Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU055263052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "сельсовет "Новокулинский"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет «Новокулинский» от 05.09.2011 №3, НГР:RU055263052011001)

Собрание депутатов сельского поселения «сельсовет «Новокулинский» Новолакского района

Решение

25.09.2009 №5

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Новокулинский»

В целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Новокулинский», НГР:ru055263052008001, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:ru055263102008001, Собрание депутатов сельского поселения,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Новокулинский», НГР:ru055263052008001, следующие изменения и дополнения:

1. в статье 6 пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

2. часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

3. в статье 11:

а) абзац второй части 8 изложить в следующей редакции:

«Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.»;

б) часть 13 исключить,

4. статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения (далее - депутат (депутатов)) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Избрание депутатов Собрания депутатов сельского поселения по мажоритарной системе относительного большинства.

3. Выборы назначаются Собранием депутатов сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения.

Решение о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов (депутата), влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, с соблюдением требований федерального законодательства и законов Республики Дагестан.

6. Исчисление срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого орган местного самоуправления избран в правомочном составе.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию в сроки, установленные законом.»;

5. статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов перед населением сельского поселения могут быть только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат Собрания депутатов не могут быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 29, статьей 67 настоящего Устава.

3. С инициативой проведения голосования по отзыву могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в Избирательную комиссию сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.

4. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву Избирательная комиссия сельского поселения запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов сельского поселения противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

6. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 5 настоящей статьи, в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Собрание депутатов сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашаются отзываемые депутат Собрания депутатов сельского поселения.

8. Если Собрание депутатов сельского поселения признает наличие оснований для отзыва, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву и выдает ей регистрационное свидетельство.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что основания для отзыва отсутствуют, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования в регистрации.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения имеет право на предоставление им за счет средств бюджета сельского поселения печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения предоставляется по их письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания депутатов сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов сельского поселения по письменному заявлению депутата Собрания депутатов сельского поселения назначает собрания, конференции граждан для дачи депутатом Собрания депутатов сельского поселения избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва.

Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

11. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»;

6. в статье 24:

а) слова «четыре года» заменить словами «пять лет»;

б) часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения.»;

7. часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельского поселения, избираемый депутатами Собрания депутатов сельского поселения из своего состава, руководит работой Собрания депутатов сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Собрания депутатов сельского поселения, подписывает решения и приказы по вопросам организации работы Собрания депутатов сельского поселения.»;

8. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Собрания депутатов сельского поселения

1. В компетенции Собрания депутатов сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение Положения об администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) принятие решений о выборах в Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив об изменении границ, преобразовании сельского поселения, оформленных в виде решений Собрания депутатов сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

По отдельным вопросам Собрание депутатов сельского поселения принимает специальные решения, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Собрание депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.»;

9. статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Депутат Собрания депутатов сельского поселения

1. В Собрание депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Собрания депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва.

4. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

5. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Собрания депутатов сельского поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Собрания депутатов сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

12. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;

3) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

4) получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов сельского поселения с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения. При этом требование каких-либо других документов не допускается;

5) получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения;

6) пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи;

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения устанавливаются уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.»;

10. статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается депутатами Собрания депутатов сельского поселения из своего состава сроком на 5 лет, возглавляет и формирует администрацию, а также исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы сельского поселения определяется федеральным законодательством и законом Республики Дагестан.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения и приказы по вопросам организации работы местной администрации и Собрания депутатов сельского поселения.

5. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории сельского поселения.

6. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.

7. Осуществляющий свои полномочия Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав Главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

11. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию депутатов сельского поселения.»;

11. в статье 31:

а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:

«21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности»;

12. в статье 32

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельского поселения;»;

в) часть 2 исключить;

13.статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Собрание депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органа администрации сельского поселения в качестве юридического лица является решение Собрания депутатов сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим Собранием депутатов сельского поселения.»;

14. часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в сельском поселении регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», НГР:RU0000R200700355, (далее - Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

15. в абзаце третьем части 1 статьи 41 слова «представительным органом муниципального образования» заменить словами «Собранием депутатов сельского поселения»;

16. часть 8 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«8. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения.

17. части 1, 2, 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения, подписывает и опубликовывает (обнародует) Глава сельского поселения.

Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.»;

18. часть 1 статьи 46 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан).»;

19. в статье 48:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

в) абзац первый часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решение о порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимается Собранием депутатов сельского поселения.»;

20. пункт 5 части 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и другие безвозмездные поступления;»;

21. абзац первый части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.»;

22. в статье 55 часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. неисполнение местного бюджета является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности главы сельского поселения.»;

23. в абзаце третьем части 3 статьи 57 слово «(обнародования)» исключить;

24. статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и настоящим уставом.»;

25.статью 65 изложить в новой редакции:

«Статья 65. Ответственность депутатов сельского поселения перед населением

Население сельского поселения за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов сельского поселения в порядке, определенном статьей 13 настоящего Устава.»;

26. дополнить статьей 68.1 следующего содержания:

«Статья 68.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе Президента Республики Дагестан.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Президент Республики Дагестан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Дагестан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Дагестан.

6. Инициатива Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

9. В случае если в соответствии с настоящим уставом глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан и с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов сельского поселения.

13. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».

II. Главе сельского поселения в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решения «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Новокулинский» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

III. Главе сельского поселения обнародовать Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Новокулинский» в тридцатидневный срок после его государственной регистрации.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава

сельского поселения

М. К. Капланов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка Главы сельского поселения № 06 от 16.11.2018 Решение обнародовано с 11.11.2009 по 27.11.2009 путем вывешивания текста в общественных местах, Справка Главы сельского поселения № б/н от 30.09.2009 Проект Решения обнародован с 01.07.2009 по 01.08.2009 путем вывешивания текста в общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№1524563940 от 31 января 2019
РЕШЕНИЕ
№-1882899675 от 03 июля 2018
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-609531818 от 04 октября 2017
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-107892313 от 07 апреля 2015
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-107892313 от 07 апреля 2015
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-107892313 от 07 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№-107892313 от 04 сентября 2013
РЕШЕНИЕ
№-1882899675 от 15 апреля 2013
РЕШЕНИЕ
№-1882899675 от 18 июня 2012
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-995395994 от 05 сентября 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать