Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2010г.
Номер документа: RU385323032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Ирхидей"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ»

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2010 года №51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ»

В целях приведения Устава муниципального образования «Ирхидей» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральными законами от 02.03.2007г. N 24-ФЗ; от 26.04.2007г. N 69-ФЗ; от 10.05.20 N 69-ФЗ; от 15.06.2007г. N 100-ФЗ; от 18.06.2007г. N 101-ФЗ; от 21.07.2007г. N187-ФЗ; от 18.10.2007г. N 230-ФЗ; от 04.11.2007г. N 253-ФЗ; от 08.11.2007г. N 257-ФЗ; от 08.11.2007г. N 260-ФЗ; от 10.06.2008г. N 77-ФЗ; от 23.07.2008г. N 160-ФЗ;от 25.11.2008г. N 222-ФЗ; от 03.12.2008г. N 246-ФЗ; от 25.12.2008г. N 274-ФЗ; от 25.12.2008г. N 281-ФЗ; от 26.12.2008г N 294-ФЗ; от 07.05.2009г. N 90-ФЗ; от 23.11.2009г. N 261-ФЗ; от 28.11.2009г. N 283-ФЗ; от 27.12.2009г. N 365-ФЗ; приказа Минфина РФ от 01.09.2009г N 88-н; Законами Иркутской области от 15.10.2007г N 88-оз; от 17.12.2008г. N 122-оз; от 11.12.2003г. N 72-оз; результатами публичных слушаний от 05.07.2010 года, от 24.08.2010 года.

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРХИДЕЙ» РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Ирхидей»

1. В ст.1 добавить п. 4

В состав муниципального образования «Ирхидей» входит населенный пункт: село Ирхидей.

2. ч.1.1 – исключить из ст. 6

3. п. 21 ч.1 ст.6 изложить в следующей редакции

Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумераций домов, организация освещения улиц и установки с наименованиями и номерами домов.

4. Добавить ст. 6.1

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Иркутской области, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Дополнить пунктами: 8.1., 8.2., 9, 10, 11 ст.7 в соответствии с положениями Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального Контроля»:

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

9) организация и осуществление муниципального контроля в целях проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

10) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

11) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

6. Добавить ст. 7.1 Муниципальный контроль

1) Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в случае, если указанный порядок не предусмотрен законами Иркутской области;

2) Органами местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие муниципальный контроль являются:

Администрация муниципального образования «Ирхидей»;

Дума муниципального образования «Ирхидей»;

Ревизионная комиссия муниципального образования «Ирхидей».

7. Добавить п.1.1 ч.1 ст.11

1.1 Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Главы Поселения, депутатов Думы Поселения.

8. Ч.2 ст.11 изложить в новой редакции

2. Муниципальные выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (за исключением случая голосования по одной кандидатуре, предусмотренного законом Иркутской области).

9. Ч.2 исключить из ст.12

10. Ч.4 ст.20 изложить в новой редакции

4. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законам от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11. Добавить п.5 в ч.1 ст.23

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.

12. Дополнить п. 7.1 ч.2 ст. 23. в соответствии с ФЗ от 07.05.2009г. № 90- ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ:

7.1) Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ем органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой поселения.

13. Ч.2 ст.25 п. 5 изложить в новой редакции

5) Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовая пенсия по инвалидности, пенсии, назначенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1, Законом Иркутской области от 17.12.2008 г. №122-оз в случае осуществления полномочий не менее срока, на который глава поселения был избран и наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

14. Дополнить ст. 25 ч.3, 4

3. Главе муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами, законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» № 122-ОЗ от 17 декабря 2008г.

4. Главе муниципального образования при прекращении полномочий производится в течение шести месяцев ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий со дня прекращения полномочий. Если на новом месте размер оплаты труда ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий.

15. Дополнить ст.26 ч.1 п.11

11) в случае преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частью 3, абзацем 1 части 3.1, частью 5 ст.13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения;

16. Дополнить ст.26 ч.2 п.2.1 в соответствии с ФЗ

2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 75.1 настоящего устава.

17. Ст.28 изложить в новой редакции

Исполнение обязанностей Главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий и временного отсутствия.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования до избрания нового Главы муниципального образования, и в случае временного отсутствия главы его обязанности исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

18. Дополнить ст.31, ч. 1 п.11

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

1.1 Дума муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.

19. Ст.32 ч.3 добавить п.3

3) главы МО

20. В ст.35 ч.2 п.4 изложить в новой редакции

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования.

21. Ст.35 ч.2 дополнить п.5

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

22. Добавить в ст.36 п.7

7. Депутаты Думы муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законом.

23. Внести ст. 36.1 в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008г. №122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправлении в Иркутской области».

Статья 36.1. Депутат Думы поселения, гарантии и права при осуществлении полномочий депутата.

1. В своей деятельности депутат Думы поселения руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, предвыборной программой, своими убеждениями и настоящим Уставом.

2. Депутату Думы поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставоми иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

3. Неправомерное воздействие на депутата Думы поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемого средства связи, принадлежащих документов устанавливаются федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы поселения устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат Думы поселения не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого депутата, Думы поселения и иных органов местного самоуправления.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы поселения не могут использоваться в целях, противоречащих интересам поселения и его жителей.

7. Гарантии депутата Думы по участию в решении вопросов местного значения:

1) временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления полномочий депутата для участия в заседаниях Думы поселения и формируемых ею органах, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата, с сохранением (должности);

2) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата;

3) единовременные компенсационные выплаты в случае гибели (смерти) депутата, причинения ему увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

4) заблаговременное в письменной форме оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, о выносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участие в заседаниях Думы в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

5) личное участие в заседаниях выборного органа местного самоуправления, непосредственно через процедуру голосования участие в принятии решений Думы поселения с правом решающего голоса.

8. Депутату Думы поселения при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы. Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению Думой поселения, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в руководящие органы Думы поселения, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые Думой поселения, и принимать в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы поселения внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе поселения;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

9. Депутат Думы поселения наделяется право инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом .

10. Депутат Думы поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов поселения;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами поселения;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

11. В целях организации личного приема граждан депутату Думы обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан. Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

12. Депутату Думы поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к главе поселения и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) муниципальным органам и должностным лицам;

3) руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам органов, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлены обращения Думы поселения, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Обращение депутата Думы к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам ,входящим в компетенцию Думы поселения; по решению Думы поселения может быть признано депутатским запросом.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы поселения.

Обращение депутата поселения с вопросом к главе поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы поселения осуществляется в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

13. Депутат Думы поселения в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием главой поселения, иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими поселения, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории поселения, в установленном порядке.

14. Депутат Думы поселения обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют депутату Думы поселения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы.

Порядок реализации гарантий по осуществлению депутатом Думы поселения права на получение информации определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

15. Депутату Думы поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами..

16. Депутату Думы поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом;

2) выступления с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления на заседании Думы поселения.

17. Депутату Думы поселения для осуществления его полномочий предоставляется право пользоваться средствами связи органов местного самоуправления, муниципальных органов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

18. Финансирование гарантий осуществления полномочий депутата Думы поселения осуществляется за счет средств муниципального бюджета поселения.

19. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы поселения, определяются федеральными законами.

20. Правила депутатской этики определяются Регламентом Думы поселения.

24. Добавить п.17 в ч.4 ст.38

принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

25. Ст.43 в соответствии с Законом Иркутской области от 11.12.2003 № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» изложить в новой редакции:

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Ирхидей» является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Ирхидей», именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия муниципального образования, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Думой муниципального образования в составе 8 членов комиссии, а при ее отсутствии Главой муниципального образования, либо решением суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается Думой муниципального образования, а в случае ее отсутствия Главой муниципального образования. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти Иркутской области, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Поселения избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии.

5. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом.

6. Избирательная комиссия муниципального образования:

- регистрирует кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования;

- регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, выдает им удостоверения установленного образца;

- дает разъяснения о порядке применения Положения о выборах и обеспечивает его единообразное применение;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает решения по жалобам (заявлениям);

- издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;

- осуществляет контроль законности проведения выборов;

- устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий;

- распределяет выделенные в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;

- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

- устанавливает результаты голосования по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, а также в целом по муниципальному образованию и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архив муниципального образования;

- составляет списки лиц, избранных депутатами Думы муниципального образования, определяет кандидата, избранного Главой муниципального образования;

- организует повторные выборы депутатов Думы муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования заканчивается по завершении полномочий депутатов Думы муниципального образования и Главы муниципального образования.

8. Решения Избирательной комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.

9. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.

26. Дополнить ч.1 ст.45

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложение по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

27. Абзац второй ч.4 ст.45 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

28. В ст.55 ч.1 добавить п.3, 4

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов муниципального образования, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органами муниципального образования федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

29. Ст.55 дополнить ч.3

3. В собственности Поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудований и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральным законом;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Поселения.

32. Ст.56 дополнить п.5, 6

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

33. Добавить п. 5 в ст. 60 в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.09.2008г. (в ред. от 11.11.2009г.) №88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»:

Администрация муниципального образования «Ирхидей» вправе использовать на обеспечение своей деятельности, полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования и средства от иной, приносящей доход деятельности. На основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя средств местного бюджета, в котором указываются нормативно-правовые акты РФ, а также Положения и Уставы учреждений, устанавливающие источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты администрации муниципального образования «Ирхидей».

34. Ст.62 п.1 изложить в новой редакции

1. Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы Поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

35. Ст.62 дополнить п.3

3. Администрация Поселения составляет проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Поселения, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе Поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

36. Ст.67 дополнить п.2

2.Вопросы ведения и исполнения средств самообложения решается на местном референдуме.

37. Ст.75 изложить в новой редакции

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области, Устава Поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае если судом установлено, что Думой Поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, Уставу Поселения, а Дума Поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения.

3. Полномочия Думы Поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о его роспуске.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения.

5. Закон Иркутской области о роспуске Думы Поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

6. Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Поселения в случае:

1) издания Главой Поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Иркутской области, Уставу Поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Иркутской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

7. Срок, в течение которого Губернатор Иркутской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

8. Глава Поселения, в отношении которого Губернатором Иркутской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

38. Внести ст. 75.1 в соответствии с ФЗ

Статья 75.1 Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Дума муниципального образования «Ирхидей» в соответствии с настоящим Уставом, Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования «Ирхидей» в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального образования или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального образования, дана два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы муниципального образования «Ирхидей» об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального образования, Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных абз.3,4 п.1 ч.2 ст.75.1 настоящего Устава, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Иркутской области.

6. Инициатива губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования «Ирхидей» в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования «Ирхидей» уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указпнного обращения в Думу муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального образования или губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Думой муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.

9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии Думой муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы муниципального образования или губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Думы муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в местной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы муниципального образования или губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Думой муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

39. Внести главу 10 «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

40. Внести ст.77 Порядок вступления в силу Устава поселения.

Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования с реквизитами государственной регистрации, за исключением положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу.

41. Слова «Округ» заменить словами «Иркутская область» в:

ст.10 ч.4; ст.11 ч.7; ст.12 ч.5; ст.13 ч.6; ст.19 ч.3 п.2;ст.19 ч.6 п.2; ст.24 ч.2; ст.31 ч.3; ст.59 ч.2. п.10; ст.71 ч.2 п.1.

1. Заменить в тексте Устава представительный орган муниципального образования» заменить на «Дума муниципального образования «Ирхидей», «руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации» на «губернатор Иркутской области»

2. Главе МО «Ирхидей» Хингелову И.И. обеспечить государственную регистрацию Устава.

3. После государственной регистрации опубликовать настоящее решение, Устав МО «Ирхидей» в новой редакции, печатном органе «Вестник» муниципального образования «Ирхидей»

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу муниципального образования Хингелова И.И.

Глава муниципального

образования «Ирхидей»

И.И. Хингелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вестник муниципального образования "ирхидей" № 8(49) от 17.09.2010, вестник муниципального образования "ирхидей" № 5(46) от 04.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать