Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2006г.
Номер документа: ru375191022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Плёсского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован Отделом Главного управления Министерства юстиции

РФ по Центральному федеральному округу в Ивановской области

15 декабря 2006 г. N RU375191022006001

Ивановская область

Приволжский муниципальный район

Плесское городское поселение

Совет Плесского городского поселения

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2006 года № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЛЕССКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 г. (в действующей редакции), Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» № 97 - ФЗ от 21.07.2005 г., учитывая итоги публичных слушаний по проекту Устава Плесского городского поселения в новой редакции, Совет Плесского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Направить новую редакцию Устава Плесского городского поселения для государственной регистрации.

3. Новая редакция Устава Плесского городского поселения вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования на территории Плесского городского поселения в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Устава Плесского городского поселения.

Глава Плесского

Городского поселения Беляев В.Д.

Принята

Решением Совета Плесского

городского поселения

от 24 октября 2006 года № 34

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

УСТАВА

Плесского городского поселения

Приволжского муниципального района

Ивановской области

(Устав принят решением Совета Плесского городского поселения

от 25.11.2005 г. № 5)

Устав Плесского городского поселения является основным нормативным правовым актом Плесского городского поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории Плесского городского поселения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования.

1. Официальное наименование муниципального образования - Плесское городское поселение Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Плесское поселение).

2. Плесское поселение образовано законом Ивановской области "О городских и сельских поселениях в Приволжском муниципальном районе" № 48-ОЗ от 25.02.2005 года.

3. Территория Плесского поселения входит в состав Приволжского муниципального района Ивановской области.

Статья 2. Территория Плесского поселения.

1. Территорию Плесского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Плесского поселения входит город Плес и населенные пункты, ранее принадлежавшие Плесской сельской администрации и Утесской сельской администрации.

3. Административным центром Плесского поселения является город Плес.

Статья 3. Официальные символы Плесского поселения и порядок их использования

1. Плесское поселение имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом Плесского поселения.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета Плесского поселения.

Статья 4. Границы Плесского поселения, порядок изменения границ и преобразования Плесского поселения

1. Границы территории Плесского поселения установлены Законом Ивановской области "О городском и сельских поселениях в Приволжском муниципальном районе" № 48-ОЗ от 25.02.2005 года.

2. Население, Совет, Глава, Администрация Плесского поселения вправе выступить с инициативой изменения границ или преобразования Плесского городского поселения.

3. Изменение границ Плесского поселения, влекущее отнесение территории Плесского поселения к территории другого муниципального района, осуществляется с согласия населения Плесского поселения выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов, соответствующих муниципальных районов.

4. Изменение границ Плесского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Плесского поселения.

5. Изменение границ Плесского поселения, влекущее отнесение части территории к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения, проживающего на данной территории, выраженного путем голосования, с учетом мнения Совета Плесского поселения.

6. Объединение Плесского поселения с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования.

7. Разделение Плесского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

Статья 5. Вопросы местного значения Плесского поселения

1. К вопросам местного значения Плесского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Плесского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Плесского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Плесского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Плесского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Плесском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Плесского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Плесского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Плесского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Плесского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Плесского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Плесского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Плесского поселения;

17) формирование архивных фондов Плесского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах Плесского поселения;

20) утверждение генеральных планов Плесского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Плесского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Плесского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Плесского городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Плесского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Плесского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Плесского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. К вопросам местного значения поселения относятся также иные вопросы, определенные нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев поселения.

4. Органы местного самоуправления Плесского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).

ГЛАВА II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Плесского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Плесского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Плесского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Формы непосредственного участия населения Плесского поселения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата представительного органа поселения, главы поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ивановской области.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения Плесского поселения,

2) вопросы возможности строительства на территории Плесского поселения объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде,

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области.

3. Местный референдум может проводиться на всей территории Плесского поселения или на части территории Плесского поселения.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Плесского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Ивановской области;

3) по инициативе Совета и Главы Плесского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и Главой Плесского поселения, оформляется решением Совета и Главы Плесского поселения.

6. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Плесского поселения, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Избирательной комиссии Ивановской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Плесского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Плесского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Плесского поселения.

9. Органы местного самоуправления Плесского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Плесского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться не ранее чем через один год и не позднее чем через два года после опубликования результатов местного референдума.

12. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ивановской области "О референдумах".

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета, Главы Плесского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Законом Ивановской области "О выборах в поселениях".

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы Плесского городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы Плесского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Ивановской области для проведения местного референдума.

2. Основанием отзыва депутата Совета, Главы Плесского поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Ивановской области, закона Ивановской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) установлен решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета, Главы Плесского поселения является сбор подписей инициативной группой, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области.

В поддержку инициативы отзыва депутата Совета, Главы Плесского поселения должна быть образована инициативная группа, состоящая из граждан Российской Федерации, проживающих на территории избирательного округа, в количественном составе не менее 10 человек.

4. Совет назначает голосование по отзыву депутата Совета, Главы Плесского городского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5. В случае если Совет не назначит голосование в установленный срок, голосование по отзыву депутата Совета, Главы Плесского поселения назначается судом на основании обращения инициативной группы, граждан,

общественных объединений, главы Плесского поселения, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области или прокурора.

6. Депутат Совета, Глава Плесского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. Депутат Совета, Глава Плесского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы Плесского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Плесского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Плесского поселения, проводится голосование.

2. Голосование по вопросам изменения границ Плесского поселения, преобразования Плесского городского поселения проводится в случаях:

изменения статуса поселения в связи с наделением его статусом городского округа - на всей территории городского поселения;

объединения поселения с другим поселением - на всей территории образуемого поселения;

разделения Плесского поселения, влекущего образование двух и более поселений, - на территориях каждого из вновь образуемых поселений.

3. Проведение на территории Плесского поселения голосования по вопросам изменения границ, преобразования Приволжского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Приволжского муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральными законами, законом Ивановской области "О референдумах". При этом положения федерального закона, закона Ивановской области "О референдумах", запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных нормативных правовых актов.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Плесского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3% жителей Плесского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета Плесского городского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Плесского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица; квартал; жилой микрорайон; местечко; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Советом устава территориального общественного самоуправления.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Плесского поселения.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет и администрацию Плесского поселения проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным решением Совета Плесского городского поселения в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Плесского поселения по инициативе населения, Совета, Главы Плесского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом Плесского городского поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой Плесского поселения.

3. Публичные слушания и обнародования проводятся на основании Положения «О публичных слушаниях и обнародовании», разработанном и утвержденном Советом.

4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Плесского поселения, а также проект нормативного правового акта Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Плесского поселения;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Плесского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Плесского городского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета Плесского городского поселения.

6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Плесского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета, назначается Советом.

2.1. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету поселения.

В обращении должны быть указаны:

2.1.1.Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2.1.2.Ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

2.2. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

2.3. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

2.4. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое решением Совета о порядке организации и проведения собраний граждан.

2.5. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:

- о созыве собрания граждан;

- об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

2.6. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.

2.7. В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Совет обязан уведомить инициатора о принятом решении.

2.8. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суде.

2.9. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

2.10. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле- и радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы поселения, назначается Главой.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

6. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, полномочия собрания и конференции граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания и конференции определяются решением Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Плесского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Плесского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или Главы Плесского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом.

6. Жители Плесского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Плесского поселения;

2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Ивановской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Плесского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Совета Плесского городского поселения в соответствии с законом Ивановской области.

4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА III.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛЕССКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Плесского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Плесского поселения составляют:

- Совет Плесского городского поселения (по тексту - Совет);

- Глава Плесского городского поселения, возглавляющий администрацию Плесского городского поселения (по тексту - Глава поселения);

- администрация Плесского городского поселения (по тексту - администрация поселения);

обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Плесского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления Плесского поселения

1. Полномочия органов местного самоуправления Плесского поселения осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, настоящим Уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Плесского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Плесского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Плесского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Плесского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Плесского поселения и органами местного самоуправления Приволжского муниципального района.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Плесского поселения, голосования по вопросам изменения границ Плесского поселения, преобразования Плесского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Плесского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

3. В компетенции органов местного самоуправления Плесского поселения могут находиться иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления Плесского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Приволжского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Плесского поселения в бюджет Приволжского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом.

Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Плесского поселения могут быть наделены федеральными законами и законами Ивановской области отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Плесского поселения.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Плесского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Плесского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Ивановской области, в пределах выделенных Плесскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 21. Привлечение населения Плесского поселения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Плесского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Плесского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Плесского поселения.

Статья 22. Совет Плесского поселения

1. Совет Плесского поселения является представительным органом Плесского городского поселения.

2. Совет состоит из 12 депутатов, избираемых населением Плесского поселения на муниципальных выборах в соответствии с Законом Ивановской области «О выборах в поселениях» сроком на 5 лет. Выборы депутатов назначаются Советом в сроки, установленные федеральным законом и настоящим Уставом.

3. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на момент избрания 21 года.

4. Совет обладает правами юридического лица.

5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Совет правомочен принимать решения, если на заседании поселения присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Плесского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Структура и организация деятельности Совета

1. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Совета из числа депутатов Совета в порядке, установленном регламентом Совета.

Председатель Совета организует работу Совета в соответствии с регламентом Совета.

Председатель Совета может исполнять свои обязанности на постоянной или на не постоянной основе.

2. Очередные заседания Совета проводятся в дни и часы, определенные решением Совета.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы поселения, либо председателя Совета, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседания Совета являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

3. Совет может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Совета Плесского поселения, а также комиссии при Совете поселения с привлечением представителей общественности.

4. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Совета в порядке, установленном Регламентом Совета.

5. Порядок организации деятельности Совета определяется Регламентом Совета в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 24. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава Плесского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Плесского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Плесского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет Плесского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

Статья 25. «Вопросы Совета»

К вопросам Совета относится:

1) утверждение структуры местной администрации поселения по предложению Главы местной Администрации.

2) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

4) определение размера и условий оплаты труда депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

5) утверждение генерального плана поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета поселения досрочно прекращаются в случае:

1) принятия Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Плесского поселения;

4) принятия закона Ивановской области о роспуске Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы депутатов Совета назначаются избирательной комиссией Плесского поселения, а в случаях, установленных федеральным законом - судом, и проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 27. Статус депутата Совета

1. Срок полномочий депутата Совета начинается со дня избрания его депутатом Совета и прекращается со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 части 6 настоящей статьи.

2. Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Ивановской

областной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. Депутаты Совета работают на постоянной основе, не более 10 % от числа избранных депутатов.

Председатель Совета, работающий на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 28. Глава Плесского городского поселения

1. Глава Плесского городского поселения (по тексту - Глава поселения) является высшим должностным лицом Плесского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории Плесского поселения и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком 5 лет и возглавляет администрацию Плесского поселения.

Порядок проведения выборов Главы поселения определяется Законом Ивановской области "О выборах в поселениях".

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Плесского поселения более двух сроков подряд.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность на четырнадцатый день после официального опубликования избирательной комиссией Плесского поселения результатов выборов Главы поселения. При вступлении в должность Глава поселения в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Главы Плесского городского поселения уважать и охранять права и свободы жителей Плесского городского поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав поселения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Плесского городского поселения".

5.Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Ивановской областной Думы или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

7. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных

мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. В соответствии с федеральным законом Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

10. В случае отсутствия Главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей временно исполняющий обязанности Главы поселения назначается Советом.

Статья 29. Полномочия главы Плесского поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Плесское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, принятые Советом решения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение решений Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов решений Совета Плесского поселения;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Плесского городского поселения;

9) представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации Плесского городского поселения;

10) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета;

11) по согласованию с Советом назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации Плесского поселения;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития Плесского поселения, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

16) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Плесского поселения федеральными законами, законами Ивановской области;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями органов администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета;

19) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами Плесского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Ивановской области в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения решение о досрочных выборах Главы поселения принимается Советом не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Главы поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения до момента вступления в должность вновь избранного Главы поселения, Совет большинством голосов от числа избранных депутатов, назначает временно исполняющего обязанности Главы поселения.

Статья 31. Администрация Плесского поселения

1. Администрация Плесского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Плесского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

3.Администрация Плесского поселения является юридическим лицом.

4. Администрация Плесского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета, постановлениями Главы поселения и Положением об администрации Плесского поселения.

Статья 32. Структура администрации Плесского поселения

1. Структура администрация Плесского поселения утверждается Советом по представлению Главы поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность Главой поселения по согласованию с Советом.

Заместитель Главы поселения осуществляет часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой поселения.

3. В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения, не обладающие статусом юридического лица.

4. Руководители органов администрации поселения по доверенности главы поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений

Совета, постановлений Главы поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Штатное расписание администрации Плесского поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации Плесского поселения по согласованию с Советом.

7. Руководители органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности Главой поселения.

Статья 33. Полномочия администрации Плесского поселения

1. К компетенции администрация Плесского поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Плесского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Плесского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета и постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

3. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой администрации поселения.

Статья 34. Избирательная комиссия Плесского поселения

1. Избирательная комиссия Плесского поселения организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета, Главы Плесского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, иных членов выборных органов, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Плесского поселения.

2. Избирательная комиссия Плесского поселения формируется Советом в составе пяти членов с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законом, Законом Ивановской области "О выборах в поселениях".

3. Избирательная комиссия Плесского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Полномочия избирательной комиссии поселения, порядок и гарантии ее деятельности определяются федеральными законами, Законом Ивановской области "О выборах в поселениях" и настоящим Уставом.

Статья 35. Муниципальная служба Плесского поселения

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, решениями Совета.

Статья 36. Ревизионная комиссия Плесского поселения.

В целях контроля за исполнением бюджета Плесского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Плесского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Плесского поселения, образуется Ревизионная комиссия Плесского поселения на основании решения Совета.

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления Плесского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Плесского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Ивановской области в порядке, определенным федеральным законом, уставом Совета муниципальных образований Ивановской области и решениями Совета Плесского поселения.

2. Органы местного самоуправления Плесского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Плесского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

ГЛАВА IV.ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПЛЕССКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 38. Система правовых актов Плесского поселения

1. В систему правовых актов Плесского поселения входят:

1) Устав Плесского поселения;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и ненормативные правовые решения Совета;

4) постановления и распоряжения Главы поселения;

5) правовые акты иных органов и должностных лиц Плесского поселения.

2. Устав Плесского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов Плесского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Плесского поселения.

3. Правовые акты органов местного самоуправления Плесского поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории Плесского поселения.

4. Правовые акты органов местного самоуправления Плесского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Ивановской области, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области, настоящему Уставу.

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации поселения «Вестник Совета и администрации Плесского городского поселения», учрежденном в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 19 настоящего Устава, либо в газете «Приволжская новь».

6. Правовые акты Плесского поселения вступают в действие со дня их опубликования либо со дня, указанного в самом акте, кроме случаев, предусмотренных в п.7. настоящей статьи.

7. Правовые акты Плесского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу через десять дней после официального опубликования.

8. Правовые акты Плесского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий акт, судом.

Статья 39. Устав Плесского поселения

1. Проект Устава Плесского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Плесского поселения, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав Плесского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.

3. Устав Плесского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав Плесского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 40. Решения, принятые на референдуме Плесского поселения

1. Решение вопросов местного значения непосредственно населением Плесского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 41. Решения Совета Плесского поселения

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения, носящие нормативный характер и не имеющие нормативного характера.

2. Решения Совета Плесского городского поселения, носящие нормативный характер (устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Плесского поселения), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, подлежат подписанию Главой поселения.

3. Проекты решений Совета могут вноситься депутатами Совета, Главой Плесского поселения (главой администрации), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

4. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения (главы администрации) или при наличии заключения Главы поселения (главы администрации).

5. Принятое Советом поселения решение направляется Главе поселения для подписания и обнародования.

6. Глава поселения в течение семи дней подписывает решение Совета поселения и в установленных случаях обнародует его.

7. Принятое Советом поселения решение до истечения срока, установленного для его подписания, может быть отклонено Главой поселения и возвращено с его замечаниями на повторное рассмотрение Совета поселения.

При повторном рассмотрении решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. В этом случае Глава поселения обязан подписать его в течение семи дней и в установленных случаях обнародовать.

8. Решения Совета, не носящие нормативный характер, подписывает Председатель Совета.

9. Порядок внесения проектов решений Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия и подписания определяется решением Совета. Порядок принятия решений, не имеющих нормативного характера, определяется Регламентом Совета.

10. Председатель Совета в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 42. Правовые акты Главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления

1. Глава поселения, возглавляющий администрацию поселения, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными

законами и законами Ивановской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Правовые акты Главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛЕССКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления Плесского поселения

Экономическую основу местного самоуправления Плесского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Плесского поселения.

Статья 44. Муниципальное имущество Плесского поселения

1. В собственности Плесского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с нормами федерального законодательства.

2. В случаях возникновения у Плесского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, установленному нормами федеральных законов, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом Плесского поселения

1. Органы местного самоуправления Плесского поселения от имени Плесского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ивановской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Решение о создании органа администрации Плесского поселения по управлению имуществом, утверждение порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставок арендной платы, предоставления льгот по использованию объектов муниципальной собственности принимает Совет.

4. Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 46. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений Плесского поселения

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются решением Совета.

4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Плесского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 47. Бюджет Плесского поселения (местный бюджет)

1. Плесское поселение имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением определяется решением Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области.

4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям Плесского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 48. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Плесского городского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Совет определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с законами Ивановской области.

3. Расходование средств бюджета Плесского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, может регулироваться решениями Совета, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом Ивановской области.

5. В составе расходов Плесского поселения в случае превышения среднего уровня расчетной уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с законом Ивановской области, может быть предусмотрено перечисление из местного бюджета в региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94 - ФЗ.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета Плесского городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и решениями Совета.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Плесского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 52. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

1. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются решением Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным решением Совета.

3. В бюджет поселения в соответствии с едиными для всех поселений Приволжского муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа Приволжского муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Статья 53. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным законами Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В бюджет поселения в соответствии с едиными для всех поселений Ивановской области нормативами отчислений, установленными законом Ивановской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. В бюджет поселения в соответствии с едиными для всех поселений Приволжского муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа Приволжского муниципального района, могут зачисляться доходы о региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Ивановской области в бюджеты муниципальных районов.

Статья 54. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов

1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации.

2. В бюджет поселения в соответствии с едиными для всех поселений Ивановской области нормативами отчислений, установленными законом Ивановской области, могут зачисляться доходы от определенных видов федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. В бюджет поселения в соответствии с едиными для всех поселений Приволжского муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа Приволжского муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) с законом Ивановской области.

Статья 55. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Плесского поселения

В целях реализации финансовых возможностей органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения в доход бюджета Плесского поселения в порядке, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в размере, установленным законом Ивановской области, поступают дотации из образуемого в составе расходов Ивановской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета Плесского муниципального района районного фонда поддержки поселений.

Статья 56. Муниципальные заимствования

Плесского городского поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Плесского городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 57. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

2. Руководитель финансового органа администрации Плесского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Плесского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления перед поселением.

1.Ответственность депутатов Совета, Главы поселения перед населением поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, Главы поселения.

2.Население поселения вправе отозвать депутатов Совета, Главу поселения.

3.Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Ивановской области для проведения референдума.

4.Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

5.Отзыв депутата Совета, Главы поселения по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускаются.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления Плесского поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов Ивановской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Плесского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета и администрации Плесского городского поселения № 1 от 10.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать