Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2011г.
Номер документа: RU595263182011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Платошинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЛАТОШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

22.03.2011     № 208

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 09.12.2005 № 27 «О принятии Устава муниципального образования «Платошинское сельское поселение»

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных норм Устава Платошинского сельского поселения

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в решение Совета депутатов Платошинского сельского поселения от 09.12.2005 № 27 «О принятии Устава муниципального образования «Платошинское сельское поселение» согласно приложению.

2. Главе Платошинского сельского поселения направить решение «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Платошинского сельского поселения от 09.12.2005 № 27 «О принятии Устава муниципального образования «Платошинское сельское поселение» на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в муниципальном средстве массовой информации «Бюллетень правовых актов Платошинского сельского поселения» после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль исполнения решения возложить на главу сельского поселения Левина Ю.В.

Глава поселения      Ю.В.Левин

Приложение

к решению Совета депутатов

Платошинского сельского

поселения

от 22.03.2011 № 208

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в решение Совета депутатов Платошинского сельского поселения от 09.12.2005 № 27 «О принятии Устава муниципального образования «Платошинское сельское поселение»

1. Часть 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.».

2. В статье 5:

а) в пункте 3 части 1 слова «финансирование муниципальных учреждений «заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

б) в пункте 4.1 части 1 слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения)» исключить;

в) часть 1 дополнить пунктами 4.2 и 8.2 следующего содержания:

«4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;».

3. В статье 6:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься: депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления,     инициативными группами граждан, в порядке, установленном статьей 12 настоящего Устава, прокурором Пермского района».

4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Избирательные системы, применяемые при проведении выборов депутатов Совета депутатов, определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

5. Депутаты Совета депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

6. При проведении выборов депутатов Совета депутатов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства образуются многомандатные избирательные округа.

7. Днями голосования на выборах в Совет депутатов являются второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов  Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. В части 6 статьи 20 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

6. В пункте 6 части 1 статьи 24 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также».

7. В части 2 статьи 25 слова «21-летнего» заменить словами «18-летнего».

8. Пункт 11 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

9. В части 3 статьи 30 слово «трехдневный» заменить словами «десятидневный».

10. Статью 37 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

11. Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«4. Администрация поселения является казенным муниципальным учреждением, обладает правами юридического лица».

12. В пункте 23 части 2 статьи 40 слово «наименований» заменить словом «наименования».

13. Cтатью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия  сельского поселения (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет десять человек.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, как правило, работают не на постоянной основе.

3. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона № 67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, предложений избирательной комиссии Пермского муниципального района, территориальной комиссии.

4. Полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края и настоящим Уставом для подготовки и проведения:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутат Совета депутатов;

4) голосования по отзыву главы поселения;

5) голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет   на   территории   поселения   меры   по   обеспечению  при

проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии федеральными законами,  законами Пермского края, настоящим Уставом.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных выборов депутатов Совета депутатов. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования сельского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании сельского поселения.».

6. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии и ее членов определяются в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

7. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на материально-техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосований.

8. Избирательная комиссия поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом принимает правовые акты в виде решений.».

14. В пункте 4 части 1 статьи 47 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;».

15. Дополнить Устав статьей 47.2 следующего содержания:

«Статья 47.2. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 47 настоящего Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения в порядке, определяемом решением Совета депутатов, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»

16. Часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«2. Законами Пермского края и настоящим Уставом муниципальным служащим могут устанавливаться дополнительные гарантии.».

17. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Денежное содержание муниципального служащего и иные выплаты

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».

Для муниципальных служащих устанавливаются следующие ежемесячные и дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) премии по результатам работы за квартал и год;

7) премия за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер не ограничивается);

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере должностного оклада и материальная помощь в размере должностного оклада;

9) ежемесячная надбавка за ученую степень:

за ученую степень кандидата наук - в размере 25 процентов должностного оклада;

за ученую степень доктора наук - в размере 30 процентов должностного оклада;

10) муниципальным служащим могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края.

2. Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления и индексации устанавливаются правовыми актами Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

3. Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.»

18. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней; муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может быть более 15 календарных дней.

5. Муниципальным служащим, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 3 и не более 14 календарных дней, в соответствии с трудовым законодательством и правовым актом Совета депутатов.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность хотя бы одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

19. В статье 53:

а) в пункте 2 части 3 слова «по установленной форме» заменить словами «по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

б) в части 6 слова «и настоящим уставом» исключить;

в) абзац второй части 13 дополнить предложением следующего содержания:

«Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Совета депутатов в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Пермского края.»;

г) часть 14 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) применения административного наказания в виде дисквалификации.».

20. В статье 67:

а) абзац восьмой пункта 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) пункт 1 части 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;».

21. В статье 68:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления от имени поселения до 1 января 2012 года осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не переданного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в федеральную собственность, собственность Пермского края, а также в собственность иных муниципальных образований.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества устанавливаются  нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

22. В статье 69:

а) в части 1 слова «Органы местного самоуправления поселения могут» заменить словами «Муниципальное образование может»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

Администрация поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

23. В части 1 статьи 70 слова «Органы местного самоуправления поселения могут» заменить словами «Муниципальное образование может».

24. В пункте 7 части 1 статьи 73 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».

25. Статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования, муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Муниципальный контракт-договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов, если иное не установлено федеральным законодательством. Информация о торгах, а также их результаты подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном решением Совета депутатов.

5. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются муниципальным заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета и внебюджетных источников, и исходя из потребностей муниципального образования, муниципального заказчика в товарах, работах и услугах в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

6. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органами местного самоуправления.

7. Основания и порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения, состав комиссии, порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.».

26. Устав дополнить статьей 78.1 следующего содержания:

«Статья 78.1. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. 

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень правовых актов Платошинского сельского поселения № 14 (64) от 19.05.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать