Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU285133142010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Семидомский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

СЕМИДОМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2010 года №44

О внесении изменений и дополнений в Устав Семидомского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 22 марта 2010 года №89

В целях приведения Устава Семидомского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании рекомендаций депутатских слушаний сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1. Внести в устав Семидомского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1.1. в статьи 3 устава:

а) абзац 9 дополнить словами «либо представительным органом муниципального образования из своего состава»;

б) абзац 11 изложить в следующей редакции:

«Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;»;

1.2. в абз. 5 статьи 6 слова «путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан» заменить словами «представительным органом каждого из объединяемых поселений»;

1.3. п. 21 в части 1 статьи 8 устава изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.4. в статье 8.2. устава:

а) в части 1 пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) создание муниципальной пожарной охраны;»;

в) в части 2 статьи 8.2. устава слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.5. часть 1 статьи 8.1. устава добавить п. 8 .2.следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

1.6. в ч. 2 ст. 25 устава слова: «достигший 18-летнего возраста», заменить словами: « достигший на день голосования возраста 18 лет».

1.7. п. 12 ст. 27 устава дополнить словами «, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.»;

1.8. статью 28 устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета также прекращаются:

-принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета;

- в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования или упразднения муниципального образования Семидомского сельсовета;

- в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона области о роспуске представительного органа муниципального образования;

- в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган.».

1.9. абз. 11 статьи 29 устава дополнить словами «и иными федеральными законами»;

1.10. в ч. 3 статьи 30 слова : « достигший 21 года на день голосования», заменить словами : « достигший на день голосования возраста 21 год».

1.11. пункт 39 ч.8 статьи 33 устава изложить в следующей редакции:

а) «39) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.12. статью 32 дополнить пунктом следующего содержания:

«- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 3 131- ФЗ»

1.13. пункт 50 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«50) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, разрабатывает и принимает административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности».

1.14. Статью 34 изложить в новой редакции

«Статья 34. Избирательная комиссия сельсовета

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата , главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

4. Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется сельским Советом на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и иными федеральными законами, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Семидомского сельсовета предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном  (представительном) органе государственной власти Амурской области;

в) избирательных объединений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.»;

8. В случае, если указанных в пунктах 6,7 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 6,7 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

9 .Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и  (или) бюджета субъекта Российской Федерации средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия  (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района- также жалобы  (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам  (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

1.15. Статью 40 дополнить абзацами следующего содержания:

«Решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном первым предложением абзаца четвертого настоящей статьи.»;

1.16. В статье 42 а) абзац 1статьи 42устава изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Амурской области, настоящим уставом. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ».

б) Дополнить частью 4 следующего содержания:

«Нормативный правовой акт, сельским Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течении 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении семи дней и обнародованию.»;

1.17. в части 2 ст. 45 устава последнее предложение дополнить словами «в течение 10 дней».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования на информационном стенде.

4. Действие подпункта 1.14 пункта 1 настоящего решения в отношении избирательной комиссии Верхнеильиновского сельсовета, сформированной до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 №357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

Глава Семидомского сельсовета

Н.И.Глушкова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать