Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2009г.
Номер документа: RU525071012009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации

Утратил силу.

Устав рабочего поселка Большое Мурашкино  Большемурашкинского района принят решением поселкового Совета р.п. Большое Мурашкино от 06.05.2011 № 17

Поселковый Совет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района

Решение от 20 ноября 2009 года №  49

О  внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района

         В целях приведения Устава рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  (редакции от 25.12.2008 г.), Бюджетным кодексом Российской Федерации (редакция от 30.12.2008 г., с изменениями от 09.02.2009 г.), поселковый Совет 

п о с т а н о в л я е т:

Внести изменения и дополнения в  Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района согласно приложению.

Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав р.п. Б.Мурашкино в главном управлении Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу.

Опубликовать в районной газете «Знамя» зарегистрированные изменения в установленные сроки.

Глава местного самоуправления 

   А.Е.Тезенин

                                                                                                Приложение

                                                             к постановлению поселкового

Совета от 20.11.09 г. №37

Изменения и дополнения в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

1. Статью 4  Устава читать в новой редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения рабочего поселка.

1. К вопросам местного значения  поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

    8 ) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

      12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

   13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

    14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)  формирование архивных фондов поселка;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

    19) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

     20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

       21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

     24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

  26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

   27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

    29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

   30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2.В статью  6 Устава внести пункт 11:

11) Опрос граждан

3.  В статье 6, пункт 3 Устава исключить слова:

глава местного самоуправления

Статью 7 Устава читать в новой редакции:

Статья 7. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

Решение о назначении местного референдума принимается  поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой  гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета и главы администрации поселка, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может  превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка в соответствии с федеральным законом.

   Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

      Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой администрации поселка, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы администрации поселка.

5.Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в  поселковый Совет документов, на основании которых назначается референдум.

6.В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в поселке. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами.

8.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселка.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органом местного самоуправления. Прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В статью 8 Устава внести следующие изменения:

В статье 8, пункт 1 исключить слова:

«глава местного самоуправления»

2. В статье 8, пункт 3 Устава читать в новой редакции:

   Выборы назначаются в сроки, установленные Законом Нижегородской области.

  В статье 9 в пп. 1,2,5,6,7  Устава исключить слова:

«глава местного самоуправления»

Статью 10 Устава читать в новой редакции:

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может  выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленным правовым актом поселкового Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается правовым актом поселкового Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта поселкового Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие  к рассмотрению и рассмотрение проекта правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае. Если принятие правового акта. Проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения высшей  его инициативной группы граждан.

Статью 11 Устава читать в следующей редакции:

Статья 11.  Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органа местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного  самоуправления на территории поселка могут проводится собрания граждан.

2. Собрания граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы администрации, а также в случаях, предусмотренных Уставом поселка.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или глав поселка, назначается соответственно  поселковым Советом или главой поселка.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом в порядке, установленном уставом поселка.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органу местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органом местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления  и должностными лицами органа местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, Уставом поселка и нормативными правовыми актами поселкового Совета и нормативными правовыми актами администрации поселка.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

   9. Статью 12 Устава читать в следующей редакции:

Статья 12. Конференция граждан.

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Статью 14 Устава читать в следующей редакции:

Статья 14. Обращения граждан в органы  местного самоуправления

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    11. В главу 5 Устава добавить статью 14.1:

Статья 14.1. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселка  или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6) Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7) Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

8) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

           9)за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

   12. В  статье 17 пункт 1 Устава читать в следующей редакции:

1. Поселковый Совет состоит из 13 депутатов, избираемых населением рабочего поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, по мажоритарной системе.

   13. Статью 20 Устава читать в  новой редакции:

Статья 20. Полномочия  поселкового Совета

   К полномочиям  поселкового Совета находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органа местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

  11) Иные полномочия поселкового Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, и настоящим Уставом.

11.1). Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты  главы местного самоуправления, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности  администрации  в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом .

12). Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

13). Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение поселковым Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности поселкового Совета и депутатов.

14. В статью 20 Устава добавить пункт 21:

21. «Избрание главы местного самоуправления, утверждение условий контракта для главы администрации, назначение главы администрации по контракту».

15.  Статью 21 Устава  читать в новой редакции

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий  поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия поселкового Совета могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда  области   о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

4)  в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поселковый Совет обязан в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района  других депутатов.

16. Статью 22 Устава читать в новой редакции:

Статья 22 Депутат поселкового Совета

Депутатом поселкового Совета может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 -  летия и обладающий избирательным правом.

Депутату поселкового Совета гарантируются условия для  беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами поселка. Своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета  нового созыва.

Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат поселкового Совета не может быть депутатом Государственной Думы, Федерального собрания Российской Федерации, занимать иные государственные должности российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 16.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними не менее 2 раза в год.

Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяют настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условия для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на получение информации;

5) реализация права депутата на обращение;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата.

17. Статью 23 Устава читать в новой редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

   6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

       10)в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

18. В статье 29 Устава строку «К полномочиям  местной администрации относится» считать под пунктом 1 и читать в новой редакции:

1. К полномочиям местной администрации относятся:

1) формирование,  исполнение бюджета поселка;

2)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

    7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

    8 ) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

   9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

   10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

    13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

   13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

    14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

      15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)  формирование архивных фондов поселка;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

    19) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

     20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

       21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

     24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

  26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

   27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

    29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

19.  В статье 29.1, пункт 5, подпункт 2 читать в новой редакции:

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет или не менее четырех лет стажа муниципальной или государственной службы .

20. Статью 29 Устава дополнить пунктом 2 следующего содержания:

2. Местная администрация  имеет право на:

1) создание музеев поселка;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

     9) создание условий для развития туризма.

21. Статью 33 читать в новой редакции:

Статья 33. Муниципальная служба

Муниципальная служба в рабочем поселке Большое Мурашкино осуществляется с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области», Уставом поселка и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное  образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещающей должности муниципальной службы, установленным Федеральными законами и законами Нижегородской области.

         Гражданин  поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет в соответствии с законодательством  РФ о труде.

         Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим актом органа местного самоуправления или его структурного подразделения о назначении его на муниципальную должность.

В целях реализации прав граждан на равный доступ к муниципальной службе может производиться замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу.

          Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в рабочем поселке Большое Мурашкино устанавливается поселковым Советом.

      Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы может проводиться для всех должностей муниципальной службы, за исключением младших муниципальных должностей.

На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

22. Статью 34 Устава читать в следующей редакции:

Статья  34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории поселка.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

5.Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

23. Статью 38 Устава читать в новой редакции:

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности рабочего поселка может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселка могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, для обеспечения деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

      4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

24.Статью 39 Устава читать в новой редакции:

     Статья  39.  Владение, пользование и распоряжение  муниципальным имуществом

1. Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

2. Орган местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Орган местного самоуправления может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Орган местного самоуправления определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Орган местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5.Орган местного самоуправления ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25. Статью 44 Устава читать в новой редакции:

      Статья 44. Расходы бюджета рабочего поселка

Расходы бюджета рабочего поселка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселка ведет реестр расходных обязательство поселка в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации  в порядке, установленном местной администрацией.

Орган местного самоуправления самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих,работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Расходование средств бюджета поселка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и пределах, установленных решением Поселкового Совета о бюджете поселка на очередной финансовый год.

26.  Статью 45 читать в новой редакции:

Статья 45. Муниципальный заказ поселка

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

    3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления рабочего поселка соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать