Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2009г.
Номер документа: RU225530002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Угловский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением Угловского районного Совета депутатов Алтайского края

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Угловский район Алтайского края, принятого решением Угловского районного Совета депутатов Алтайского края от 6 августа 2010 года № 55

Угловский районный Совет депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Угловский район Алтайского края

22 декабря 2009 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Угловский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов  Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

2) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Местный референдум назначается районным Советом депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.

   4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Советом депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Трудовая слава».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

3) Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам, а главы района проводятся по муниципальному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального района с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов депутатов районного Совета депутатов и главы района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов и (или) главы района, депутатов, влекущее за собой неправомочность районного Совета депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом. 

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Трудовая слава».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

3)Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Правовой статус районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

2. Районный Совет депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий районного Совета депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

4. Районный Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий районного Совета депутатов исчисляется со дня его первого правомочного заседания.

Полномочия районного Совета депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания районного Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Районный Совет депутатов подотчётен населению.

7. Районный Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

8. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица - Угловский районный Совет депутатов Алтайского края помещается на штампах и бланках районного Совета депутатов, а также на соответствующих печатях. 

9. Местом нахождения районного Совета депутатов является: 658270, Алтайский край, Угловский район, село Угловское, улица Ленина, 40.»;

4) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Исключительная компетенция районного Совета депутатов

В исключительной компетенции  районного Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.»;

5) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия районного Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям районного Совета депутатов относится:

1) утверждение Регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Совета депутатов;

3) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

4) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

5) создание и формирование комиссии районного Совета  депутатов по контролю за исполнением районного бюджета, проведению экспертизы проектов районного бюджета и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

6) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации.

7) заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Совет депутатов.»;

5) Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия районного Совета депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности

К полномочиям районного Совета депутатов относится:

1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в   том   числе    от    налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Алтайского края в бюджет муниципального района;

2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;

3) установление порядка привлечения заёмных средств, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

           4) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и  рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

5) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;

6) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ  и обществ с ограниченной ответственностью;

8) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

9) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

10) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению районным Советом  депутатов;

11) установление надбавок  к ценам (тарифам) для потребителей;

12) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

13) определения порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района;

14) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

7) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Срок полномочий главы района составляет пять лет. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, а также граждане иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Совета депутатов и глав поселений приносит присягу:

«Клянусь добросовестно выполнять полномочия главы Угловского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию РФ, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Угловского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

5. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету депутатов. 

7. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.

   8. Глава района, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения районным Советом депутатов его заявления об отставке по собственному желанию либо неизбрания на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы района, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

9. В случае если глава района получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы района, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы района, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.»;

8) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями  4, 6  статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия главы района, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  соответствующее решение районного Совета депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом депутатов  решения об отставке  или удалении в отставку главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или не избрания главы района, а также в случае временного отсутствия главы района свыше 1 месяца, его полномочия исполняет первый  заместитель главы Администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей главы Администрации района по решению районного Совета депутатов.»;

9) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относится:

1) представление без доверенности муниципального района, Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организация их исполнения;

3) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районного Совета  депутатов;

4) в порядке, установленном районным Советом  депутатов, непосредственно или через органы Администрации района управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета   депутатов;

5) принятие по согласованию с районным Советом  депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

8) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных решений, принятых районным Советом  депутатов (при этом документы подписываются с указанием должности «глава района»);

9) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

10) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

11) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

12) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета  депутатов.»;

10) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Совет Администрации района

1. Совет Администрации района является коллегиальным совещательным органом Администрации района.

2. Руководство Советом Администрации района осуществляет глава района, а в его отсутствие – один из заместителей главы Администрации района по распоряжению главы района.

3. Положение о Совете Администрации района и его состав утверждается главой района.

4. Решения Совета Администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации района.»;

11) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Заместители главы Администрации района

1. Заместители главы Администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой района, выполняют поручения главы района.

2. При временном отсутствии главы района до 1 месяца его полномочия по руководству Администрацией района осуществляет по его указанию один из заместителей главы Администрации района.»;

12) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности

К полномочиям Администрации района относится:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета  депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета  депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) установление порядка списания безнадежной недоимки по местным налогам и сборам и задолженности по пеням и штрафам;

3) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени муниципального района, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

4) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

5) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

6) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

7) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

8) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;

9) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

11) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

13) подготовка схем территориального планирования муниципального района;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

15) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

17) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

22) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением  тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителя товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) , тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

23) установление и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для населения;

24) утверждение долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального района;

25) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;

             

              13) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности

К полномочиям Администрации района относится:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, организация и осуществление  мероприятий по  гражданской обороне;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

4) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

5) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

6) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

7) введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

8) создание в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

9) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

10) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.»;

14) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета  депутатов;

4) постановления и распоряжения Администрации района;

5) постановления и распоряжения председателя районного Совета  депутатов;

6) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации района.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

15) Статью 53 изложить в следующей редакции:

« Статья 53. Порядок принятия решений районным Советом  депутатов

1. Районный Совет  депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета  депутатов.

Решения принимаются на сессии районного Совета  депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением районного Совета  депутатов.

3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от  избранной численности депутатов, кроме решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Решения об избрании председателя, заместителя председателя районного Совета  депутатов, об освобождении их от должности, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей, принятии отставки главы района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение об освобождении от должности председателя районного Совета  депутатов по инициативе районного Совета  депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

6. Нормативное решение, принятое районным Советом  депутатов, направляется главе района либо лицу, исполняющему обязанности главы района, для подписания и обнародования. Глава района либо лицо, исполняющее обязанности главы района, имеет право отклонить нормативное решение, принятое районным Советом  депутатов. В этом случае указанное нормативное решение в течение десяти дней возвращается в районный Совет  депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклонённое главой района либо лицом, исполняющим обязанности главы района, нормативное решение, вновь рассматривается районным Советом  депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, оно подлежит обязательному подписанию главой района либо лицом, исполняющим обязанности главы района, в течение семи дней и обнародованию.

7. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

8. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

16) Статью 54 изложить в следующей редакции:

« Статья 54. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета депутатов, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором района.

2. Нормативные решения районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

17) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Порядок принятия (издания) правовых актов главой района, руководителями органов Администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета  депутатов, издаёт постановления и распоряжения Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.

2. Руководители органов Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.

3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)  соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов  или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям  которых на момент отмены или приостановления действия  муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального  правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им  федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом власти Алтайского края).»;

18) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу и порядок опубликования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим муниципальным правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.

Днём принятия муниципальных правовых актов считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Трудовая слава» и (или) в «Сборнике муниципальных правовых актов Угловского района Алтайского края», учреждаемых органами местного самоуправления.

Нормативные решения районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов, о назначении муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Трудовая слава».

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.

6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно  опубликованы в новой редакции.

7. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете «Трудовая слава» и (или) в «Сборнике муниципальных правовых актов Угловского района Алтайского края», учреждаемых органами местного самоуправления.

Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в одном из указанных изданий.

8. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем доведения до сведения населения посредством телевидения, радио, передачи по каналам связи, путем размещения на официальном интернет-сайте Администрации Угловского района Алтайского края, распространения в машиночитаемой форме, опубликования в иных, печатных изданиях, направления должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

9. Устав, муниципальные правовые акты о внесении в Устав изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»;

19) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1.              Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом края о муниципальной службе.»;

19) Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Формирование, утверждение и исполнения районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета  депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.

2. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета депутатов в срок, определённый решением районного Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Совета   депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.

5. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Районный Совет   депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

8. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Совету   депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

9. Администрация района организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.»;

20) Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Взаимодействие районного Совета  депутатов и Администрации района

1. Глава района и председатель районного Совета  депутатов обеспечивают взаимодействие Администрации района и районного Совета  депутатов.

2. Районный Совет  депутатов вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Администрации района, руководителей органов Администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава района вправе обратиться в районный Совет  депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения районного Совета  депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Совета  депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой района, руководителями органов Администрации района.

Глава района, должностные лица Администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Совета  депутатов, заседаниях его органов.

4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между районным Советом  депутатов и главой района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

21) Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений и органами государственной власти Алтайского края

1. Органы местного самоуправления района и поселений вправе заключать соглашения о передаче части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления района:

1) оказывают поддержку органам местного самоуправления поселений при решении ими своих задач, содействуют выравниванию и расширению их возможностей по удовлетворению социально–экономических потребностей жителей поселений;

2) организуют и координируют участие органов местного самоуправления поселений в осуществлении мероприятий районного и межтерриториального значения;

3) рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления поселений по решению проблем районного и межтерриториального значения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Органы местного самоуправления поселений, находящихся в границах муниципального района, вправе направлять обращения в районный Совет депутатов, Администрацию района.

Обращения, направленные в районный Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.

На обращения, направленные в Администрацию района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Органы местного самоуправления района:

1) в интересах муниципального района взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения;

2) выполняют переданные им отдельные государственные полномочия органов государственной власти Алтайского края, обеспеченные необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами, представляют им документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Споры между органами местного самоуправления района и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.

22) Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Ответственность районного Совета депутатов, главы района перед государством

1. Ответственность районного Совета депутатов, главы района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности районного Совета депутатов, главы района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.".

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

1. Настоящий муниципальный правовой акт пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, вступает в силу на всей территории муниципального района со дня его официального опубликования в районной газете «Трудовая слава», за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения абзаца пятого пункта 3 и абзаца четвертого пункта 7 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу после истечения срока полномочий Угловского районного Совета депутатов Алтайского края, принявшего настоящий муниципальный правовой акт и главы Угловского района Алтайского края, избранного на муниципальных выборах.

Глава района                                                                                                                              А.В. Кряков

22.12.2009 г.

№ 47-СД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Угловского района Алтайского края № 107 от 11.02.2010 в газете "Трудовая слава" 06.02.2010 г. № 14-16, Глава Угловского района Алтайского края № 2120 от 22.12.2009 в газете "Трудовая слава" от 03.11.2009 № 133-134
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать