Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2007г.
Номер документа: RU085080002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Собрание депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САРПИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25.04.2007 № 32/192

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ САРПИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях приведения Устава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в соответствии со статьей 34, пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 13 Устава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

1.Внести в Устав Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 07.02.2001 г. №1 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2001 г. №11, от 07.02.2003 г. №44, от 10.06.2004 г. №88, от 23.09.2004 г. №100, от 03.06.2005 г. №4/13) изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

2.Председателю Собрания депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия представить настоящее решение в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию.

3.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4.Настоящее решение, за исключением пунктов 2, 3 решения, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу со дня его подписания.

Установить, что положения пункта 7 части 5 статьи 14 и пункта 7 части 2 статьи 15 в части «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления», пункта 7 части 4 статьи 18 Устава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в редакции настоящего решения не распространяются на председателя Собрания депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, депутатов Собрания депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и главу Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), избранных до дня вступления в силу настоящего решения.

Глава Сарпинского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)

А. Мешков

Приложение

к решению Собрания депутатов

Сарпинского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия

№ 32/192 от «25» апреля 2007 г.

Текст изменений и дополнений, внесенных в Устав Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

1.в преамбуле слово «утверждая» заменить словом «признавая»;

2.часть 4 статьи 1 дополнить словами «(приложения №№1,2 к настоящему Уставу)»;

З.в статье 8:

абзац 2 части 1 исключить;

в абзаце 2 части 2 слова «Государственные органы и их должностные лица, исключить;

4.часть 5 статьи 8.1 изложить в следующей редакции:

«5.Гарантии прав граждан на участие в местном референдума, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

5.в статье 8.2:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Муниципальные выборы назначаются решением Собрания депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

6.статью 8.3 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.3

1 .Отзыв избранного на муниципальных выборах депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельность избранных ими лиц. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право отзыва не может быть использовано в течение первого года (двенадцати месяцев) со дня избрания депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и в течение одного года (двенадцати месяцев) перед истечением срока, на который они избраны.

Принципы проведения голосования по отзыву устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утраты доверия населения к ним.

Глава муниципального образования (ахлачи) может быть отозван в случаях:

1)если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, Степному уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам Республики Калмыкия, настоящему Уставу и повлекли нарушения (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2)если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3)если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4)если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 3 статьи 8.1 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.

Депутат Собрания депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Собрания депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Собрания депутатов.

Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).

3.Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных предусмотренных законом действиях, связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Инициатива отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действия по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не позднее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа предоставляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва. При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава представительный орган проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Собранию депутатов копии судебного решения по факту нарушения депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании представительного органа не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава муниципального образования (ахлачи) (в случае выдвижения инициативы отзыва главы муниципального образования (ахлачи)-председатель Собрания депутатов) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, для осуществления регистрации инициативной группы, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета, в трехдневный срок.

Для отзыва депутата, главы муниципального образования (ахлачи) сбор подписей организуется в избирательном округе, по которому депутат, глава муниципального образования были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем округе.

Составление списков участников голосования по отзыву, их предоставление для ознакомления участников голосования по отзыву, внесение уточнений в списки осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» применительно к настоящей статье.

4.Подготовку и проведение голосования по отзыву организуют:

1 избирательная комиссия муниципального образования либо соответствующая территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, которая действует в качестве комиссии по отзыву;

2)участковые комиссии по проведению голосования по отзыву.

Окружные комиссии по проведению голосования по отзыву не создаются. Полномочия соответствующей окружной комиссии осуществляются избирательной комиссией муниципального образования либо территориальной избирательной комиссией.

Формирование участковых комиссий, статус и полномочия их членов, а также организация деятельности комиссий применительно к настоящей статье осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

Лицо, в отношении которого инициирован вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы могут назначить в состав муниципальной и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдателей в каждую участковую комиссию.

Наблюдатели осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

5.Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) принимается Собранием депутатов не позднее 14 дней со дня предоставления документов, необходимых для назначения отзыва. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Собрания депутатов, предоставлять депутатам Собрания депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Собрания депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица, в случае если таковые имеются.

6.Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса об отзыве, позиции участников кампании по отзыву, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом.

В период проведения кампании по отзыву действуют условия информирования граждан и ведения агитации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности) вправе предоставлять участникам кампании по отзыву эфирное время и печатную площадь только за плату. Оплата указанных услуг осуществляется через фонд, созданный для финансирования кампании по отзыву. При этом условия оплаты должны быть едиными для всех участников кампании по отзыву.

7.Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней.

Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным и его полномочия прекращаются со следующего дня после опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву.

В случае если по результатам голосования отзыв депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.

Отзыв депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

8.Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия Собранием депутатов решения о назначении голосования производятся за счет средств местного бюджета. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение кампании по отзыву является избирательная комиссия муниципального образования.

Уполномоченный на то орган местного самоуправления перечисляет на счет избирательной комиссии муниципального образования средства, указанные в на-стоящей статье, в десятидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования по отзыву.

Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляется за счет инициаторов.

Финансирование кампании по отзыву инициативной группой и лицом, отзыв которого инициируется, осуществляется через соответствующий фонд для финансирования указанной кампании.

Инициативная группа по отзыву обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву в течение 3 дней с момента подачи заявления для ее регистрации муниципальной комиссией, а лицо, отзыв которого инициируется, - в течение 3 дней после назначения даты голосования по отзыву.

Инициативная группа по отзыву обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы.

Создание фонда лицом, отзыв которого инициируется, не обязательно при условии, что им не производится финансирование своей кампании. О данном обстоятельстве лицо, отзыв которого инициируется, письменно уведомляет избирательную комиссию.

Создание фондов, определение источников и предельных размеров, перечисляемых в фонды средств, а также предельных размеров расходов этих средств, порядок распоряжения средствам, контроль и отчетность в части использования средств фондов, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

9.Любые решения и действия (бездействие), нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в суде.

Решения, действия (бездействие) комиссии, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в вышестоящей комиссии, которая обязана принять решение по существу жалобы.

Решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Республики Калмыкия.

Все иные неурегулированные настоящей статьей вопросы разрешаются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».»;

7.главу II:

дополнить статьями 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 следующего содержания:

«Статья 8.3.1

1.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом, Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подле-жат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8.3.2

1 .Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования (ахлачи) могут проводиться публичные слушания.

2.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 8.3.3

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2.Собрания граждан проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования (ахлачи), а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы муниципального образования (ахлачи), назначается соответственно Собранием депутатов или главой муниципального образования (ахлачи).

Условием назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения муниципального образования, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников собрания, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения собрания граждан, выдвинутая населением муниципального образования, оформляется в порядке, установленном Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

Собрание депутатов обязано назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения собрания граж-дан.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми акта-ми Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.»;

дополнить статьей 8.4.1 следующего содержания:

«Статья 8.4.1

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Собрание депутатов или главы муниципального образования (ахлачи) -по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти Республики Калмыкия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»;

8.Статью 8.5. изложить в следующей редакции:

«Статья 8.5.

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. 3а нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

9.наименование главы III дополнить словами «Муниципальные правовые акты»;

10.в статье 9:

в части 1:

пункт 5 дополнить словами «, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения»;

пункт 10 исключить;

пункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «, стационарно-поликлинических»;

пункт 13 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самостоятельно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе»;»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:

«19.1)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организаций* досуга и услугами организации культуры;

19.2)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;»;

дополнить пунктами 25, 26, 27, 28 следующего содержания:

«25)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав муниципального образования, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;»;

пункт 25 считать пунктом 29;

часть 2 после слов «обладает всеми» дополнить словами «правами и»;

часть 3 признать утратившей силу;

части 4, 5 считать частями 3,4:

в части 4 новой редакции:

пункт 1 абзаца 1 изложить в следующей редакции:

«1)устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);»;

в пункте 2 абзаца 1 слова «правовые акты, принятые на местном референдуме,» исключить;

дополнить абзацами 5,6,7,8 следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законом, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование производится в газете «Сарпинские вести» не позднее 15 дней после их подписания. Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных общественных местах (библиотеке, здании администрации муниципального образования, иных местах) не позднее 15 дней после его подписания, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством, с составлением акта об обнародовании. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, составления акта об обнародовании определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Калмыкия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Калмыкия)»;

абзацы 5,6 считать абзацами 9,10;

11 .дополнить статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1.

1.Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1 (создание музеев муниципального образования;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории муниципального образования;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

12.часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов);

глава муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования) -глава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) (далее- глава муниципального образования (ахлачи);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация муниципального образования).

Органы местного самоуправления муниципального образования, предусмотренные настоящим Уставом обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»;

13.в статье 13:

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7.Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1)в случае принятия решения о самороспуске;

2)в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Калмыкия о неправомочности состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования.»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9.В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы нового состава Собрания депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

14.в статье 14:

дополнить часть 5 следующего содержания:

«5.Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

часть 5 считать частью 6;

15.в части 2 статьи 15:

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

пункты 7, 8, 9 считать 8, 9, 10;

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»;

16.в абзаце 1 части 2 статьи 17 слова «избиратели индивидуально или в коллективном порядке» заменить словами «инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом».;

17.в статье 18:

часть 3:

пункт 7 исключить, пункт 8 считать пунктом 7;

часть 4:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации»;»

пункт 7 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

пункт 10 исключить, пункт 11 считать пунктом 10;

часть 5 исключить, часть 6 считать частью 5;

часть 5 новой редакции изложить в следующей редакции:

«5.В случае отсутствия главы муниципального образования (ахлачи) либо при невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования»;

18.в статье 19:

в части 1:

пункт 9 дополнить словами «, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самостоятельно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе»;»;

пункт 16 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «, стационарно-поликлинических»;

пункт 17 признать утратившим силу;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:

«24.1)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

24.2)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;»;

дополнить пунктами 31, 32, 33, 34 следующего содержания:

«31)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав муниципального образования, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

32)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

33)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;»;

пункт 31 считать пунктом 35;

19.в статье 20:

в части 1:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2)представляет администрацию муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации муниципального образования в суде, а также в соответствующих органах власти и управления;»;

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1)издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Республики Калмыкия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;»;

в пункте 6 слова «муниципальными внебюджетными фондами,» исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7)вносит на утверждение Собранием депутатов проект местного бюджета, представляет отчет о выполнении и расходовании средств местного бюджета;»;

часть 2 исключить;

20.главу IV дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1

1.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Основными полномочиями избирательной комиссии муниципального образования являются организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Иные полномочия избирательная комиссия муниципального образования, а также порядок ее формирования и деятельность определяются федеральными законами, законами Республики Калмыкия, иными нормативными правовыми актами.

2.Избирательная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов сроком на 4 года в составе 9 членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.»;

21.статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединения, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4)соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.»

22.главу VI исключить, главы VII, VIII считать главами VI, VII, статьи 30-43 считать статьями 25-38;

23.в статье 26 новой редакции:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.В собственности муниципального образования может находиться:

1)указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Калмыкия;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5)имущество, признанное бесхозным в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

дополнить частью 3 следующего содержания:

«З.В собственности муниципального образования могут находиться:

1)имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;

2)автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущества, предназначенное для их обслуживания;

3)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;

4)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

5)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

6)имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9)архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10)имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11)имущество межпоселенческих библиотек;

12)имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

14)пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального образования;

15)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

16)имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17)имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)объекты культурного наследия (памятники истории культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21)иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное федеральным законом.

В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

части 3, 4 считать частями 4, 5;

в части 5 новой редакции слова «муниципальные внебюджетные фонды, иное» исключить;

24.в статье 32 новой редакции:

абзац 3 части 2 исключить;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом»;

абзац 2 части 4 исключить;

25.дополнить главой VIII следующего содержания:

«ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 40.

1.Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 41.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством определяется в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 42.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами.

Статья 43.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.»;

26.no тексту слова «Президент Республики Калмыкия» в соответствующих падежах заменить словами «Глава Республики Калмыкия» в соответствующих падежах;

27.дополнить приложением №1 и приложением №2 следующего содержания:

Приложение № 1

к Уставу Сарпинского

районного муниципального образования

Республики Калмыкия

принятый решением

Собрания депутатов Сарпинского

районного муниципального

образования 7 февраля 2001 г. № 1

Описание границ Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия

От точки А до точки Б - Заветинский район Ростовской области.

От точки А граница идет 0,6 км прямо на запад, далее поворачивает на север и идет по прямой на протяжении 7,3 км. Поворачивая на запад, граница проходит 5,9 км, затем поворачивает на север и идет 7,9 км. Далее граница поворачивает на запад и идет 3,4 км до поворотной точки, после которой меняет направление и идет на юг 1,6 км. Далее, поворачивая на северо-запад, граница проходит 3,9 км до точки, расположенной в 1,7 км на юг от поселка Кенкря. Затем граница поворачивает в южном направлении и проходит 14,4 км, далее проходит на запад 2,0 км. Затем граница идет на юго-запад на протяжении 10,7 км; поворачивая на юго-запад, проходит 8,3 км, далее идет на юго-восток на протяжении 7,9 км. Затем граница поворачивает на северо-запад и проходит 11,0 км, далее в том же направлении проходит 9,6 км до точки, расположенной в 2,3 км на юго-запад от поселка Догзмакин. Поворачивая на северо-запад, граница проходит 14,2 км до точки Б.

От точки Б до точки В - Волгоградская область.

От точки Б граница проходит на северо-запад 9,2 км, далее поворачивает на северо-восток и идет на протяжении 19.6 км, затем проходит вдоль балки Сухая в том же направлении 12,6 км. Поворачивая на юго-восток, граница проходит 5,3 км, затем меняет направление на северо-восток и на протяжении 9.9 км идет до балки Водина. Далее граница проходит на северо-запад 2.1 км, поворачивает на северо-восток и идет 8.6 км, пересекая реку Россошь. Зачем граница поворачивает на юго-восток и идет 6,1 км. далее на юго-запад на протяжении 1.4 км. затем на восток на протяжении 0,9 км и на северо-восток на протяжении 1,2 км. Поворачивая на юго-восток, граница проходит 14,2 км до точки В.

От точки В до точки Г - Малодербетовское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки В граница проходит 2,3 км на юго-восток, далее на восток на протяжении 18,4 км. пересекая автодорогу Элиста - Волгоград. Затем граница поворачивает на юго-восток и проходит 1.9 км, далее идет в том же направлении на протяжении 7,6 км, затем, с небольшим поворотом, также не меняя направления, идет 11,1 км до точки, находящейся на срединной линии озера Ханата. Затем граница проходит по срединной линии озера Ханата на юго-восток 14,6 км, пересекая проезжую плотину, далее граница идет в том же направлении по срединной линии озера Сарпа 6,9 км до точки Г.

От точки Г до точки А - Кетченеровское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки Д граница проходит 5,3 км на юго-запад, поворачивает на юг и проходит 2,9 км до точки, находящейся на расстоянии 2,1 км юго- восточней кургана Совкин Хар - Толга. Затем граница поворачивает на юго-запад и проходит 4,9 км, далее в юго-восточном направлении граница проходит 14,1 км. Далее граница поворачивает на северо-запад и проходит 18,1 км, пересекая автодорогу Элиста - Волгоград, затем поворачивает на юго-запад и идет 6,3 км. далее, повернув на запад, граница проходит 11,4 км до точки А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 04.07.2007 сведения представлены 26.09.2007 г. (вх. № 1129), Глава Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 16.03.2007 акт обнародования
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать