Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2012г.
Номер документа: RU245353052012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Миндерлинский cельский Совет депутатов Сухобузимского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОН

МИНДЕРЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

22.06.2012

с. Миндерла

№ 26-4/102

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МИНДЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 62, 63 Устава Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, Миндерлинский              сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края следующие изменения:

В статье 7 Устава:

- подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- подпункт 1.16 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.16. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

- подпункт 1.19 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.19. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

- подпункт 1.20. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

- подпункт 1.21. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

- подпункт 1.25. пункта 1 считать утратившим силу;

- подпункт 1.27. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.27.  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

- в подпункте 1.32. пункта 1 исключить слова «и надзора»;

-  подпункт 1.32 пункта 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» исключить;

-  пункт 1 дополнить подпунктами 1.34. – 1.40., изложив их в следующее редакции:

«1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.35. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.38. осуществление  мер  по  противодействию  коррупции   в  границах поселения.

1.39.   предоставление   помещения   для   работы   на   обслуживаемом  административном  участке  поселения  сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции;

1.40.  до 1 января 2017  года  предоставление  сотруднику,  замещающему  должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период  выполнения  сотрудником  обязанностей  по  указанной должности.»;

1.2. в статье 7.1. Устава:

- подпункт 2 пункта изложить в следующей редакции:

«2)  участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;»;

- пункт 1 дополнить подпунктами 11,12, изложив их в следующей редакции:

«11) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

12) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

- пункт 2 слова « (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» заменить словами «(за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;

1.3. в статье 8 Устава:

- дополнить статью пунктом 3, изложив его в следующей редакции:

«3. Органы  местного  самоуправления  сельсовета участвуют  в   осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в  случае  принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий;»;

1.4. Статью 10 Устава изложить в следующей  редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Администрация сельсовета, сельский Совет депутатов  наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями;

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа  в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.5. в статье 14 Устава:

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. На главу поселения распространяются гарантии, предусмотренные законодательством;»;

- статью 14 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава поселения должен соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.6. в статье 16 Устава:

- в подпункте 2.11.пункта 2 слова «Об общих принципах организации местного самоуправления» заменить словами «от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- пункт 2 дополнить подпунктом 2.16. следующего содержания:

«2.16. в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.7. в статье 17 Устава:

- часть первую статьи 17 считать пунктом 1статьи 17;

- подпункт 2  пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;»;

- в подпункте 7 пункта 1 слова «определяет штаты» заменить словами «утверждает штатное расписание»;

- в подпункте 11 пункта 1 слова «имени сельсовета» заменить словами «имени администрации»;

- пункт 1дополнить подпунктами 15, 16, 17 изложив их в следующей редакции:

«15) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.»;

1.8. в статье 20 Устава:

- в пункте 1

исключить слова «и компетенции администрации сельсовета»;

после слов «издает постановления»  добавить слово «администрации»;

после слов «а также распоряжения» добавить слово «администрации»;

- пункт 4 после слов «приостановлено им самим,»  дополнить словами

«в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также»;

- дополнить статью пунктом 5, изложив его в следующей редакции:

«5. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другими федеральными законами.»;

1.9. в статье 21 Устава:

- пункт 1 после слов «местного самоуправления» дополнить словами «,обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сельский Совет состоит из 10 депутатов  избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по одному или нескольким многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.»;

- дополнить статью пунктами 6, 7,8,  изложив их в следующей редакции:

«6. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета могут осуществлять свои полномочия 1 депутат.

8. Порядок и организация работы Совета регулируются Регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.»

1.10.  в статье 22 Устава:

- подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) подписывает протоколы сессий;»;

- подпункт 7 пункта 3 исключить;

- пункт 4 после слов «деятельности сельского Совета депутатов» дополнить словами «,подписывает решения Совета депутатов.»;

1.11.  в статье 23 Устава:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.»;

- в пункте 4 второе предложение исключить;

- дополнить статью пунктами 5,6,7,8, изложить их в следующей редакции:

«5. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

6.  Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7.  На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

8. Депутат  должен  соблюдать ограничения  и  запреты  и  исполнять  обязанности,  которые  установлены  Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.12. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Организация работы сельского Совета

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов поселения.

3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы администрации поселения, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседания Совета   не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация поселения.»

1.13. в статье 26 Устава после слов «отдельной строкой» дополнить словами:  «,в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

1.14.  Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Компетенция Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1.1. принятие Устава поселения и внесения в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации поселения.»;

1.15. в статье 28 Устава:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчет заместителя главы администрации сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.»;

1.16.  в статье 29 Устава:

- пункт  5 исключить;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.»;

- добавить в статью пункт 11 изложив его в следующей редакции:

«11. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.17. в статье 30 Устава:

- пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

1.18. в статье 31 Устава:

- пункт 1 дополнить подпунктом12 изложив его в следующей редакции:

«12. полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 03.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

- дополнить статью пунктами 6,7,8,9 изложив их в следующей редакции:

«5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

6. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 9, 10 пункта 1 настоящей статьи  фиксируется решением  Совета депутатов.

7. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

9. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселковым Советом депутатов.»;

1.19. в статье 32 Устава:

- в пункте 2 предложение «Главой администрации сельсовета является глава сельсовета» заменить предложением «Глава сельсовета исполняет полномочия Главы администрации.»;

- дополнить статью пунктом 6, изложить его в следующей редакции:

«6. Глава  местной  администрации  должен  соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.»;

1.20. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Компетенция администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета:

разрабатывает и исполняет бюджет поселения, является главным распорядителем бюджетных средств;

1.2. осуществляет от имени поселения в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения;

1.6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения;

1.7. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.9. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета поселения;

1.10. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.11.  представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.12. обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

1.13. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.14.осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

1.15.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава сельсовета.»;

1.21. главу 5 дополнить  статьей 33.1., изложить ее в следующей редакции:

«Статья 33.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация сельсовета (далее - администрация) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета,    который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.22. в статье 36 Устава:

- подпункт 3.1. пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;

- подпункт 3.2. пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;»;

-подпункт 3.3. пункта 3 дополнить следующими предложениями: «В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;

1.23. в статье 37 Устава:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»;

1.24. в статье 38 Устава:

-пункт 2 статьи исключить;

1.25. в статье 39 Устава:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.»;

1.26. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается сельским Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.27. в статье 43 Устава:

- в подпункте 3 пункта 2 после слов «и проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.28.  в статье 44.1 Устава:

- из пункта 1исключить тест «непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления»;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее  одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.29.  Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.»

1.30. в статье 46 Устава:

- из подпункта 1 пункта 1 исключить слова «, иное имущество»;

- подпункт 5 пункта 1 исключить;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация сельсовета  ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.»;

- дополнить пунктами  3, 3.1 следующего содержания:

«3.  В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

22) имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного порядка в границах поселения.

3.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»;

1.31. в статье 46.1 Устава:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют

отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным годом, квартальный – в течении месяца после окончания квартала.»;

1.32. статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Бюджет поселения

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов поселения.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.»;

1.33. в статье 54 Устава:

- пункт 2 и  3 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.»;

1.34. Статью 57 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Жители поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения, главу поселения в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.»;

1.35. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  председателя Совета депутатов Долженкова И.М.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Совета депутатов

И.М. Долженков

Глава сельсовета

Э.А. Горн

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ведомости органов местного самоуправления Миндерлинского сельсовета" № 13 от 31.07.2012, газета "Ведомости органов местного самоуправления Миндерлинского сельсовета" № 09 от 14.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать