Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2008г.
Номер документа: ru745171102008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Южного городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21.11.2008 № 37

п. Южный

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЮЖНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 18 Устава Южного городского поселения, Совет депутатов Южного городского поселения решает:

1. Внести в Устав Южного городского поселения следующие изменения и дополнения:

1) статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Южного поселения.

1. К вопросам местного значения Южного поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Южного поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Южного поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южного поселения;

4) организация в границах Южного поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Южного поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Южного поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Южного поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Южного поселения;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Южного поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Южного поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Южного поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Южного поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Южного поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Южного поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Южного поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Южного поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Южного поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Южного поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Южного поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Южного поселения;

21) утверждение генеральных планов Южного поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Южного поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Южного поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Южного поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Южного поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Южного поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Южного поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Южного поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Южного поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Южного поселения вправе на основании заключённого с органами местного самоуправления Нагайбакского муниципального района соглашения передавать им для осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Южного поселения в бюджет Нагайбакского муниципального района».

2) главу II дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1. Муниципальные правовые акты Южного поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Южного поселения образуют:

1) Устав Южного поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

2) Решения Совета депутатов Южного поселения;

3) Постановления и распоряжения Главы Южного поселения; постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов Южного поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Южного поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Южного поселения не должны противоречить им. Правовые акты Южного поселения обязательны для исполнения на всей территории Южного поселения.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления Южного поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты Южного поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Муниципальные правовые акты Южного поселения публикуются в районной газете «Всходы».

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Референдум проводится на всей территории Южного поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Южного поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Южного поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Южного поселения документов, на основании которых назначается референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Совет депутатов Южного поселения и Глава Администрации Южного поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Южного поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Южного поселения и Главой Администрации Южного поселения, оформляется решением Совета депутатов Южного поселения и постановлением Главы Администрации Южного поселения.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории Южного поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Южного поселения и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Южного поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.».

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Южного поселения, Главы Южного поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Южного поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Южного поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы Главы Южного поселения, депутатов Совета депутатов Южного поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

5) в статье 8 по тексту слова «избирательный блок» и «, входящих в избирательный блок» в соответствующих падежах исключить.

6) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Южного поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Южного поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Южного поселения, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия решения Совета депутатов Южного поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Южного поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

7) в пункте 3 статьи 11:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции: « 1) проект устава Южного городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

б) подпункт 3 изложить в следующей редакции: «3) проекты планов и программ развития Южного городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

8) статью 14 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления ;

2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Челябинской области»

9) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

10) статью 18 дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:

«5. Полномочия Совета депутатов Южного поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Южного поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 50% голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Южного поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Южного поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения Южного поселения;

4) в случае утраты Южное поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Южного поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Южного поселения или объединения Южного поселения с городским округом.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Южного поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Южного поселения досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

11) в статье 19:

а) пункт 2 изложить в новой редакции: «2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;

б) пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, а также по требованию главы Южного поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.».

12) в статье 20:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Южного поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения Совета депутатов Южного поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение решения Совета депутатов Южного поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации».

б) абзац 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете «Всходы».

13) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Совета депутатов Южного поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.».

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов»

1.Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Совете депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Южного поселения имеет право на выплачиваемую за счёт средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой) части и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта полномочий депутата в течении одного созыва Совета депутатов, но не менее трёх лет - 55 %, в течении двух и более созывов, но не менее семи лет,- 75% ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами Южного поселения.».

15) абзац 3 пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается опубликование полного их текста в газете «Всходы».

16) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы Южного поселения.

1. Полномочия Главы Южного поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Южного поселения;

11) преобразования Южного поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Южного поселения;

12) увеличения численности избирателей Южного поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Южного поселения или объединения Южного поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Южного поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, принимается Советом депутатов Южного поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Южного поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Южного поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Южного поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.».

17) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Гарантии для главы поселения

1. Главе Южного поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 45 календарных дней.

2. Главе Южного поселения за счет средств бюджета Южного поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования городского Южного поселения;

3) отставки по собственному желанию, если Глава Южного поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы Южного поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы Южного поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы Южного поселения избирателями;

2) вступления в отношении Главы Южного поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами Южного поселения.».

18) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия Администрации Южного поселения

1. Администрация Южного поселения:

1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета Южного поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития Южного поселения, вносит на утверждение Совета депутатов; организует выполнение и осуществляет материально - техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Южного поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южного поселения;

3) организует в границах Южного поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

4) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Южного поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Южного поселения;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Южного поселения;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Южного поселения;

9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Южного поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей Южного поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Южного поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Южного поселения услугами организаций культуры;

13) создает условия для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Южного поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Южного поселения;

14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечивает условия для развития на территории Южного поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Южного поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Южного поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) организует формирование архивных фондов Южного поселения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории Южного поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Южного поселения;

20) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Южного поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования Южного поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Южного поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель Южного поселения;

21) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Южного поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Южного поселения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Южного поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Южного поселения;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Южного поселения.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Южного поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом».

19) дополнить Главой VII.I следующего содержания:

«ГЛАВА VII.I. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЮЖНОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31.1. Избирательная комиссия Южного поселения.

1. Избирательная комиссия Южного поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Южного поселения, Главы Южного поселения, голосования по вопросам изменения границ Южного поселения, преобразования Южного поселения.

Избирательная комиссия Южного поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Южного поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Южного поселения составляет четыре года.

4. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии Южного поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

5. Формирование Избирательной комиссии Южного поселения осуществляется Советом депутатов Южного поселения.

6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Южного поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.».

20) Главу VIII исключить.

21) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Расходы бюджета Южного поселения.

1. Расходы бюджета Южного поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Южного поселения ведет реестр расходных обязательств Южного поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Южного поселения.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы городского Южного поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов Южного поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Южного поселения на решение вопросов местного значения.».

22) главу IX дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

«Статья 36.1. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа Южного поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета Южного поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации Южного поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации Южного поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа Южного поселения;

3) уполномоченный орган Администрации Южного поселения представляет проект муниципального заказа Южного поселения для согласования в Совет депутатов Южного поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе Южного поселения;

4) утвержденный Главой Южного поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации Южного поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации Южного поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета Южного поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Южного поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации Южного поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в сельском поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации Южного поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации Южного поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа Южного поселения.».

23) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Ответственность Совета депутатов Южного поселения перед государством.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Южного поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Южного поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Южного поселения.

2. Полномочия Совета депутатов Южного поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Южного поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Южного поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Южного поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Южного поселения.

5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов Южного поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».

24) главу X дополнить новой статьей 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1. Ответственность Главы Южного поселения перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Южного поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Южного поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Южного поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Всходы» после государственной регистрации.

Глава Южного

городского поселения

В.С. Стёпкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Всходы" № 19-20, стр. 6 от 21.02.2009, газета "Всходы" № 154-155, ст. 6 от 21.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать