».

статью 12 исключить

7) в статье 14:

1) ч.7 изложить в следующей редакции:

«7. Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом»

2) ч.10 изложить в следующей редакции:

«10. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган сельсовета документов, на основании, которых назначается местный референдум».

ч.11 изложить в следующей редакции:

«11.В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора.

4) ч. 12 изложить в следующей редакции:

«12. Назначенный судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума»;

5) дополнить ч.13.1 следующего содержания:

«13.1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом на уровне, соответствующим уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее , чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, не может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства в срок не позднее, чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов. В случае признания сельским Советом вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства, комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районную газету «Земля и люди». Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания компании местного референдума.»

6) ч.19 абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области».

8)В статье 15

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Депутаты сельского Совета, глава сельсовета избираются по мажоритарной системе.

В случае признания выборов состоявшимися и действительными, признается избранным кандидат в депутаты сельского Совета, набравший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против кандидатов. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Избранным главой сельсовета признается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если ни один из кандидатов на должность главы сельсовета не был избран, избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы сельсовета по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов»;

2)часть 4 исключить;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.

9) в статье 19

в ч.3 после слов «Публичные слушания» добавить слово «проводимые»

ч.4 п. 3) изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

3)дополнить ч.8 следующего содержания:

«8.Решения, принятые на публичных слушаниях подлежат обязательному обнародованию путем вывешивания в установленных местах)»

10) статью 21 ч. 2

дополнить абзацами следующего содержании после слов «народных депутатов»:

«не позднее 30 дней со дня внесения в сельский Совет ходатайства о назначении проведения собрания.

Ходатайство может быть подано инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек, а также избирательным объединением или общественным объединением, если инициатором проведения собрания граждан выступает избирательное объединение иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения, выступает в качестве инициативной группы по проведению собрания граждан.

В решении сельского Совета о проведении собрания указываются: дата, место и время проведения собрания, повестка собрания, должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку собрания»

11) в статье 26 ч.3 п.3) изложить в следующей редакции:

«3) постоянные депутатские комиссии»

12) статью 27 п.29 дополнить абзацем следующего содержания:

«Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ»

13) статью 28 изложить в следующей редакции:

« Статья 28 Формы и гарантии деятельности депутата Грибского сельского Совета народных депутатов»

14) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29 Отзыв депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основным причинам:

1) нарушение Конституции РФ, федерального, областного законодательства, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов сельсовета;

2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом сельсовета, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения жалоб и предложении уклонение от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета.

2. Не могут являться основанием отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании.

Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета не может быть проведено ранее, чем через 6 месяцев с момента их избрания и не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

3. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

4. Подготовку и проведение голосовании, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

5. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательное объединение, иные общественные объединения, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов; под требованием проведения голосования по отзыву главы сельсовета- соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.

6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.

Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе не менее 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее , чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предполагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета , в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту жительства .Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или заменяющего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

7. Депутат сельского Совета, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе сельсовета должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.

Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает сельский Совет, главу сельсовета и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группы об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6месяцев после окончания срока сбора подписей.

Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получении. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед сельским Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в сельский Совет для принятия решения о назначении даты голосования.

Сельский Совет уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Сельский Совет принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение сельского Совета в 5- дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.

Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятии решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

9. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляются за счет средств сельского бюджета.»

14) статью 31 дополнить ч.4 следующего содержания:

«4. Срок полномочий Грибского сельского Совета народных депутатов- 4 года»

15) в статье 32 ч.3 изложить в следующей редакции:

«3.В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом»

16) в статье 33 ч. 1дополнить абзацем следующего содержания:

«Обязательной является формирование комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, бюджету, местным налогам, собственности, которая образуется в целях контроля, за исполнением местного бюджета, рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Порядок формирования и работы комиссий определен регламентом сельского Совета народных депутатов. Результаты проводимых комиссиями проверок сельсовета , подлежат обнародованию, должностные лица сельсовета обязаны представлять в комиссии сельского Совета по их требованию необходимую информацию и документы по вопросам , относящимся к их компетенции.»

17) статья 34:

1) п.8 ч.7 дополнить словами:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2) ч.10. изложить в следующей редакции:

«10.В случае временного отсутствия главы сельсовета, возглавляющего администрацию, его обязанности исполняет главный специалист администрации, за исключением полномочий предусмотренных статьей 34 частью 4 настоящего Устава. В случае досрочного прекращения полномочий, главы сельсовета его полномочия временно исполняет главный специалист.

3)ч.11 изложить в следующей редакции:

«11. Глава администрации сельсовета осуществляет полномочия»

4)дополнить ч.13 следующего содержания:

«13.Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия председателя сельского Совета и полномочия главы администрации»

18) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

2. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Полномочия выборного должностного лица могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

5. Выборное должностное лицо подотчетно населению непосредственно и сельскому Совету.

6. Трудовые гарантии выборного должностного лица устанавливаются Законом Амурской области №46-ОЗ «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления Амурской области».

Выборное должностное лицо продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения его от должности в случаях:

окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

упразднения должности в связи с изменением административно- территориального устройства, при ликвидации органа местного самоуправления;

удостоверения заявления о добровольной отставке, если оно проработало в должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации). Но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

7. Выборное должностное лицо не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами областного Совета народных депутатов, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, других другое муниципальное имущество и служебную информацию;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

7) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

8) принимать участие в забастовках;

9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;

10) выборное должностное лицо обязано ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

8. Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ»

9. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, иных уголовно- процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

19) в статье 37

в ч.1 п.2; ч.2; ч.3; ч.5 после слов «администрация Грибского сельсовета» дополнить словами «Благовещенского района Амурской области»

20) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38 Система муниципальных правовых актов»

1)ч.4 дополнить предложением следующего содержания:

«Решения представительного органа сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»

2)ч. 8 изложить в следующей редакции:

«8. Все нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельсовета подлежат официальному обнародованию путем вывешивания в установленных для этого местах в течение 14 дней с момента их принятия (издания), за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ»;

3)ч. 9 изложить в следующей редакции:

«9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, порядок принятия (издания), официального обнародования и вступления в силу актов, принимаемых главой сельсовета, определяется настоящим Уставом, регламентом администрации сельсовета и решением сельского Совета»;

4)дополнить ч.13.следующего содержания:

«13.Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.»;

5)дополнить ч.14. следующего содержания:

«Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган сельсовета с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом .Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа сельсовета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

21) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1 Избирательная комиссия

1.Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов , местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования границ муниципального образования.

2.Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан РФ, избирательная комиссия, организующая в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной компании, в которой участвует данная избирательная комиссия , срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета.

В избирательную комиссию муниципального образования выходит 7 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется сельским Советом на основе предложений, указанных в ст. 18 Избирательного Кодекса, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава ,избирательной комиссии области.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения сельского Совета возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

В соответствии с Федеральным законом , устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан РФ, сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1)политических партий избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ

2)политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов;

3)избирательных объединений, избирательных блоков , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан РФ, сельский Совет обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.

Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1)осуществляет на территории сельсовета контроль, за соблюдением избирательных прав граждан РФ;

2)обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции.

3)Осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными блоками, объединениями для проведения предвыборной агитации;

4)осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, опубликования итогов голосования и результатов выборов;

5)осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

6)оказывает правовую, методическую и организационно- техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

7)заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов ;

8)рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивирующие решения;

9)регистрирует кандидатов на должность главы сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

10)утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы сельсовета, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

11)определяет результаты выборов, обнародует их путем вывешивания в установленных местах;

12)в случаях, установленных федеральными законами и Избирательным Кодексом, назначает повторные дополнительные и досрочные выборы депутатов сельского Совета, главы сельсовета;

13)обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

14)осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным Законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан РФ, Уставом (основным Законом ) Амурской области , Избирательным Кодексом, иными законами области.

5. В случае, предусмотренном Избирательным Кодексом, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия.

6. Полномочия окружных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий определяются федеральными законами, Избирательным Кодексом Амурской области»

22) часть 2 статьи 40 дополнить п.9

следующего содержания:

«9) передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом, положением о муниципальной службе сельсовета.

Порядок передачи в доверительное управление определяется Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами и законами Амурской области.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона передает другой стороне на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица.

При учреждении доверительного управления учредитель передает доверительному управляющему право управления долями (пакетами акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не более пяти лет»

23) в статье 42

в ч.2:

1. в п. 3 :

1)подпункт з) изложить в следующей редакции:

«з) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством РФ»

2)подпункт и) изложить в следующей редакции:

«и) имущество, переданное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»

3)подпункты к) и р) изложить в следующей редакции:

«к) имущество библиотек поселения;

р) пруды, обводные карьеры на территории поселения»;

4)дополнить подпунктами ф), х) следующего содержания:

«ф) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

х) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья»

Часть 2 дополнить п.4) и 5) следующего содержания:

« 4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;

6)имущество, необходимое для осуществления полномочий , право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»

24) статью 45 дополнить:

1) ч.10 абзацами следующего содержания:

«Сельский Совет рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год по представлению главы в двух чтениях.

При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении сельский Совет:

рассматривает концепцию социально-экономического развития сельсовета, а также характеристики сельского бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся: собственные доходы сельского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ;

утверждает:

1) общий объем доходов сельского бюджета с учетом финансовой помощи из других бюджетов;

2) общий объем расходов сельского бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым программам, адресной инвестиционной программе;

3) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

4) размер дефицита бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

5) перечень защищенных статей бюджета;

6) перечень нормативных правовых актов сельсовета, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы обязательств по муниципальным гарантиям.

Сельский Совет рассматривает во втором чтении проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года. Во втором чтении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту проекта и он выносится на голосование для принятия в целом.

Принятое сельским Советом решение о сельском бюджете направляется главе сельсовета для подписания и обнародования».

2. Часть. 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе с администрацией Благовещенского района»

25) дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1 Порядок контроля за исполнением бюджета.

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль сельского Совета предусматривает право сельского Совета на:

1) получение от администрации сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных документов;

2) получение от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности администрации сельсовета.

3. Администрация сельсовета ежеквартально информирует сельский Совет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета.»

26) статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд .

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Финансирование обеспечения заказа на поставки товаров. Выполнение работ, оказание работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более 1 года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством РФ.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется исключительно на основе муниципальных контрактов.

4. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

5. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется сельским Советом.

Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Сельским Советом.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или внесенных в соответствии с Федеральным законом № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

6. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными правовым актами РФ».

27) статью 55 исключить.

28) статью 56 изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава.

3. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5. Основанием наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы сельсовета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке.

6. Депутаты сельского Совета, глава сельсовета подотчетны населению сельсовета непосредственно.

Ответственность депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате утраты доверия и осуществляется в формах:

отзыва депутата сельского Совета;

отзыва главы сельсовета.

7. В случае принятия органом и (или) должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений , действий или бездействия органов и (или) должностных лиц местного самоуправления возмещается на основе судебного решения.

8. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

29)Исключить п.1 и 2 статьи 61

30) главу 15 изложить в следующей редакции:

« Глава 15 ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня официального обнародования после его государственной регистрации.

2. Устав после принятия сельским Советом и подписания главой сельсовета направляется в органы юстиции для регистрации.

3. В случае принятия Устава в новой редакции настоящий Устав признается утратившим силу»

2. 1) настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после его государственной регистрации

2) положения пункта 8 части 7 статьи 34 и пункта 7 части 4 статьи 36.1 в редакции настоящего решения не распространяются на депутатов представительных органов муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ;

3) положение пункта 7.1 части 1 статьи 10 в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Признать утратившим силу решение сельского Совета народных депутатов № 122 от 01.03.2006г. «О внесении изменений и дополнений в Устав Грибского сельсовета»

И.о. главы Грибского сельсовета

А.Л. Гопоненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 15.12.2006 решение обнародовано на информационном стенде, Сообщение от 01.12.2006 Обнародовано на информационных стендах в установленных местах.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать