Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2008г.
Номер документа: RU695190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Лихославльского района № 256 от 23.05.2008 года

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Лихославльского района.

1. К вопросам местного значения Лихославльского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лихославльского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лихославльского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лихославльского района;

4) организация в границах Лихославльского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лихославльского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лихославльского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лихославльского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Лихославльского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Лихославльского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лихославльского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Лихославльского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лихославльского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лихославльского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 9.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Лихославльского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лихославльского района.

1. Органы местного самоуправления Лихославльского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Лихославльского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лихославльского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лихославльского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Лихославльского района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).».

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Лихославльского района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лихославльского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Лихославльского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лихославльского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, члена выборного органа местного самоуправления, главы Лихославльского района, голосования по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лихославльского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лихославльского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы Лихославльского района, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.».

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Права населения Лихославльского района на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения.

1. Население Лихославльского района непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

2. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лихославльского района на муниципальных выборах;

2) участвовать в местном референдуме;

3) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

4) участвовать в собраниях и конференциях граждан;

5) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

6) участвовать в публичных слушаниях;

7) участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, члена выборного органа местного самоуправления, голосовании по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района;

8) участвовать в опросе граждан;

9) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

10) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области и настоящему Уставу.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Лихославльского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.».

5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением Лихославльского района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Лихославльского района.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

4. Собрание депутатов Лихославльского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Лихославльского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Лихославльского района и главы Лихославльского района, возглавляющего администрацию Лихославльского района, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Лихославльского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Лихославльского района и главой Лихославльского района, возглавляющим администрацию Лихославльского района, оформляется решением Собрания депутатов Лихославльского района и постановлением главы Лихославльского района, возглавляющим администрацию Лихославльского района.

7. Собрание депутатов Лихославльского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов Лихославльского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Лихославльского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Лихославльского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Лихославльского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лихославльского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначения дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Лихославльского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 12 настоящей статьи подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.».

6. Статью 15.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 15.1. Избирательная комиссия Лихославльского района.

Избирательная комиссия Лихославльского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Лихославльского района, голосования по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии 4 года.

Полномочия избирательной комиссии Лихославльского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Лихославльского района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Лихославльского района.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Лихославльского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

На время проведения местного референдума избирательная комиссия Лихославльского района приобретает статус комиссии местного референдума.».

7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лихославльского района Собранием депутатов Лихославльского района, главой Лихославльского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Лихославльского района или главы Лихославльского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Лихославльского района, назначаются Собранием депутатов Лихославльского района, по инициативе главы Лихославльского района - главой Лихославльского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Лихославльского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Лихославльского района, проекты правил землепользования и застройки; проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Лихославльского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Лихославльского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лихославльского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.».

8. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Собрание депутатов Лихославльского района.

1. Собрание депутатов Лихославльского района состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года.

2. Вновь избранное Собрание депутатов Лихославльского района собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

3. Собрание депутатов Лихославльского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Собрание депутатов Лихославльского района обладает правами юридического лица.

5. В исключительной компетенции Собрания депутатов Лихославльского района находятся:

1) принятие Устава Лихославльского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Лихославльского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лихославльского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Лихославльского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лихославльского района полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Лихославльского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района только по инициативе главы администрации Лихославльского района или при наличии заключения главы администрации Лихославльского района.

7. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Лихославльского района, направляется главе Лихославльского района для подписания и опубликования. Глава Лихославльского района, возглавляющий администрацию Лихославльского района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Лихославльского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Лихославльского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Лихославльского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Лихославльского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, он подлежит подписанию главой Лихославльского района в течение семи дней и опубликованию.

8. Организацию деятельности Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый из числа депутатов Собранием депутатов Лихославльского района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района предусматриваются в бюджете Лихославльского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Лихославльского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Лихославльского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Лихославльского района, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района и депутатов.

10. Полномочия Собрания депутатов Лихославльского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов Лихославльского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Лихославльского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования «Лихославльский район»;

4) в случае увеличения численности избирателей Лихославльского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лихославльского района.

11. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Лихославльского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лихославльского района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

9. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Лихославльского района.

1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Лихославльского района устанавливаются настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов Лихославльского района.

2. Основными организационно-правовыми формами деятельности Собрания депутатов Лихославльского района являются сессия Собрания депутатов Лихославльского района, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Лихославльского района и депутатские слушания.

3. Первая сессия Собрания депутатов Лихославльского района созывается избирательной комиссией Лихославльского района в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Лихославльского района в правомочном составе. До избрания председателя Собрания депутатов Лихославльского района заседание сессии ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Лихославльского района.

4. Порядок созыва последующих сессий Собрания депутатов Лихославльского района устанавливается регламентом Собрания депутатов Лихославльского района.

5. Сессия Собрания депутатов Лихославльского района правомочна, если в ней принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессии Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Сессия Собрания депутатов Лихославльского района проводится в форме пленарного заседания и носит открытый характер. В работе сессии по решению Собрания депутатов Лихославльского района может быть сделан перерыв на срок, установленный самим Собранием депутатов Лихославльского района.На сессиях Собрания депутатов Лихославльского района вправе присутствовать жители Лихославльского района, представители общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Лихославльского района, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Председательствует на сессии Собрания депутатов Лихославльского района председатель Собрания депутатов Лихославльского района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов.

8. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района избирается из состава депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Лихославльского района соответствующего созыва.

Председатель Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет свои полномочия на непостоянной или постоянной основе по решению Собрания депутатов Лихославльского района. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.

9. Заместитель председателя Собрания депутатов Лихославльского района избирается тайным голосованием из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Лихославльского района соответствующего созыва.

Заместитель председателя Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Он может быть освобожден от своих обязанностей путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.

10. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет Собрание депутатов Лихославльского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов Лихославльского района;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) председательствует на сессиях Собрания депутатов Лихославльского района, подписывает протоколы сессий;

4) отчитывается перед населением Лихославльского района о деятельности Собрания депутатов Лихославльского района;

5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Лихославльского района;

6) является распорядителем расчетного и текущего счетов Собрания депутатов Лихославльского района;

7) представляет на утверждение Собранию депутатов Лихославльского района штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Собрания депутатов Лихославльского района;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата, руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов Лихославльского района.

11. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов Лихославльского района полномочия, установленные частью 10 настоящей статьи, осуществляет его заместитель.

12. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района и его заместитель подконтрольны и подотчетны населению и Собранию депутатов Лихославльского района.

13. В случае если Собрание депутатов Лихославльского района не избрало председателя Собрания депутатов и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов, то до избрания председателя Собрания депутатов Лихославльского района все полномочия председателя Собрания депутатов выполняет старейший по возрасту депутат.

14. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Лихославльского района осуществляет аппарат Собрания депутатов. Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Лихославльского района по представлению председателя Собрания депутатов.».

10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Лихославльского района.

1. Глава Лихославльского района является высшим должностным лицом Лихославльского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы Лихославльского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лихославльского района или в случае досрочного прекращения полномочий.

3. Глава Лихославльского района вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов главы Лихославльского района.

4. Глава Лихославльского района издает постановление о своем вступлении в должность, как главы Лихославльского района, так и главы администрации Лихославльского района с указанием даты вступления в должность.

5. Глава Лихославльского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главе Лихославльского района соответствующей избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области.

6. Глава Лихославльского района:

1) избирается на муниципальных выборах на срок 4 года;

2) возглавляет администрацию Лихославльского района.

7. Глава Лихославльского района в пределах полномочий, установленных федеральным законом:

1) представляет Лихославльский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лихославльского района;

2) подписывает и публикует (обнародует) нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Лихославльского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания депутатов Лихославльского района.

8. Глава Лихославльского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Лихославльского района.

9. В период временного официального отсутствия главы Лихославльского района (отпуск, командировки, болезнь и т.д.) его полномочия исполняет его заместитель на основании распоряжения главы Лихославльского района.

10. Полномочия главы Лихославльского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) преобразования Лихославльского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лихославльского района;

11) увеличения численности избирателей Лихославльского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лихославльского района;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

11. На главу Лихославльского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность, установленные федеральными законами, законами Тверской области.».

11. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Лихославльского района.

1. Администрация Лихославльского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Лихославльского района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Лихославльского района, отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Лихославльского района и представляет их главе администрации для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района;

3) исполняет бюджет Лихославльского района и программы социально-экономического развития Лихославльского района;

4) исполняет решения Собрания депутатов Лихославльского района, постановления и распоряжения главы района, иные правовые акты;

5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции;

6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;

8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

9) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Лихославльского района;

10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и представляет главе администрации отчет об их выполнении для внесения на утверждение Собранием депутатов Лихославльского района;

11) организует в границах Лихославльского района электро-, газоснабжение поселений;

12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Лихославльского района;

14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лихославльского района;

15) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;

16) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

18) организует оказание на территории Лихославльского района (за исключением поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

19) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) подготавливает схемы территориального планирования Лихославльского района, подготавливает на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд;

22) выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лихославльского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

23) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;

24) обеспечивает содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;

25) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;

29) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;

30) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района;

32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

35) обеспечивает условия для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;

36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2. Администрация Лихославльского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.».

12. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.

1. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия главы Лихославльского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лихославльского района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Лихославльского района применяется только в отношении главы Лихославльского района, избранного после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Лихославльского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Собрания депутатов Лихославльского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Собрания депутатов Лихославльского района может работать председатель Собрания депутатов Лихославльского района.

5. Депутатам Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы Лихославльского района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Лихославльского района, главой Лихославльского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.».

13. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лихославльского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

2. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования «Лихославльский район» недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования «Лихославльский район» не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

14. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Имущество Лихославльского района.

1. В собственности Лихославльского района в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № 34 от 29.08.2008, Газета "Наша жизнь" от 04.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать