Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2010г.
Номер документа: RU695100002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов

муниципального образования

Тверской области «Калининский район»

от 21.06.2010 № 14

1.  Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы  местного значения Калининского района

1. К вопросам местного значения Калининского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в  каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения  и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калининского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Калининского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Калининского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Права органов местного  самоуправления  Калининского района на решение вопросов, не отнесенных к  вопросам местного значения  муниципальных районов

1. Органы  местного самоуправления Калининского района имеют  право на:

1) создание  музеев муниципального района;

2) участие в  осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание  условий для  осуществления деятельности, связанной  с реализацией прав местных национально-культурных автономий  на территории  Калининского района;

4) оказание  содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в сфере  межнациональных отношений и на территории Калининского района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Калининского района первичной медико-санитарной помощи.

6) создание условий для развития туризма.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов бюджета Калининского района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Собрание депутатов Калининского района

1. Собрание депутатов Калининского района является коллегиальным органом муниципального образования «Калининский район», который представляет население Калининского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

Собрание депутатов Калининского района состоит из глав поселений, входящих в состав Калининского района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Норма представительства депутатов представительных органов поселений в Собрании депутатов Калининского района составляет – один депутат от представительного органа каждого поселения.

Численность депутатов Собрания депутатов Калининского района – 36 человек.

Представительный орган, сформированный в порядке, предусмотренном настоящей статьей приступает к работе в день, следующий за последним днем истечения срока полномочий Собрания депутатов Калининского района.

Собрание депутатов Калининского района формируется на срок полномочий депутатов, вошедших в состав Собрания депутатов Калининского района, от Советов депутатов, образованных в границах муниципального образования Тверской области «Калининский район.

Собрание депутатов Калининского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его  избрания в правомочном составе.

2. Собрание депутатов Калининского района может осуществлять свои полномочия, если оно сформировано на две трети от установленной численности депутатов.

3. Заседание Собрания депутатов Калининского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Заседания Собрания депутатов Калининского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Собрание депутатов Калининского района обладает правами юридического лица.

5. В исключительной  компетенции Собрания депутатов Калининского района находятся:

1) принятие устава Калининского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Калининского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Калининского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об                                                        

установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Калининского района в организациях  межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Калининского района в отставку.

6. Иные полномочия определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области и настоящим Уставом.

6.1. Собрание депутатов Калининского района заслушивает ежегодные отчёты главы Калининского района, главы администрации Калининского района о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калининского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района только по инициативе главы администрации Калининского района или при наличии заключения главы администрации Калининского района.

8. Решение, принятое Собранием депутатов Калининского района, направляется главе Калининского района для подписания и обнародования в течение 10 дней и подлежит подписанию и обнародованию не позднее чем в семидневный срок.

9. Организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава Калининского района, избираемый Собранием депутатов Калининского района из своего состава.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Калининского района или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств районного бюджета направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района и депутатов.

11. Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть прекращены досрочно в случае  его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о  самороспуске  считается принятым, если за него проголосовало  не менее  двух  третей от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Тверской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Калининского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4) в случае увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района.

12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калининского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района, представительные органы поселений обязаны не позднее чем через месяц избрать в состав Собрания депутатов Калининского района других депутатов.

4. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Собрания депутатов Калининского района

Собрание депутатов Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1)принимает регламент Собрания депутатов Калининского района;

2) избирает из своего состава главу Калининского района, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов Калининского района и двух заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района;

3) образует  координационный совет, постоянные комитеты Собрания депутатов Калининского района и принимает положения о предметах ведения координационного совета и  постоянных комитетов;

4) принимает положение об аппарате Собрания депутатов Калининского района;

5) утверждает положение о контрольно – счетной палате Калининского района;

6) утверждает  кандидатуру на должность руководителя контрольно – счетной палаты Калининского района;

7) по представлению главы администрации Калининского района утверждает структуру администрации Калининского района;

8) устанавливает официальные символы Калининского района и порядок официального использования указанных символов;

9) принимает решения, связанные с изменением границ Калининского района, преобразованием муниципального образования;

10) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

11) принимает решение о назначении местного референдума;

12) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Калининского района;

13) определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

14 прекращает  полномочия Собрания  депутатов Калининского района в результате самороспуска;

15) устанавливает размеры должностных окладов служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения главы муниципального образования, замещающего  должность  муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом;

16) учреждает средства массовой информации;

17) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

18) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Калининского района, также порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;

19) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;

20) реализует право законодательной инициативы в  Законодательном Собрании Тверской области;

21) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Калининского района и условия контракта, заключаемого с главой администрации Калининского района;

22) назначает по результатам конкурса на должность главу администрации Калининского района по контракту;

23) формирует Контрольно-счетную палату Калининского района, назначает и освобождает от должности ее председателя;

24) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

5. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 31. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района

1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Калининского района.

2. Основными организационными формами деятельности Собрания депутатов Калининского района являются заседания Собрания депутатов Калининского района, заседания координационного совета, постоянных комитетов, рабочих групп Собрания депутатов Калининского района и депутатские слушания.

3. Первое заседание Собрания депутатов Калининского района созывается в срок не позднее 30 дней со дня формирования Собрания депутатов Калининского района в правомочном составе. До избрания Главы Калининского района (заместителей главы Калининского района в Собрании депутатов Калининского района) заседание ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов  Калининского района.

4. Порядок созыва последующих заседаний Собрания депутатов Калининского  района устанавливается  Регламентом Собрания депутатов Калининского района.

5. Председательствует на заседании Собрания депутатов Калининского района глава Калининского района, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Собрания депутатов, определяемый  в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

6. Заместители председателя Собрания депутатов Калининского района избираются по представлению главы Калининского района из состава депутатов открытым голосованием большинством  голосов от установленного числа  депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.

В случае отклонения предложенных главой района кандидатур заместители председателя Собрания депутатов избираются из состава депутатов по предложению депутатов Собрания депутатов открытым голосованием большинством  голосов от установленного числа  депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.

Один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района в порядке предусмотренным настоящим Уставом, замещает его при исполнении полномочий председателя Собрания депутатов Калининского района.

Заместители председателя Собрания депутатов Калининского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Они могут быть освобождены от своих обязанностей большинством голосов от установленного числа депутатов  Собрания депутатов Калининского района.

7. Глава Калининского района  исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района и осуществляет в соответствии с настоящим Уставом организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района, в пределах  полномочий установленных настоящим Уставом:

1) созывает заседания Собрания депутатов Калининского района, ведет их, подписывает протоколы заседаний;

2) представляет Собрание депутатов Калининского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени представительного органа Калининского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) отчитывается перед населением Калининского района о деятельности Собрания депутатов Калининского района;

5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Калининского района;

6) является распорядителем расчетного и текущего счетов Собрания депутатов Калининского района;

7) утверждает смету расходов Собрания депутатов Калининского района, штатное расписание работников аппарата Собрания депутатов Калининского района.

8) осуществляет прием на работу и увольнение руководителя аппарата Собрания депутатов Калининского района.

8. По решению главы Калининского  района, в  случае его неучастия по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Калининского  района, полномочия председателя  Собрания  депутатов  Калининского района исполняет один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района. Данное решение оформляется соответствующим постановлением главы Калининского района

При отсутствии возможности у главы Калининского района принять решение о делегировании своих полномочий председателя Собрания  депутатов  Калининского района одному из заместителей, его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Калининского района, определенный решением Собрания депутатов Калининского района при голосовании большинством голосов от установленной численности депутатов.

9. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания  депутатов Калининского района   осуществляет аппарат Собрания депутатов.

Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению главы Калининского района, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов.

6. Статью 31.1  Устава изложить в следующей редакции:

Статья 31.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования.

1. Собрание депутатов Калининского района формирует Контрольно- счетную палату Калининского района.

Контрольно-счетная палата  Калининского района является органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета Калининского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Калининского района, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района.

         2. Контрольно-счетная палата Калининского района формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно- счетной палате Калининского района, утверждаемом Собранием депутатов Калининского района.

3.Контрольно-счетная палата Калининского района является постоянно действующим контрольным органом Калининского района и обладает правами юридического лица.

Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Калининского района, подлежат опубликованию в районной газете «Ленинское Знамя».

4.Полномочия контрольно – счетной палаты Калининского района:

1) Осуществляет контроль за исполнением бюджета Калининского района в соответствии с утвержденными показателями, выявляет отклонения от установленных показателей бюджета Калининского района, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.

2) Осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков составления отчета об исполнении бюджета Калининского района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калининского района.

3) Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Калининского района с подготовкой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

4) На основании обращения представительного органа поселения, территория которого входит в состав территории Калининского района контрольно-счетная палата Калининского района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета данного поселения.

5) Осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка подготовки администрацией Калининского района проекта бюджета Калининского района.

6) Осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения проекта бюджета Калининского района Собранием депутатов Калининского района.

7) Проводит экспертизу проекта бюджета Калининского района и прилагаемой к проекту документации на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калининского района.

8) Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности.

5. Структура контрольно-счетной палаты Калининского района утверждается Собранием депутатов Калининского района.

6. Контрольно-счетной палатой  Калининского района руководит на  принципах единоначалия руководитель контрольно-счетной палаты Калининского района, назначаемый на должность Собранием депутатов Калининского района. Контракт с руководителем контрольно-счетной палаты Калининского района  заключается на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района, принявшего решение о назначении  лица на должность руководителя контрольно-счетной палаты Калининского района (до дня начала работы Собрания депутатов Калининского района нового созыва).

7. Руководитель контрольно-счетной палаты Калининского района:

- представляет контрольно-счетную палату Калининского района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени контрольно-счетной палаты;

- организует работу контрольно-счетной палаты Калининского района в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава Калининского района и принятым  нормативным правовым актам Калининского района;

- издает правовые акты по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты, утверждает административные регламенты, подписывает отчеты и заключения, организует публикацию результатов проведенных проверок, заключает хозяйственные договоры, договоры банковского счета, иные виды договоров;

- разрабатывает годовой план работы контрольно-счетной палаты Калининского района, осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности;

- определяет виды проводимых контрольно-счетной палатой проверок, утверждает требования к порядку проведения контрольных мероприятий, утверждает формы документов, оформляемых работниками при проведении контрольных мероприятий;

- утверждает штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты в области трудового права, осуществляет прием и увольнение работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, решает иные вопросы по урегулированию трудовых отношений;

- представляет Собранию депутатов предусмотренную  действующим законодательством и Положением о контрольно-счетной палате Калининского района отчетность и документацию;

- осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности  контрольно-счетной палаты.

7. Статью 32  Устава изложить в следующей редакции:

Статья 32 . Глава муниципального образования

1. Глава Калининского района является высшим должностным лицом муниципального образования Тверской области «Калининский район», осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения в пределах своих полномочий.

2. Глава Калининского района избирается Собранием депутатов Калининского района из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района его избравшего.

Глава Калининского района считается избранным, если за него в первом туре проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района.

Если по результатам первого тура голосования ни один из кандидатов на должность главы Калининского района не получил поддержки большинства в две трети от установленной численности депутатов, то во втором и последующих турах голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

3. Полномочия главы  Калининского района начинаются со дня его избрания Собранием депутатов Калининского района и прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо  досрочно по основаниям, установленным федеральным законодательством.

4. Глава Калининского района вступает  в должность со дня принятия Собранием депутатов Калининского района решения об избрании главы Калининского района.

5. Глава Калининского района на основании решения Собрания депутатов Калининского района заключает контракт с главой администрации Калининского района.

6. Глава Калининского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава Калининского района в пределах полномочий, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ:

1) представляет Калининский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в пределах установленных полномочий без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Калининского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района;

5) осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Калининского района;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

8. Глава Калининского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Калининского района.

8.1. Глава Калининского района представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

9. Полномочия главы Калининского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

11) увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района;

12) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;

13) изменение порядка формирования Собрания депутатов Калининского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калининского района его полномочия временно осуществляет один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района, определяемый решением Собрания депутатов Калининского района большинством голосов от установленной численности депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калининского района,  Собрание депутатов Калининского района не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы Калининского района избирает нового главу Калининского района.

12. Статус главы Калининского района и ограничения, связанные с  его  статусом, устанавливаются   федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

13. На главу Калининского района распространяются  гарантии выборного должностного лица, замещающего  должность  муниципального образования, установленные федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

8. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Администрация Калининского района

1. Администрация Калининского района (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Калининского района, включая её отраслевые (функциональные) органы, руководит на принципах единоначалия глава администрации Калининского района, назначаемый на должность решением Собрания депутатов Калининского района по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Калининского района (до дня начала работы Собрания депутатов Калининского района нового созыва), но не менее чем на 2 года.

2. Администрация Калининского района обладает правами юридического лица.

3. Структура администрации Калининского района утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению главы администрации Калининского района.

4. Функции и полномочия органов администрации Калининского района определяются положениями об этих органах.

5. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района глава администрации Калининского района назначает заместителей главы администрации Калининского района. По вопросам своей деятельности заместители главы администрации Калининского района издают распоряжения.

6. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района назначаются и освобождаются от должности главой администрации Калининского района. По вопросам полномочий этих органов они издают приказы.

9. Статью 33.1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33.1. Глава администрации Калининского района

1. Глава администрации Калининского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Собранию депутатов Калининского района;

2) обеспечивает осуществление администрацией Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

3) руководит деятельностью  администрации Калининского района,  определяет  полномочия заместителей главы  администрации, руководителей структурных подразделений  администрации;

4) принимает необходимые меры по обеспечению и защите  интересов муниципального образования  в суде, в   федеральных и областных  органах  государственной  власти;

5) издает  в  пределах  своих  полномочий  правовые акты;

6) разрабатывает схему  управления отраслями местного хозяйства, социальной  сферой;

7) от имени администрации вносит для  утверждения  в Собрание депутатов Калининского района проект бюджета Калининского района, распоряжается  бюджетными средствами   при исполнении  бюджета, представляет отчет о его исполнении;

8) представляет на утверждение  в Собрание депутатов Калининского  района  проекты решений, предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов и  сборов, осуществление расходов из средств бюджета  муниципального образования;

9)  представляет для утверждения Собранию депутатов Калининского района структуру администрации Калининского района, утверждает смету расходов на ее содержание;

10) утверждает положения  о структурных подразделениях администрации, назначает на должность руководителей  структурных подразделений, специалистов и иных  работников администрации;

11) представляет Собранию депутатов  Калининского района ежегодные  отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калининского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калининского района;

12) организует  прием граждан, рассмотрение обращений  граждан в  администрацию Калининского района;

13) определяет штатное расписание, координирует кадровую работу в администрации Калининского района;

14) открывает и закрывает счета  в банковских учреждениях, является  распорядителем   кредитов, распоряжается средствами администрации Калининского района, подписывает финансовые документы;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами,  законами Тверской области, настоящим Уставом

2. Полномочия главы администрации Калининского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;

13) увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района.

3. Контракт с главой администрации Калининского района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов Калининского района или главы Калининского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

2) высшего должностного лица Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ;

3) главы администрации Калининского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия  администрации Калининского района

1. Администрация Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) разрабатывает  концепцию социально-экономического развития Калининского района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Калининского района, проект программы социально-экономического развития района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития Калининского района;

4) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района;

6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Калининского района;

7) исполняет решения Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения главы администрации Калининского района;

8) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к  ее компетенции;

9) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калининского района федеральными законами и законами Тверской области;

10) организует в границах Калининского района электро- и газоснабжение поселений;

11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения  вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Калининского района;

13) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калининского района;

14) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калининского района;

15) определяет нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, с последующим утверждением их Собранием депутатов Калининского района;

16) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, устанавливаемом решением Собрания депутатов Калининского района;

17) принимает участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининского района;

18) организует охрану общественного порядка на территории Калининского района муниципальной милицией;

19) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

20) организует предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по  финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к  полномочиям органов государственной власти Тверской области, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Калининского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

21) организует оказание на территории Калининского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)  первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинической, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам  в период беременности, во время и после родов;

22) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

23) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Калининского района документацию по планировке территории, осуществляет  ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калининского района, резервирование и изъятие, в  том числе путем выкупа, земельных участков  в  границах  Калининского района для муниципальных нужд;

24) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Калининского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Калининского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

25) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов  поселений;

26) осуществляет содержание на территории Калининского района  межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

27) создает условия  для обеспечения поселений, входящих в  состав Калининского района, услугами связи, общественного питания, торговли и  бытового обслуживания;

28) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

29) создает условия  для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калининского района;

31) осуществляет мероприятия по  выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений входящих в состав Калининского района за счет средств бюджета Калининского района;

32) организует и осуществляет мероприятия по  гражданской обороне, защите населения и территории  Калининского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера;

33) создает условия для создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных  местностей  и курортов местного значения на территории Калининского района;

34) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни  и здоровья;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства  в поселениях, расширения рынка  сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

36) осуществляет контроль за использованием земель на территории Калининского района;

37) обеспечивает условия для развития на территории Калининского района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калининского района;

38) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

39) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

40) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Администрация  Калининского района вправе  осуществлять иные полномочия в соответствии с  федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

11. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Депутат Собрания депутатов Калининского района

1. Депутату Собрания депутатов Калининского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинства в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калининского района нового созыва. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Калининского района составляет пять лет.

5. Депутаты Собрания  депутатов Калининского района осуществляют свои полномочия на  непостоянной основе.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва  избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и иными федеральными законами.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Калининского района ( за исключением пункта 9,пункта 8 части 6 настоящей статьи) осуществляется на основании решения Совета депутатов поселения которое в Собрании депутатов Калининского района представляет данный депутат.

Представительные органы поселения, представителем которого являлся  прекративший полномочия депутат, обязаны не позднее чем через месяц избрать в состав Собрания депутатов Калининского района другого депутата.

12. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Калининского района входят:

1) Устав Калининского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Калининского района;

3) постановления и распоряжения главы Калининского района;

4) постановления и распоряжения администрации Калининского района;

5) правовые акты контрольно-счетной палаты Калининского района.

2. Устав Калининского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калининского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Калининского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов Калининского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Калининского района, решение об удалении главы Калининского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калининского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов Калининского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калининского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава Калининского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калининского района.

13. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 39. Устав Калининского района

1. Устав  Калининского района, муниципальный  правовой  акт о внесении изменений и дополнений  в Устав Калининского района  принимаются Собранием депутатов Калининского района большинством  в  две  трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава Калининского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Калининского района, порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов Калининского района о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Калининского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Калининского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калининского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Калининского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Калининского района указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калининского района и предусматривающие создание контрольного органа Калининского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

14.Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья  40. Решения, принятые путем прямого волеизъявления  граждан

1. Решение вопросов местного значения  непосредственно гражданами Калининского района, осуществляется путем  прямого волеизъявления населения, выраженного на местном  референдуме.

2. Если  для  реализации  решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калининского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или   должностное лицо местного самоуправления, в  компетенцию которых  входит принятие(издание) указанного акта, обязаны  в течение 15 дней со дня вступления в  силу решения, принятого на референдуме,  определить срок подготовки и (или) принятия  соответствующего муниципального правового   акта. Указанный срок не может  превышать  три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы администрации Калининского района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

15. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

Статья  45.  Муниципальное  имущество Калининского района

1. В собственности Калининского района находится:

1) указанное  в  части 2 настоящей  статьи имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской  Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для  осуществления  отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в  случаях установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального  закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов   местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений  в  соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района;

4) имущество, необходимое  для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к  вопросам местного значения.

2. В собственности Калининского района  могут  находиться:

1) имущество, предназначенное для  электро- и газоснабжения  поселений  в границах Калининского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ  населенных пунктов в  границах  поселения,  а  также  имущество, предназначенное для  обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский  транспорт и другое  имущество, предназначенные для  транспортного  обслуживания населения  между  поселениями на  территории Калининского района;

4) имущество, предназначенное для  предупреждения и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для  организации охраны общественного порядка  на территории  муниципального района муниципальной  милицией;

6) имущество, предназначенное для  обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а  также  предоставления  дополнительного образования и организации отдыха детей в  каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для  оказания на территории муниципального района скорой  медицинской помощи (за исключением  санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в  амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период  беременности, во время  и после родов;

8) имущество, предназначенное для  утилизации и переработки бытовых и промышленных  отходов;

9) архивные фонды, в  том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а  также  имущество, предназначенное для  хранения  указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для  содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест  захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в  соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Калининского района;

15) имущество, предназначенное для  создания, развития  и охраны  лечебно-оздоровительных местностей и курортов  местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное  для обеспечения поселений, входящих в  состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций  культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической   культуры  и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты  населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в    случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Калининского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

    22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Калининского района.

3. В случаях возникновения  у Калининского района права  собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления, для  обеспечения  деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в  части 2 настоящей статьи, указанное  имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения  имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества  устанавливаются  федеральным  законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения  права муниципальной собственности,  а также   порядок учета муниципального имущества устанавливаются  федеральным законом.

16.Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

Статья  48.  Расходы  бюджета  Калининского района

1. Расходы  бюджета  Калининского района  осуществляются  в  формах,  предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы  местного самоуправления Калининского района  ведут  реестр расходных  обязательств муниципального  образования в  соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Калининского района.

2. Собрание   депутатов  Калининского определяет размеры  и условия оплаты труда главы  Калининского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий  и  учреждений, устанавливает  муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходы  бюджета  Калининского района  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в  состав района, осуществляются в  соответствии с частью 3 статьи 60 федерального  закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. Порядок  осуществления расходов бюджета  Калининского района на осуществление отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления   федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными  органами государственной  власти и органами  государственной власти Тверской области.

В случаях  и порядке, предусмотренных  указанными законами и принятыми в  соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области,  осуществление  расходов  бюджета  Калининского района на осуществление органами местного самоуправления  отдельных  государственных полномочий, переданнвх  им федеральными  законами и законами Тверской области может  регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининского района.

5. Осуществление расходов бюджета Калининского района на финансирование  полномочий  федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти Тверской области не допускается, за  исключением случаев, установленных  федеральными законами, законами Тверской области.

6. Расходы бюджета Калининского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера могут осуществляться за счет межбюджетных субсидий из бюджетов поселений входящих в состав Калининского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

Статья  50. Доходы  бюджета  Калининского района

1. К собственным доходам бюджета  Калининского района относятся:

1) средства  самообложения граждан;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов  в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные перечисления  из бюджетов  других  уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства  финансовой помощи из бюджетов других  уровней  и другие  безвозмездные  перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося  в собственности Калининского района;

5) часть прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после  уплаты налогов и сборов  и осуществления иных обязательных платежей, в размерах,  устанавливаемых решениями  Собрания депутатов   Калининского района   и  часть   доходов от оказания   органами местного самоуправления  и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся  после  уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых  в  соответствии с  федеральным законом   отнесено к  компетенции органов  местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

  8)межбюджетные субсидии из бюджетов поселений, территория которых входит в состав территории Калининского района (объем межбюджетных субсидий определяется решением Собрания депутатов Калининского района);

9) иные поступления  в  соответствии с  федеральными законами, законами Тверской области и решениями Собрания депутатов Калининского района.

2. В доходы  бюджета  Калининского района зачисляются  субвенции, предоставляемые   на осуществление  органами  местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им   федеральными законами и законами Тверской области.

3. Учет  операций по распределению доходов от налогов  и сборов  в  соответствии с нормативами отчислений, установленными в  соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, осуществляется  в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ленинское знамя" № 9 от 07.08.2010, Газета "Ленинское знамя" № 11-12 от 06.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать