Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU225350002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Поспелихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Поспелихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края

Решение

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования  Поспелихинский район  Алтайского края

22 декабря 2017 года № 91

              В целях приведения Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 24 Устава муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края, Поспелихинский  районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) в статье 5:

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»

б) пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

2) часть 11 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новый путь» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.»;

3) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- районного Совета народных депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;

  - Правительства Алтайского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов краевого и межрегионального значения.»;

4) пункт 6 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»;

5) пункт 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;»;

6)  Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается  районным Советом народных депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

4. Глава района вступает в должность не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения районного Совета народных депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Поспелихинского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Поспелихинского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районным Советом народных депутатов и  должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом народных депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.

7. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

8. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

9. На главу района распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

7) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Заместители главы Администрации района

1. Заместители главы Администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой района, выполняют поручения главы района.

2. В случае временного отсутствия главы района его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации района по распоряжению главы района.

В случае применения к главе района по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет один из заместителей главы Администрации района по решению районного Совета народных депутатов.»»

8) пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

9) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу и порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.

Днем принятия муниципальных правовых актов  считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) указывается в муниципальном правовом акте.

Решения районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Решения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, депутатов, а также иные муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, подлежат официальному опубликованию в газете «Новый путь».

5. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.

6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в новой редакции.

7. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Новый путь» или в «Сборнике муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края», учреждаемыми органами местного самоуправления.

Датой официального опубликования признается дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в одном из указанных изданий.

8. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их на официальном сайте Администрации района, доведение до сведения населения посредством телевидения, радио, передача по каналам связи, распространение в машиночитаемой форме, направление должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

9. Устав, муниципальные правовые акты о внесении в Устав изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.».

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.

3. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района                                                                                                        И.А. Башмаков

Председатель районного Совета

народных депутатов                                                                                              Н.П. Ульянов

Подготовил:

Управляющий делами                                                                      Т.Н. Гилёва

«_____»______________

Начальник юридического отдела                                                     Е.А. Иванова

«_____»______________

Послано: в дело, Гилева Т.Н., сайт, новый путь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к вопросу о внесении изменений в Устав  муниципального образования Поспелихинский район на сессии РСНД  22.12.2017

С декабря прошлого года, когда был принят Устав района, было принято два федеральных закона, на основании которых внесены изменения в 131- ФЗ, на основании которых сегодня предлагается внести изменения в Устав муниципального образования Поспелихинский район Алтайского края.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», в соответствии с которым в целях совершенствования правового регулирования организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение их безопасности, уточнены полномочия органов местного самоуправления в данной сфере.

Так, согласно внесенным в пункт 11 части 1 статьи 15 и пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) изменениям, к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесено осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Целью принятия Федерального закона от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанного с учетом предложений территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, выработанных в процессе осуществления ими регистрационной деятельности, стало совершенствование организации работы по приведению уставов в соответствие с законодательством, порядка их государственной регистрации.

Данным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, а также в Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон     № 97-ФЗ).

Так, Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ устранена несогласованность между собой положений части 3 статьи 28 и части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

В ранее действующей редакции части 4 статьи 44 вышеуказанного Федерального закона не требовалось официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Вместе с этим, в соответствии с частью 3 статьи 28 названного Федерального закона на публичные слушания должен выноситься проект устава, муниципального акта, кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Несогласованность данных положений Федерального закона № 131-ФЗ вызывала вопросы у органов местного самоуправления о необходимости проведения публичных слушаний по проекту муниципального акта в случаях приведения положений устава в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно внесенным изменениям, на публичные слушания выносится проект устава, муниципального акта, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (статья 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

В этих же случаях не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Кроме этого, исключено право решающего голоса для главы муниципального образования, который в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию (статьи 34, 36, 44, 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

Также федеральным законодателем предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования (часть 7 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ).

Полномочия главы местной администрации в аналогичных случаях будет исполнять должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий (часть 12 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Обращают на себя внимание изменения, внесенные в статью 44 Федерального закона № 131-ФЗ, которые призваны дисциплинировать органы местного самоуправления своевременно вносить изменения в уставы при наличии динамики федерального и регионального законодательства.

Так, приведение устава в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава в соответствие с законодательством определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального акта, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев (часть 9 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Кроме того, Федеральный закон от 28.12.2016 № 494-ФЗ устранил несоответствие положений части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ с положениями части 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ, в соответствии с которым основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав является наличие в них коррупциогенных факторов.

В целях совершенствования деятельности в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон № 97-ФЗ.

Так, федеральный законодатель определил основания возвращения главе муниципального образования устава без государственной регистрации:

1) не представлены необходимые документы;

2) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;

3) устав направлен в регистрирующий орган ненадлежащим лицом.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, требования к их оформлению, а также лица, имеющие право данные документы представлять в Управление, регламентированы Федеральным законом № 97-ФЗ.

При этом следует отметить, что устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (части 5, 6 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ).

Предполагается, что реализация указанных положений федерального законодательства позволит сократить число отказов в государственной регистрации уставов.

Новшеством законодательства в сфере местного самоуправления является норма, направленная на обеспечение дополнительных гарантий органов местного самоуправления и граждан на обжалование решений территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации или нарушения сроков государственной регистрации уставов не только в суд, но и в Министерство юстиции Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 97-ФЗ).

Также следует обратить внимание, что ранее государственная регистрация устава удостоверялась свидетельством о государственной регистрации. Согласно внесенным изменениям, в настоящее время оформление и выдача свидетельства не предполагается.

Управляющий делами                                                                           Т.Н. Гилева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Новый путь» № 2 от 08.02.2018 опубликование МПА после регистрации, газета «Новый путь» № 46 от 16.11.2017 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать