Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2008г.
Номер документа: ru745223122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Саргазинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

первого созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2008 года № 155

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В связи с изменениями федерального и областного законодательства Совет депутатов Саргазинского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Саргазинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2. В состав Саргазинского сельского поселения входят населенные пункты: поселок Саргазы, поселок Смолино, железнодорожная станция, поселок Малая Сосновка, деревня Таловка, поселок Южно-Челябинский Прииск, поселок Серозак, железнодорожная станция.».

1.2. статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Саргазинского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Саргазинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Саргазинского поселения вправе на основании заключённого с органами местного самоуправления Сосновского муниципального района соглашения передавать им для осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Саргазинского поселения в бюджет Сосновского муниципального района.»

1.3. статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Референдум проводится на всей территории поселения. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Саргазинского сельского поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Совет депутатов поселения и Глава Администрации поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»

1.4. статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Саргазинского сельского поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы Главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.5. в статье 8 по тексту слова «избирательный блок» и «, входящих в избирательный блок,» в соответствующих падежах исключить;

1.6. в пункте 3 статьи 11:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.7. подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3) методика проведения опроса;».

1.8. статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.9. статью 18 дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:

«5. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.10. Первое предложение пункта 3 статьи 19 изложить в новой редакции: «Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.».

1.11. в статье 21:

а) подпункты 7, 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«7) подписывает и обнародует решения Совета депутатов ненормативного характера;

8) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;»

б) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя;»

1.12. в статье 22:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.».

б) подпункт 4 пункта 7 исключить.

1.13. главу V дополнить статьёй 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Гарантии для депутата Совета депутатов

1. Депутат, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов поселения.

2. Депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.

Порядок предоставления депутату права на пользование телефонной и иной связью устанавливается муниципальным правовым актом.

3. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

4. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

5. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов поселения, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов поселения, другими документами, информационными и справочными материалами.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается муниципальным правовым актом.».

1.14. статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Саргазинское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Саргазинским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Саргазинского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов;

2. Глава поселения, возглавляя и организуя работу администрации Саргазинского сельского поселения, выполняет следующие полномочия:

1) от имени администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории Саргазинского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Саргазинского поселения, организует их исполнение;

4) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации Саргазинского поселения;

5) разрабатывает структуру администрации Саргазинского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

6) руководит администрацией Саргазинского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;

9) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

10) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

11) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Саргазинского поселения, подписывает финансовые документы;

12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.

Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.»

1.15. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, 13, принимается Советом депутатов поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.»

1.16. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии для главы Саргазинского сельского поселения

1. Главе поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение.

2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 календарных дней.

2. Главе поселения за счет средств бюджета сельского поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учётом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трёх месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования сельского поселения;

3) отставки по собственному желанию, если Глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счёт средств бюджета поселения ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта полномочий Главы поселения в течение одного полного срока полномочий - 55%, двух и более сроков полномочий - 75% ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы поселения избирателями;

2) вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Глава поселения подлежит страхованию за счёт средств бюджета поселения на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

Размер страховой суммы устанавливается муниципальным правовым актом.

5. В случае причинения Главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачёта выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 4 настоящей статьи.

6. Глава поселения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Главы поселения, на территории Саргазинского сельского поселения пользуется правом на безотлагательный приём должностными лицами органов местного самоуправления.

7. Глава поселения обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными материалами.

Глава поселения имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы поселения, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.

Порядок размещения материалов, представляемых главой поселения в средствах массовой информации, устанавливается муниципальным правовым актом.

8. Главе поселения за счёт средств бюджета поселения возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Саргазинского сельского поселения, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий Главы поселения.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы поселения, устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

1.17. Статью 29 изложить в следующей редакции»

«Статья 29. Полномочия Администрации.

1. Администрация:

1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, вносит на утверждение Совета депутатов; организует выполнение и осуществляет материально - техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

4) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) создает условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) организует формирование архивных фондов поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Саргазинского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом».

1.18. дополнить Главой VII.I следующего содержания:

«Глава VII.I. Избирательная комиссия Саргазинского сельского поселения.

Статья 30.1. Избирательная комиссия Саргазинского сельского поселения.

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

4. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

5. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения.

6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.»

1.19. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Расходы бюджета Саргазинского сельского поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Совет депутатов поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.»

1.20. главу VIII дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;

3) уполномоченный орган Администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совет депутатов поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе поселения;

4) утвержденный Главой поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в поселении;

2) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

3) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.»

1.21. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Ответственность Совета депутатов перед государством.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект Закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект Закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

1.22. главу IX дополнить новой статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Ответственность Главы поселения перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу , если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

1.23. пункт 5 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Саргазинского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Саргазинского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в газете «Сосновская Нива».

Председатель Совета депутатов

Саргазинского сельского поселения

А.М. Брылкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сосновская нива" № 34, стр. 5 от 25.03.2009, Глава Саргазинского сельского поселения от 22.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать