Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2009г.
Номер документа: RU695191022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области от 26.03.2019 № 37

Изменения и дополнения в Устав муниципального

образования городское поселение поселок Калашниково

Лихославльского района

Тверской области

Принят Решением Совета депутатов

городского поселения

поселок Калашниково

№ 49 от 23. 04. 2009 года

1.Статью 8 изложить в следующей редакции:

« Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

2.Статью 8.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области)».

3.Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Полномочия администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;

3) обеспечивает исполнение муниципального бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды городского поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использует и охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых территорий, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

27) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

31) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществляет иные полномочия, возложенные на неё законодательством».

4. Дополнить Устав статьёй 32.1. следующего содержания:

«Статья 32.1. Органы местного самоуправления городского поселения как юридические лица.

1. От имени городского поселения посёлок Калашниково приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации городского поселения посёлок Калашниково и другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов городского поселения посёлок Калашниково и администрация городского поселения посёлок Калашниково как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

3. Органы администрации городского поселения посёлок Калашниково наделяются правами юридических лиц в соответствии с законодательством».

5. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами».

6. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

3) правовые акты главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

3.1. Совет депутатов городского поселения посёлок Калашниково по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

3.2. Председатель Совета депутатов городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

3.3. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения посёлок Калашниково.

3.4. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации городского поселения посёлок Калашниково.

3.5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещенных в администрации поселения и библиотеке, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах городского поселения в день их подписания.

Обнародованные муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов и должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования городское поселение посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования городское поселение посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

7. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского поселения.

1. Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленной законодательством.

2. Администрация городского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов городского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов городского поселения.

5.Администрация городского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определённом Советом депутатов городского поселения. Администрация городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, ежеквартально заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией городского поселения и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансовой службы городского поселения на заседаниях администрации городского поселения.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация городского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

8. Дополнить Устав статьей 42.1. следующего содержания:

«Статья 42.1. Средства самообложения граждан».

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Лихославльского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Лихославльского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме».

9. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальные заимствования.

Городское поселение вправе привлекать заёмные средства, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 27.05.2009 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 19.03.2009 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать