Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2010г.
Номер документа: RU145153142010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Эмисский наслег" Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Наслежный Совет муниципального образования «Эмисский наслег»

Наслежный Совет муниципального образования «Эмисский наслег»

Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

наслежного Совета депутатов от 23 марта 2010 г. РНС № 1/6

«О внесении изменений в устав муниципального образования

«Эмисский наслег» Амгинского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)»

с. Эмиссы

2010 год

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2009 №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 №357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), наслежный Совет депутатов муниципального образования «Эмисский наслег»

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1. Пункт 22 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.2. Статью 6.1 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.3. Статью 11 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в наслежный Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия наслежным Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата наслежного Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения наслежным Советом местного референдума.

5. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

6. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;

1.4. В статье 12:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объединение муниципального образования с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется в соответствии федеральным законодательством с согласия населения каждого из поселений, выраженного в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.5. В статье 23:

а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- подписывает решения наслежного Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера.»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях отсутствия председателя наслежного Совета на заседаниях наслежного Совета председательствует заместитель Председателя наслежного Совета, с правом подписи на протоколах заседаний и других документов наслежного Совета.»;

1.6. Статью 29 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава наслега

1. Глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения.

Глава наслега наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава наслега избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия)
«О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия).

3. Главой наслега может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Глава наслега избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять)  лет.

Полномочия главы наслега начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

5. Глава наслега входит в состав наслежного Совета с правом решающего голоса и является его председателем.

6. Глава наслега является главой наслежной администрации.

7. Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета издает постановления и распоряжения.

8. Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

9. Гарантии прав главы наслега при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы наслега, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава наслега в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и наслежному Совету.

10.1. Глава наслега представляет наслежному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных наслежным Советом муниципального образования.

11. В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также временно в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации.»;

1.7. Статью 30 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы наслега

1. Глава наслега обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые наслежным Советом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Глава наслега осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции наслежного Совета.»;

1.8. Часть 1 статьи 33 устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);»;

1.9. Статью 34 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы наслежной администрации

1. Глава наслежной администрацией обладает следующими полномочиями:

1) руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, в также органах государственной власти и управления;

5) подписывает договоры и соглашения;

6) представляет на утверждение наслежного Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение наслежного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

7.1) организует деятельность по обеспечению законности устава муниципального образования в течение 3-х месяцев после вступления в силу Федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), обуславливающих необходимость приведения устава муниципального образования в соответствие с ними;

8) представляет на утверждение наслежного Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

10) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит его на рассмотрение наслежного Совета;

11) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

12) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

14) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

15) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

16) организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления муниципального района;

17) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития поселения;

18) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.»;

1.10. Часть 4 статьи 35 устава изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется наслежным Советом в количестве 6 членов с правом решающего голоса, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

1.11. Часть 1 статьи 37 устава исключить;

1.12. В статье 38:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) часть 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

1.13. В статье 40:

а) часть 1 дополнить словами «, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом муниципального образования, направляется главе наслега для подписания и обнародования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета.»;

1.14. Часть 1 статьи 42 устава изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.»;

1.15. Часть 3 статьи 43 устава исключить.

1.16. В статье 50 устава:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Наслежный Совет может принимать решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Наслежная администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем указанных муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает наслежная администрация. Глава наслежной администрации своим постановлением определят цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.17. Дополнить статьей 64.2 следующего содержания:

«Статья 64.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Республики Саха (Якутия) в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Президентом Республики Саха (Якутия) на основании решения наслежного Совета или решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в муниципальном образовании по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) и (или) наслежного Совета, главы наслега решением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) в течение одного года со дня вступления в полномочия наслежного Совета.

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования после государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава наслега:            ____________                                                        И.И. Пестерев

подпись                                 печать Совета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании № 176 от 12.10.2010, стенд официальной информации, установленный в здании наслежной администрации от 21.02.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать