Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2006г.
Номер документа: RU325220002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Севский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Севского районного Совета народных депутатов от 22.04.2008г. №371,НГР:RU325220002008001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2006 г. №162

г. Севск

О внесении изменений и дополнений в Устав Севского муниципального района

Рассмотрев предложение комиссии по разработке Устава, решение, принятое на публичных слушаниях по проекту изменений и дополнений в Устав Севского муниципального района, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Севского муниципального района изменений и дополнения (прилагаются).

2. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Севского муниципального района в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области для регистрации.

Председатель районного

Совета народных депутата

А.М. Масякин

Приложение

к решению районного

Совета народных депутатов

от 21.04.2006г. №162

Изменения и дополнения в Устав Севского муниципального района

Внести в Устав Севского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 1. Наименование и правовой статус Севского муниципального образования

1. Официальным наименованием муниципального образования является Севский муниципальный район.

2. Севский муниципальный район наделен статусом муниципального района законом Брянской области, который наделяет муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области.

3. Административным центром Севского муниципального района является город Севск.

2. Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы Севского муниципального района

1. Официальными документами, фиксирующими границы Севского муниципального района, являются схема и описание границ. (Приложение № 1 к Уставу).

2. Изменение границ Севского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

3. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 3. Состав территорий Севского муниципального района

1. Севский район образован в 1929 году. После реорганизации в 1963 году он вновь обрёл свой статус в 1965 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 г.

2. В состав территории Севского муниципального района входят 1 городское и 7 сельских поселений, являющиеся муниципальными образованиями. (Приложение № 2 к Уставу).

3. Территорию района составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ района.

4. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 5. Население Севского муниципального района

Население Севского муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на его территории.

5. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 6. Официальные символы Севского муниципального района и порядок их официального использования

1. Официальным символом Севского муниципального района является герб, который утвержден 16 августа 1781 года (Полный свод Законов Российской империи том 21 1781 год), отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание официальных символов Севского муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа Севского муниципального района.

6. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Севского муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Севского муниципального района образуют:

а) Устав Севского муниципального района;

б) решения, принимаемые на местном референдуме;

в) решения представительного органа Севского муниципального района;

г) постановления и распоряжения главы Севского муниципального района;

д) правовые акты иных органов и должностных лиц Севского муниципального района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Севского муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории Севского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Севского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

4. Устав Севского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Севского муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты Севского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Севского муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты Севского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты Севского муниципального района публикуются в газете «Севская правда», являющейся официальным источником их опубликования.

7. Органы местного самоуправления вправе учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

7. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Севского муниципального района

1. К вопросам местного значения Севского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Севского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Севского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Севского муниципального района обладают полномочиями в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Органы местного самоуправления Севского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных

образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

5. Органы местного самоуправления Севского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

8. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Севского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Севского муниципального района, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления Севского муниципального района, установленные федеральными законами, законами Брянской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Севскому муниципальному району, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Севского муниципального района, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

9. Название Главы III изложить в следующей редакции:

ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводится на всей территории Севского муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Севского муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Севского муниципального района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

а) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

б) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

в) представительный орган Севского муниципального района и глава Севского муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Севского муниципального района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Севского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Севского муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Севского муниципального района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

11. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа местного самоуправления и главы Севского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

2. Решение о назначении муниципальных выборов назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Севского муниципального района или судом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, главы Севского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы Севского муниципального района могут служить только конкретные противоправные решения иди действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы Севского муниципального района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава Севского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Севского муниципального района, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района проводится на всей территории Севского муниципального района или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

5. Голосование по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования муниципального образования назначается представительным органом Севского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Севского муниципального района или части Севского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Севского муниципального района, преобразование Севского муниципального района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Севского муниципального района или части Севского муниципального района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Севского муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Севского муниципального района, преобразования Севского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Севского муниципального района или представительным органом Севского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Севского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Севского муниципального района или представительному органу Севского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Севского муниципального района, принимает представительный орган Севского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Севского муниципального района - глава Севского муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Севского муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Севского муниципального района;

б) проект местного бюджета Севского муниципального района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Севского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Севского муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Севского муниципального района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Севского муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Севского муниципального района.

14. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Севского муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Севского муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются нормативным правовым актом о собраниях и конференциях граждан, принимаемым представительным органом местного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Севского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Севского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Севского муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) представительного органа Севского муниципального района или главы Севского муниципального района - по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Севского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Севским районным Советом народных депутатов не позднее, чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение представительного органа Севского муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом представительного органа Севского муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

16. После статьи 19 добавить название главы IV Устава следующего содержания:

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

17. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Севского муниципального района

Структуру органов местного самоуправления Севского муниципального района образуют:

- представительный орган Севского муниципального района - Севский районный Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования - глава Севского муниципального района;

- местная администрация - администрация Севского муниципального района;

- контрольный орган - ревизионная комиссия Севского муниципального района.

18. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия главы муниципального района

1. Глава Севского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами и законами Брянской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Севского муниципального района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Севского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации Севского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа Севского муниципального района структуру администрации Севского муниципального района, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа Севского муниципального района и депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, представительным органом или главой Севского муниципального района;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Севского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Севского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Севского муниципального района.

3. В сфере взаимодействия с представительным органом Севского муниципального района, глава Севского муниципального района:

а) вносит на рассмотрение в представительный орган Севского муниципального района проекты нормативных правовых актов Севского муниципального района;

б) вносит на утверждение представительного органа Севского муниципального района проекты местного бюджета Севского муниципального района и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа Севского муниципального района;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа Севского муниципального района;

д) представляет на утверждение представительного органа Севского муниципального района планы и программы социально-экономического развития Севского муниципального района, отчеты об их исполнении.

4. Глава Севского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Севского муниципального района.

19. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 25. Представительный орган Севского муниципального района

1. Представительный орган местного самоуправления Севского муниципального района состоит из 30 депутатов, избираемых населением Севского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Представительный орган Севского муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем представительного органа Севского муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем представительного органа Севского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы Севского муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Севского муниципального района.

3. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Севского муниципального района формирует технический аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

4. Представительный орган Севского муниципального района обладает правами юридического лица.

5. Официальное наименование представительного органа Севского муниципального района - Севский районный Совет народных депутатов.

20. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26. Компетенция представительного органа Севского муниципального района

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

а) принятие устава Севского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Севского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Представительный орган Севского муниципального района также осуществляет следующие полномочия:

а) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

б) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и порядок проведения конференций граждан;

г) принятие решения, связанного с изменением границ и преобразованием Севского муниципального района;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы Севского муниципального района, принятие положения об администрации Севского муниципального района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

з) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

и) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Севского района;

к) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Севского муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.

21. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия представительным органом Севского муниципального района правовых актов

1. Представительный орган Севского муниципального района принимает нормативные правовые акты в форме решений. Нормативные правовые акты представительного органа принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и направляются главе Севского муниципального района для подписания и обнародования.

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты представительного органа Севского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Севского муниципального района главой Севского муниципального района или при наличии заключения главы Севского муниципального района.

4. Решения представительного органа Севского муниципального района, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии представительного органа Севского муниципального района.

5. Нормативные правовые акты представительного органа Севского муниципального района вступают в силу с момента их подписания главой Севского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты представительного органа Севского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

22. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Права депутата представительного органа Севского муниципального района

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях представительного органа Севского муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа Севского муниципального района;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные представительному органу Севского муниципального района;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа Севского муниципального района;

д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседаниях представительного органа;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

з) вносить поправки к проектам решений представительного органа Севского муниципального района;

и) оглашать на заседаниях представительного органа Севского муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа Севского муниципального района.

2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.

22. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Заместитель председателя представительного органа Севского муниципального района

1. Заместитель председателя представительного органа Севского муниципального района избирается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов в 3/4 от установленного числа депутатов.

23. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Севского муниципального района

1. Полномочия представительного органа Севского муниципального района могут быть прекращены:

а) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

б) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Севского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) в случае преобразования Севского муниципального района;

г) в случае вступления в силу закона Брянской области о роспуске представительного органа Севского муниципального района, принятого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Севского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Севского муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в представительный орган Севского муниципального района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

24. Статью 36 Устава исключить.

25. Статьи 37 и 38 считать статьями 36 и 37 соответственно.

26. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Администрация Севского муниципального района

1. Администрация Севского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Севского муниципального района наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации Севского муниципального района составляют глава Севского муниципального района, его заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация Севского муниципального района является юридическим лицом.

4. Администрация Севского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, решениями Севского районного Совета народных депутатов, постановлениями главы Севского района и Положением об администрации Севского района, утвержденном решением Севского районного Совета народных депутатов.

5. Администрацией Севского района руководит глава Севского района на принципах единоначалия.

27. Статью 39 Устава исключить.

28.Статьи 40, 41, 42, 43, 44, 45 Устава считать статьями 38, 39, 40, 41, 42, 43 соответственно.

29. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Севского муниципального района вправе учреждать средства массовой информации в целях информирования населения Севского муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение об учреждении муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

30.Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Севского муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы Севского муниципального района к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Брянской области.

31. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 43. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым представительным органом Севского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

32. Статьи 46, 47, 48 Устава исключить.

33. Название главы VI Устава изложить в следующей редакции:

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

34. Статьи 49, 50, 51, 52, 53 Устава считать статьями 44, 45, 46, 47, 48 соответственно.

35.Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 44. Муниципальное имущество Севского муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Севского муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Севского муниципального района.

2. В собственности Севского муниципального района может находиться имущество, перечень которого установлен федеральным законом.

36. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 48. Участие Севского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Представительный орган Севского муниципального района может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, а также решения о создании некоммерческих организаций и фондов.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.

37. Статью 54 Устава исключить.

38. Статьи 55, 56, 57, 58, 59, 60 считать соответственно статьями 49, 50, 51, 52, 53, 54 соответственно.

39. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 49. Бюджет Севского муниципального района

1. Севский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Севского муниципального района).

2. Органы местного самоуправления Севского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Севского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Севского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Севского муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

4. Проект бюджета Севского муниципального района, решение об утверждении бюджета Севского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Севского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

40. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 50. Доходы и расходы бюджета Севского муниципального района

1. Порядок формирования доходов бюджета Севского муниципального района устанавливается в соответствии c Федеральными законами и законами Брянской области.

2. Расходы бюджета Севского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Севского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Севского муниципального района.

3. Представительный орган Севского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа Севского муниципального района, администрации Севского муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Севского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Севского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Севского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Севского муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Расходы бюджета Севского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 52 настоящего Устава.

8. Осуществление расходов бюджета Севского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

41. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 53. Муниципальный заказ Севского муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Севского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42.Название статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 54. Средства самообложения граждан Севского муниципального района

43. Статью 61 Устава исключить.

44. Статьи 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 Устава считать статьями 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 соответственно.

45. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Севского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Севского муниципального района перед государством

1. Представительный орган Севского муниципального района может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что представительным органом Севского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Севского муниципального района, а представительный орган Севского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава Севского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Севского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

46. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления Севского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Севского муниципального района перед населением, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления Севского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Севского муниципального района несут ответственность перед населением, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами .

Председатель районного

Совета народных депутатов

А.М.Масякин

Глава района

А.А.Зубарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Севская районная газета "Севская правда" № 49 от 23.05.2006, газета "Севская правда" от 03.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать