Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU565263042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Воздвиженский сельсовет Саракташского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗДВИЖЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗДВИЖЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 165 от 25 июня 2010 года

О   внесении   изменений    и    дополнений   в  Устав муниципального образования Воздвиженский сельсовет

Саракташского  района   Оренбургской  области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 21.06.2013 № 103 НГР RU565273042013001)

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2005 года                      № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Федерального закона от 09.11.2009 года № 250-ФЗ                    «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и  статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральных законов от 27.12.2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 28.11.2009 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава муниципального образования Воздвиженский сельсовет Саракташского района Оренбургской области

              Совет депутатов  Воздвиженского сельсовета

РЕШИЛ:

           1. Внести в Устав муниципального образования Воздвиженский сельсовет Саракташского района Оренбургской области следующие изменения и дополнения:

1) Пункт 22 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

              «22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

2) Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 33. следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3) Из части 2 статьи 5 Устава исключить пункт 2.

4) Часть 2 статьи 5 Устава дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1.) создание муниципальной пожарной охраны».

5) Части 3 и 4 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

              «3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области,  за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления сельсовета, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».

6) Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:

«10.1.)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных  законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

7) Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

« 2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в порядке, установленном законом».

              8) Статью 9 Устава «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

              «1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

              2. Право избирать депутатов Совета депутатов сельсовета и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет.

3. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа.

Выборы депутатов Совета, главы муниципального образования  проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Выборы назначаются Советом депутатов сельсовета не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

              9) Главу IV «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

                 «Статья 19.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль.

                  1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, образуются в целях организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

                  2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, формируются Советом депутатов муниципального образования. Порядок организации и осуществления их деятельности, полномочия и  функции, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решениями Совета депутатов муниципального образования.

                  3. Результаты проверок, осуществляемых органами местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, подлежат опубликованию (обнародованию).

                  4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в органы, осуществляющие муниципальный контроль,  по их требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции».

10) Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

              « 1. Полномочия Совета депутатов сельсовета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

Полномочия Совета депутатов сельсовета также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

11).  Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

                   «1. Депутатом Совета депутатов сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

        Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства  либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами представительного органа  местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

        Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными депутатами указанного органа на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации».

12). Пункт 11 части 1 статьи 25 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом              № 131-ФЗ от 06.10.2003г. и иными федеральными законами».

13). Часть 2 статьи 26 дополнить следующим абзацем:

              « Главой сельсовета может быть избран гражданин, достигший  21 года».

             

14). Статью 33 «Избирательная комиссия сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельского поселения  формируется Советом депутатов сельсовета в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в количестве 6 человек.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.

4. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий,  выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

5. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений терроториальной комиссии.

6. Избирательная комиссия сельского поселения:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

15) Часть 4 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«4. Совет депутатов  муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  муниципального образования, если иное не установлено законом».

16) Часть 6 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«6. Председатель Совета депутатов  муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов   муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера».

17) Статью 42 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации».

18) Статью 45  изложить в следующей редакции:

« Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

              1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов,

членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом».

             

19) Часть 2 статьи 62 «Порядок внесения изменений и дополнений в Устав» дополнить следующим предложением:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту решения Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

20) Часть 6 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 Устава».

2. Администрации Воздвиженского сельсовета направить  изменения и дополнения в Устав муниципального образования Воздвиженский сельсовет Саракташского района Оренбургской области на государственную регистрацию в органы юстиции Оренбургской области в установленном законодательством порядке.

3. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Воздвиженский  сельсовет  вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования.

              4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную социально-экономическую комиссию (Арешин А.М.).

Глава Воздвиженского   сельсовета:                             А.И. Скузоватов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 03.08.2010, муниципальное образование от 23.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать