Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU575100002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Знаменский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2009 г. № 23-07-РС

{Утратило силу:

решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 17.12.2012 № 19-06-РС}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 46 Устава Знаменского муниципального района Орловской области, Знаменский районный Совет народных депутатов Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Знаменского муниципального района Орловской области, принятый решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 17 июня 2005 года № 27-01-РС (в редакции решения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 марта 2008 года № 14-05-РС, газета «Знаменский межмуниципальный вестник», № 3, 5 мая 2008 года) следующие изменения:

1) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

2) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.»;

3) в статье 21:

а) часть 7 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.»;

б) пункт 11 части 8 изложить в следующей редакции:

«11) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;»;

4) в статье 23:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутатам районного Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением районного Совета народных депутатов.

Депутатам районного Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией муниципального образования для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

5) в статье 25:

а) часть 7 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;»;

6) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»;

6) статью 26 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

2. Глава района, в том числе, как возглавляющий администрацию района, осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации района;

2) в пределах своей компетенции может создавать постоянные и временные комиссии и иные коллегиальные органы администрации района;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, бюджета муниципального района, организует их исполнение;

4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

5) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;

6) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений районного Совета народных депутатов, нормативных правовых актов администрации района;

7) утверждает штатное расписание администрации района, осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

8) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов муниципального района;

9) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах муниципального района;

10) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

11) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

12) присутствует и выступает на заседаниях районного Совета народных депутатов;

13) осуществляет награждение Почетной грамотой, объявляет благодарность;

14) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.»;

7) часть1 статьи 27 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;

8) статью 28 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»;

9) в части 1 статьи 29:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального района;»;

б) дополнить пунктами 5.1-5.2. следующего содержания:

«5.1) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

5.2) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;»;

в) пункт 7 признать утратившим силу;

г) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»;

д) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;»;

10) статью 31 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Ревизионная комиссия муниципального района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.»;

11) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав муниципального района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения администрации района;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) постановления ревизионной комиссии муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

6) распоряжения председателя ревизионной комиссии муниципального района.

Постановления - нормативные правовые акты, содержащие правила поведения, рассчитанные на многократное применение, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение регламентов, положений, правил и других нормативных правовых актов.

Распоряжения - правовые акты, содержащие индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).

12) в статье 35:

а) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и обнародования.

Глава района в течение десяти дней подписывает принятое решение районного Совета народных депутатов либо отклоняет это решение и возвращает его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении изменений в данное решение.

Решение Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее двух третей от установленного числа Депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов, решение об отклонении которого преодолено районным Советом народных депутатов.»;

13) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издаёт постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

2. Постановления и распоряжения администрации района, принятые в пределах полномочий Главы района, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

14) статью 39 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

15) часть 5 статьи 44 признать утратившей силу;

16) части 2-3 статьи 45 признать утратившими силу.

2. Решение Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2009 года № 20-01-РС «О внесении изменений в Устав Знаменского муниципального района Орловской области» признать утратившим силу.

3. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

4. Опубликовать настоящее решение в Знаменской районной газете «Земля родная» и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.

Глава Знаменского района

С.Я. Яценко

с. Знаменское

«25» сентября 2009 года

№ 23 - 07 -РС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" от 30.09.2009, Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № 3 от 16.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать