Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2010г.
Номер документа: RU695313022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПИРОВСКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                        

Принят решением Совета депутатов Краснознаменского                                                      сельского поселения Спировского района                                                                                              Тверской области

от 23.06.2010 № 59

            Статья 8. Вопросы местного значения поселения.

    

       1. К вопросам местного значения поселения относятся:

       1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

       2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

      3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

       4) организация  в  границах  поселения  электро -,   тепло-,    газо -  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

        5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в   поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

        7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

        8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

        9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

        10)              создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

        11)              организация      библиотечного      обслуживания  населения,
комплектование      и   обеспечение   сохранности   библиотечных   фондов библиотек поселения;

        12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

        13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры)   местного   (муниципального)   значения,   расположенных   на территории поселения;

        14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

      15) обеспечение условий для развития на территории  поселения физической   культуры   и   массового   спорта,   организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

      16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

       17) формирование архивных фондов поселения;

       18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

       19) организация благоустройства и озеленения территории поселения,
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

       20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

        21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

         22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        23) создание,  содержание  и  организация  деятельности  аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

      24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

       25) исключить;

       26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

       27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

       28)              содействие   в   развитии   сельскохозяйственного   производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

       29)              организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

       30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

      31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

      32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

    33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

      34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях».

             

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

            Статья   9.   Полномочия    органов    местного    самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)              принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов поселения;

3)создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

        5)              регулирование   тарифов   на   товары   и   услуги   организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной   инфраструктуры, тарифов организаций   коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

      Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;                                                                                                       

       6)              организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

       7)принятие   и   организация   выполнения   планов   и   программ комплексного  социально-экономического  развития  поселения,  а  также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных   органам   государственной   власти   в   порядке,   установленном Правительством Российской Федерации;

       8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9)              осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

       9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

         9.2)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10)              иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, и п.19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.     

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

         К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

       

Статья 10. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Спировского района.

1. Органы местного самоуправления Краснознаменского сельского поселения,  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Спировского  района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснознаменского сельского поселения в бюджет Спировского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее  чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией поселения или судом.

При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

        Статья 25. Структура органов местного самоуправления поселения.  

        1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют Глава поселения, Совет депутатов поселения, Администрация поселения, ревизионная комиссия.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшей указанное решение.

Статья 26. Совет депутатов поселения.

1.Совет депутатов Краснознаменского сельского поселения является представительным органом поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2.Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного    самоуправления, органами    государственной    власти    и общественными объединениями.

2.1. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

3.Срок полномочий Совета депутатов поселения - пять лет.

4.Совет депутатов поселения  обладает правами юридического лица.

5.Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на
основе  всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права тайным голосованием.

6.Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в
случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

7.Основной формой работы Совета депутатов поселения является
заседание.

8.На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать
жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального   общественного   самоуправления,   должностные   лица администрации  поселения  и  представители  других  органов  местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9.              Порядок  созыва,  подготовки  и  проведения  заседаний  Совета депутатов   поселения,   порядок   рассмотрения   и   принятия   решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

10.Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения
предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11.Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены
досрочно в порядке и по основаниям,       предусмотренным статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

              1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 от установленной численности депутатов;

              2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

        4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявлению граждан.

      12.Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

      13.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Решения Совета депутатов.

     1. Совет депутатов поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила,  обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе поселения, Главе администрации, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан поселения, прокурору Спировского района в соответствии с настоящим Уставом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Советом депутатов поселения, в течение десяти дней передаются Главе поселения для подписания и обнародования. Решения подлежат подписанию Главой в течение 3 дней.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

          Статья 30. Депутат Совета депутатов  поселения.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста,  установленного законодательством Российской Федерации и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

         7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)  отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

       10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

       11) в иных случаях, установленных Федеральными законами.

6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам органов Администрации поселения, которые рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются уставом Краснознаменского сельского поселения Спировского района в соответствии с федеральными законами и законами Тверской  области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

            Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения.

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица, имеет печать.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

3. Функции и полномочия органов администрации поселения определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой администрации поселения, а в случаях, если они наделены статусом юридического лица - Советом депутатов поселения.

4.  Глава администрации поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов поселения на основании результатов конкурса. Глава  администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

                Контракт с главой местной администрации заключается Главой поселения на срок полномочий совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения ( до дня начала работы совета депутатов поселения  нового созыва), но не менее чем на два года.

       5.  Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта, в соответствии с Федеральным законом;

4) отрешения от должности, в соответствии с Федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

   10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

   11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии  с федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения муниципального образования;

    12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

    13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

   6. Глава администрации поселения:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов поселения;

2)представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

          Статья 33.Полномочия администрации поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает разработку и исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создаёт условия для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) исключен;

12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского поселения;

16) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении,  возрождении и  развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

17) обеспечивает создание  условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

18) исключен;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) участвует в организации и осуществления мероприятии по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

       30) организует присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

31) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций;

32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

34)  организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения, организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности данного органа определяется в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов Краснознаменского сельского поселения в соответствии с законодательством;

35)  принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

36)  осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также решениями Совета депутатов поселения.

       Статья 34.1 Ревизионная комиссия муниципального образования.

       1. Ревизионная комиссия Краснознаменского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

       2. Ревизионная комиссия Краснознаменского сельского поселения формируется Советом депутатов поселения.

       3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию.

       4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения  по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

   Статья 35.Избирательная комиссия  поселения.

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия  поселения (далее – избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса, сроком на 5 лет.

Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Спировского района.

         На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума поселения. 

       Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

       Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

      

        1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Проекты могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, Главой администрации  сельского поселения, прокурором Спировского района,  инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные Главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

       Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования вступают в силу после их государственной регистрации и официального обнародования.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

          Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

        1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения, досрочного прекращения полномочий Главы администрации поселения, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращений полномочий Совета депутатов. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 16.08.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 21.03.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать